Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+10°
Boom metrics
Общество15 апреля 2016 13:55

В Петербурге появятся автобусные остановки по цене двухкомнатной квартиры

На замену и ремонт 170 павильонов хотят потратить 1 миллиард рублей
Вот такую остановку заслужили петербуржцы.

Вот такую остановку заслужили петербуржцы.

Главный вопрос, который сейчас мучает горожан: из чего же сделают эти уличные конструкции? Судя по заявленным инвестициям, хватит на какой-нибудь приличный сплав цветных металлов. А, может, будут отдельные инкрустации серебра и золота?

Но шутки в сторону – только цифры. Как сообщили накануне в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Комсомолке», установка 170 остановок обойдется бюджету почти в 1 миллиард рублей.

Несложно посчитать, что каждая стоит примерно 5.7 миллионов рублей. Неслабо.

НЕ ЗАМЕНА - КАПСТРОИТЕЛЬСТВО

Сотрудников Комитета по развитию транспортной инфраструктуры цифры вовсе не смущают. Они уверены: дешевле не получится.

- Важно понимать, что мы не меняем старые остановки на новые. Мы почти все строим впервые, и только в отдельных случаях это реконструкция, - заявили «КП» в пресс-службе КРТИ. – Город развивается, застраиваются новые районы, появляются новые маршруты транспорта. Людям нужны остановки.

Вандалы не ломают, коммунальщики не моют.

Вандалы не ломают, коммунальщики не моют.

Думаете, достаточно просто взять и поставить на тротуар металлическую конструкцию? Мы тоже так недавно думали.

- Речь идет о целом капитальном строительстве. Все должно быть сделано в соответствии с национальным стандартом, - пояснили в КРТИ.

Мы изучили этот документ. Согласно ГОСТ, на остановке должен быть пешеходный переход, скамья, урна, фонари и, конечно, тротуар. А еще – заездной карман и переходно-скоростная полоса (проще говоря, полоса разгона). И не будем забывать о самой конструкции.

Неужели все это и правда стоит 5.7 миллиона?

- Основная часть средств уйдет на перекладку сетей при обустройстве кармана – они обычно очень близко от края проезжей части, - рассказали нам в КРТИ. – А еще не забывайте про дорожные работы. Асфальт сейчас очень дорогой.

- Может, тогда без дорожных работ?

- Нет, мы все делаем по стандарту.

АНТИВАНДАЛЬНАЯ СЕТОЧКА

Наверное, новости о строительстве остановок по цене «двушки» было бы пережить чуть легче, если бы сами остановки впечатляли.

Вот как, например, в Дубае, где павильоны ставят с кондиционером и телевизором (см. справку «КП»). Или как в Европе, где дизайнеры все время что-то новенькое придумывают. Да что далеко за примерами ходить – в Севастополе умельцы поставили остановку с зарядными устройствами, тач-экраном, бесплатным Интернетом…

Вот так выглядит обычная остановка в Дубае.

Вот так выглядит обычная остановка в Дубае.

Увы, до Петербурга прогресс еще не дошел. Как пояснили нам в КРТИ, новые остановки будут антивандальными. Никаких экранов. Никаких розеток. И, кстати, никакого стекла.

- Название говорит само за себя, конструкции эти более прочные. Остановки делают из металла, вместо стекол - металлические сетки, - рассказали в пресс-службе.

Здесь не стали называть стоимость павильона. Но, судя по всему, едва ли она может превышать 50 тысяч. Все оставшиеся миллионы – на монтаж и дорожные работы.

- Мы ещё два года назад предложили концепцию удобных остановок, - рассказал «КП» гражданский активист и лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. - В зависимости от места установки набор элементов может различаться, а максимальная стоимость самой технологичной остановки оценивалась потенциальными инвесторами всего в 1 миллион рублей. Но наш проект никого не заинтересовал.

Автобусные остановки - не самая сильная сторона Петербурга.

Автобусные остановки - не самая сильная сторона Петербурга.

Фото: Александр ГЛУЗ

Зато антивандальные остановки уверенно "шагают" по Петербургу. Хотя они не защитят нас ни от ветра, ни от дождя.

В теории такие прочные павильоны должны огорчить хулиганов и расклейщиков объявлений. На практике, как убедилась «КП», на них точно так же лепят рекламу, и точно также их можно разрисовать граффити.

И после всех этих манипуляций «антивандальные» остановки выглядят куда хуже, чем обычные.

А с «умной» остановкой в Севастополе и спустя два года все хорошо. Стоила она, кстати, меньше миллиона рублей.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

145 остановок построили в Петербурге в 2015 году, и только 11 были со стеклами

15 остановок украли в прошлом году

900 тысяч рублей стоила «умная» остановка в Севастополе

40 тысяч рублей стоит металлический павильон с урной и скамейкой

Эта остановка в Севастополе обошлась в 900 тысяч рублей. Фото: medium.com.

Эта остановка в Севастополе обошлась в 900 тысяч рублей. Фото: medium.com.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

– 5.9 миллионов рублей – вполне нормальная цифра, - рассказал «КП» ведущий инженер производственно-технического отдела одной дорожно-строительной компании. - В стоимость установки остановочных павильонов, помимо стоимости самого павильона, входит множество сопутствующих расходов. Проектные изыскания, уйма согласований с городскими службами, подготовка строительной площадки, монтаж павильона, обустройство площадок вокруг. Самой дорогой работой в смете может оказаться как раз замена асфальта. Кстати, как правило, в проекты остановки закладывают попарно - на правой и левой стороне.

КАК У НИХ

В Германии все городские остановки обязательно делаются со встроенным освещением, картой района и схемой маршрутной сети. Есть табло с временем прибытия транспорта и кнопка для вызова полиции. Лавка деревянная, чтобы можно было сидеть зимой. Остановка чистая, удобная, без рекламного мусора, на ней безопасно ждать транспорт. Павильон защищает от ветра и дождя.

В Дубае остановки известны своим комфортом - большинство павильонов там закрытые, с кондиционером, телевизором и бесплатным интернетом. Остановка сделана из свето- и теплоустойчивого стекла. Чтобы попасть внутрь - нужно нажать на специальную кнопку и раздвижной двери.

А это остановка в Германии.

А это остановка в Германии.

В Южной Корее остановки не менее технологичны. Все городские павильоны защищены от непогоды, имеют розетки для подзарядки гаджетов, раздают интернет по Wi-Fi и автомат для пополнения транспортных карт.

Есть технологичные остановки и в Москве. Так, еще в 2014 году в столице появились отапливаемые теплые павильоны. Помимо отопления новые остановки оборудованы светодиодным освещением, видеонаблюдением, и даже автономной системой энергосбережения – солнечные батареи на крыше.

КАК НАДО

В России есть специальный ГОСТ, который регламентирует обустройство остановки и ее внешний вид. Так, согласно стандарту, тротуар у остановки должен быть приподнят от дороги на 20 сантиметров и огорожен бордюром. Павильон обязательно должен быть освещен, а также ГОСТ рекомендует «уделять особое внимание современному архитектурному оформлению автобусных остановок в соответствии с климатическими, местными и национальными особенностями района».