Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Москва17 марта 2016 22:00

Генеральный директор МКЖД Владимир Машкин о новой дороге: Стеклянные станции, крыши с подогревом, магазины полезных мелочей

На радио «Комсомольская правда» (97,2 FM ) свое первое интервью дал руководитель Московской кольцевой железной дороги [инфографика]
Генеральный директор МКЖД Владимир Машкин о новой дороге: Стеклянные станции, крыши с подогревом, магазины полезных мелочей

Генеральный директор МКЖД Владимир Машкин о новой дороге: Стеклянные станции, крыши с подогревом, магазины полезных мелочей

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Владимир Михайлович, в этом году на Московской кольцевой железной дороге обещают открыть пассажирское движение. День уже назначен?

- Открытие планируется в этом году. МКЖД уже готова к работе более чем на 70 процентов. В апреле начнем тестовую обкатку дороги с помощью специальных вагонов. Специалисты проверят качество укладки путей, электроснабжение, систему безопасности. Движение на кольце будет встречным, по двум веткам. Помимо этого, РЖД строит третий путь, который планируется использовать для грузовых перевозок.

- Зачем он нужен?

- На прилегающих территориях к МКЖД остались промышленные предприятия, которым требуется доставка грузов.

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ СТАНЦИЙ УЖЕ ПОСТРОЕНЫ

- Что сейчас происходит на кольце?

- Строители работают круглосуточно почти на всех участках. По 17 остановочным пунктам завершаются основные строительно-монтажные работы. Это станции Новопесчаная, Ходынка, Коптево, Открытое шоссе, Владыкино, Николаевская, Черкизовская, Измайловский парк, Соколиная гора, ЗИЛ, Войковская, Дубровка, Волоколамская, Автозаводская, Волгоградская, Лужники.

На кольце строится 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Из них 22 будут капитальными. Другие останутся в виде железнодорожных платформ с навесами и станциями. Здесь разместят турникетно-кассовые павильоны с лифтами, эскалаторами, туалетами. На 17 ТПУ можно будет сделать пересадку на метро. На 11 из этих ТПУ появятся переходы в метро по принципу «сухие ноги»: на улицу выходить не нужно, пройти можно по специальным тоннелям, переходам или под навесами. Там поставят эскалаторы, лифты и лестницы. Кроме того, на станциях откроем для вечно занятых москвичей магазины. По пути здесь можно будет купить продукты или полезные мелочи, оплатить коммунальные услуги в терминалах.

- Правда ли, что некоторые станции сделают стеклянными?

- На станциях «Кутузово», «Сити», «Шелепиха» и «Лужники» МКЖД будет естественное освещение за счёт прозрачных крыш и стен. На «Шелепихе» в турникетно-кассовом зале - прозрачная крыша. На «Кутузово» и «Сити» из стекла сделают боковые своды павильонов. Самая большая прозрачная крыша - на станции «Лужники». Зимой на ней будет работать специальная система обогрева.

ЖИЛЫЕ ДОМА ЗАЩИТЯТ ОТ ГРОХОТА ПОЕЗДОВ

- В некоторых районах города поезда МКЖД поедут рядом с жилыми домами. Как москвичей защитят от шума?

- На МКЖД создается так называемый «бархатный путь» с использованием плетей из рельсо-шпальной решетки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 метров. Такие технологии уменьшают вибрацию полотна и обеспечивают плавный ход поезда. В итоге жильцов соседних домов грохот не побеспокоит. А пассажиры поедут с комфортом и без лишней тряски. Кроме того, вдоль железнодорожного пути около жилых домов будут установлены шумозащитные экраны.

- На новых станциях метро планируется закрыть пути раздвижными дверями, чтобы люди случайно или намеренно не падали под поезд. Как обеспечат безопасность на городской железной дороге?

- На всех платформах будут установлены специальные ограждения. Их поставят вдоль железнодорожного полотна, там где оно идет параллельно дороге, чтобы не было соблазна перебегать через пути.

- Что будет со старинными станциями на кольце? Они остались от железной дороги еще начала прошлого века…

- Всего на МКЖД 86 памятников архитектуры и все они находятся вне зоны строительных работ по реконструкции. Часть построек будет восстановлена. Сейчас этим вопросом занимаются коллеги из Департамента культурного наследия. Так что поездка по МКЖД может стать и туристической.

- Какие еще услуги получат пассажиры? Может быть, в пути их угостят чаем в фирменных железнодорожных подстаканниках?

- Вагонов-ресторанов и чая не будет (смеется). Но поставим вендинговые автоматы. В них можно будет купить воды, бутерброды, снеки. В вагонах, как и в метро, будет звуковая информация, электронные табло с указанием даты, времени, остановок, а также бесплатный Wi-Fi .

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВОПРОС-РЕБРОМ

Следующая станция - «Локомотив»?

- Болельщики футбольного клуба «Локомотив» обратились к столичным властям с предложением назвать именем своей команды строящуюся станцию МКЖД «Черкизово». Как вы относитесь к этой идее?

- Положительно. Но, считаю, что любое новое название нужно выбирать взвешенно. Может быть, у кого-то станция «Черкизовская» связана со знакомством с любимым человеком. Если изменится название, у человека исчезнет часть его жизни. Хотя болельщиков тоже понять можно. Мне название «Черкизово» ни о чем не говорит. Это только местоположение. А «Локомотив», кроме известной футбольной команды, еще и вызывает ассоциации с развитием, движением вперед. Поэтому я бы проголосовал за «Локомотив».

- А могут ли поменяться названия других остановок на МКЖД?

- Сейчас обсуждается переименование некоторых станций на кольце железной дороги. Этот процесс никогда не прекратится, потому что в любой момент может возникнуть необходимость перемен.

ТТХ ДОРОГИ

Длина - 54 километра.

На кольце - 31 станция, из них 17 - с пересадкой на метро, 10 - на пригородные электрички (см. схему).

В первый год движения ожидается 75 млн. пассажиров, а к 2025 г. - до 300 млн. человек в год. Для сравнения: примерно столько же ездит сейчас на загруженных ветках метро.

Правила и тарифы на железке будут такие же, как в подземке. Режим работы - с 6.00 до 1.00. По одному билету можно будет пересаживаться на метро и обратно без доплат. Интервалы между поездами МКЖД в часы пик составят 6 минут, в остальное время - 11 - 15 минут.

Треть всех станций кольца окажется в пяти районах - Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский. По прогнозам, чаще всего железкой будут пользоваться жители Северного, Северо-Восточного и Восточного округов Москвы.

По предварительным подсчетам, после запуска МКЖД только Кольцевая линия метро разгрузится более чем на 15 %. Соседние с железной дорогой ветки подземки станут свободнее примерно на 15 - 20 %.

НА ЧЕМ ПРОКАТИМСЯ

По МКЖД полетят скоростные поезда «Ласточка» новой модели ЭС2Г (городской экспресс). Похожие составы запустили в прошлом году от Ленинградского вокзала столицы до Крюкова в Зеленограде и в Тверь.

Скорость поезда: 120 - 160 километров в час.

В одном составе: 5 вагонов. Между всеми вагонами устроен сквозной проход.

В салоне: системы климат-контроля, шумоизоляция, видеонаблюдение, цифровые табло с информацией, доступ к интернету, розетки для зарядки мобильников и других гаджетов, корзины для мусора у входов-выходов.

В головных вагонах: санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон).

На дверях вагонов: кнопки для открывания.

Для инвалидов: 4 специальных места в головных вагонах.

ДОСЬЕ «КП»

Владимир Михайлович Машкин родился в 1948 году.

В 1980 году окончил Казанский инженерно-строительный институт. С 1971 года работает в строительстве: крановщик, прораб, инженер строительно-монтажного управления в ПО «КонгрессЭнергоСтрой» , главный инженер, первый заместитель начальника управления капитального строительства АО «КамАЗ».

С 1998 по 2006 г. г. – первый заместитель главы администрации Елабужского района и г. Елабуги.

С 2006 по 2009 г. г. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана.

2009-2011г. - директор по строительству нефтеперерабатывающего комплекса, г.Нижнекамск, Татарстан.

С 2012 г. до марта 2016 г. – директор службы технического заказчика заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект».

С 3 марта 2016 г. – генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД).

КСТАТИ

На всех станциях МКЖД поставят бесплатные туалеты

Санузлы будут и в самих поездах.

В залах с турникетами и кассами на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) появятся бесплатные туалеты. Их поставят на каждой из 31 станции. Причем на 29 остановках будет по три санузла - для мужчин, для женщин, а также отдельно для инвалидов. На Автозаводской и Ботаническом Саду построят по одному общему туалету для всех пассажиров.

Кстати, кабинки «М» и «Ж» разместят и в самих поездах кольцевой железной дороги - «Ласточках». Напомним, движение на МКЖД планируют открыть в сентябре этого года.

Светлана ОЛИФИРОВА