Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Москва15 июня 2016 14:10

Как изменится Арбат после реконструкции

Корреспондент "КП" прогулялся по центру столицы, где в рамках городской программы «Моя улица» продолжается масштабный ремонт
Корреспондент "КП" ознакомился с ходом реконструкции Нового Арбата

Корреспондент "КП" ознакомился с ходом реконструкции Нового Арбата

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Слушай, я в Москве в первый раз и сразу попал сюда, - смуглый приветливый киргиз, отложив лопату в сторону, присел на стопку тротуарной плитки. - Платят хорошо. 1800 рублей в день. Так что я доволен. И друзья мои тоже. Они за кефиром пошли.

Мы разговорились. Однако о том, что происходит на Новом Арбате, мой собеседник имел самое смутное представление.

- Тянем какой-то кабель, - говорит. - Скорее всего, электрический. Ещё одна бригада укладывает плитку. А вон, ребята песок ровняют.

Трудящиеся на реконструкции Нового Арбата рабочие.

Трудящиеся на реконструкции Нового Арбата рабочие.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

После реконструкции, к концу августа, пешеходная зона на Новом Арбате станет шире. Но главное - меняют коммуникации. Отбойные молотки барабанят на всю округу. Захожу в магазин одежды. Хозяйка, даже не дослушав моего вопроса, сразу сказала:

- Мы из-за этого ремонта потеряли половину клиентов! Я серьёзно. Прибыль упала вдвое. Шум с утра до вечера, грязь, пыль... Как на фронте!

- Терпите, - говорю. - Недолго осталось.

Уходя, зачем-то добавил:

- Я в хорошем смысле...

Новый Арбат разрыт сейчас с двух сторон - до Новинского бульвара. Дальше идёт сквер, где не ступали гусеницы экскаватора. На проезжей части машинам оставили четыре полосы и одну между сплошными линиями - для автомобилей оперативных служб: скорой, полиции, спасателей. Был я здесь днем — и никаких пробок не наблюдал. По четырем полосам движение идет свободно.

За час прогулки я встретил всего двух туристов. Молодая парочка, говоря на английском, бодро шла по строительному коридору - между заграждениями. Когда отбойник начинал бить в землю, девушка громко смеялась и прикрывала уши руками. Видимо, для неё - это тоже маленькое туристическое развлечение. Будет о чем рассказать знакомым.

01.09.1967 Строящиеся дома на проспекте Калинина (ныне улица Новый Арбат). ФОТО Иван Денисенко/РИА Новости

01.09.1967 Строящиеся дома на проспекте Калинина (ныне улица Новый Арбат). ФОТО Иван Денисенко/РИА Новости

ВОПРОС - РЕБРОМ

Зачем раскопали центр Москвы?

Светлана ВОЛКОВА

После реконструкции улицы станут меньше «вскрывать».

Москву опять ремонтируют. По всему центру города выломан асфальт, вырыты ямы и траншеи, перекрыты тротуары и проезжая часть. Ходить и ездить по таким улицам, скажем откровенно, неудобно. Но мэрия просит потерпеть до осени. К Дню города, то есть к 3 - 4 сентября, основной ремонт должен закончиться.

Масштабы реконструкции впечатляют.

Масштабы реконструкции впечатляют.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Главный вопрос волнует сейчас москвичей: «Зачем все раскопали?». На него подробно ответили в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы.

1. Это нужно для перекладки коммуникаций

Городские сетевые компании постоянно перекладывают подземные коммуникации - теплосети, электрокабели, газовые трубы и водопровод. Это пришлось бы делать независимо от того, началась бы в городе программа благоустройства «Моя улица» или нет. Каждое лето коммунальщики копают город и меняют трубы, водостоки, провода. Зато потом аварий будет меньше.

Основной объем работ должен быть выполнен к сентябрю.

Основной объем работ должен быть выполнен к сентябрю.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

2. Это нужно для замены изношенных водостоков

В некоторых местах по программе «Моя улица» обновят изношенные водостоки и дождевую канализацию. Как объяснили в «Мосводостоке», благодаря этому в ближайшие 10 – 15 лет не придется перекапывать такие районы:

- улица Малая Дмитровка - от д. 1, стр. 1 до д. 13/17, стр. 1;

- Никитский бульвар - от д. 12, стр. 1 до пл. Арбатские Ворота;

- Новинский бульвар - от Кудринской пл. до ул. Новый Арбат;

- Тверской бульвар, д. 18;

- Чистопрудный бульвар - от д. 10, стр. 2 до Хохловской пл.;

- Рахмановский переулок;

- Романов переулок - от д. 3, стр. 7 до ул. Большой Никитской;

- Петровский бульвар;

- улица Знаменка;

- Садово-Кудринская улица - от д. 8/12 до ул. Спиридоновки;

- улица Житная - от д. 10 до Серпуховской пл.;

- улица Коровий Вал - от д. 1 до д. 7, стр. 1;

- Малая Сухаревская площадь - от д. 2/4 до ул. Сретенка;

- улица Волхонка, д. 10;

- улица Петровка - от Петровского до Столешникова переулка.

Кстати, теперь с новой ливневкой эти улицы больше не будет затапливать во время сильных дождей.

3. Это нужно для сокращения разрытий

С прошлого года подземные коммуникации в столице укладывают по новой технологии. Все кабели, провода и другие линии прячут под нашими ногами в прочные трубы из полимерного пластика. Весь участок в таким «коробом» делят на небольшие отрезки с помощью специальных кабельных колодцев. Например, во время двухдневного перекрытия Тверской сделали 12 таких «окошек» в земле. Теперь, если случится авария, не придется полностью раскапывать всю улицу.

Колодцы находятся на расстоянии примерно 50 метров друг от друга. Между ними под землей проходят от шести до девяти труб, в которых уложены провода. Если линия «заглючила» в трубе между колодцами, то поврежденный провод обрезают из двух соседних колодцев и через один из них вытягивают на поверхность для замены. То есть в будущем улицы будут меньше рыть и перекрывать движение.

4. Это нужно для надежности

На улицах в центре столицы невозможно протянуть новые «пути» для коммуникаций традиционным способом. Обычно такие тоннели долбят под землей с помощью так называемого горизонтального направленного бурения. Для этого выпускают струю воды под высоким давлением. Но для центральных улиц способ оказался не очень надежным. Например, посередине Тверской, как и на некоторых других улицах в центре, проходит водосточный коллектор и многочисленные кабели. Струя воды просто их сломает. Поэтому приходится по старинке убирать асфальт вместе с бетонным основанием улицы и раскапывать грунт на глубину прокладки коммуникаций до 1,5 метра.

КОНКРЕТНО

Что изменится на примере Нового Арбата

1. Променад

На южной стороне улицы высадят зеленую аллею для прогулок. А на северной - благоустроенные площадки для отдыха со скамейками, фонарями, кафешками. Эти зоны выделят также тротуарной плиткой. На пешеходном участке покрытие будет пестрым и серым. В остальной части Нового Арбата - в спокойных теплых тонах.

2. Тротуары

Для пешеходов на южной стороне Нового Арбата расширят на 1,5 метра тротуары. Для этого сузят проезжую часть. На улице также обустроят стоянки такси.

3. Зелень

Вдоль дороги с обеих сторон высадят около 180 деревьев разных пород - клены, березы, рябины. Их будут «ставить» прямо в грунт. Корни защитят высоким бетонным бортиком.

4. Парковка

На стоянке около домов-книжек машиноместа выложат гранитной плиткой. Машины станут парковаться между деревьями. Их высадят прямо на стоянке, чтобы защитить авто от перегрева под солнцем и сделать эту зону более комфортной. Около дороги появятся ограничители от выезда машин на тротуар.

5. Фонари и скамейки

На тротуарах поставят новые уличные светильники-торшеры. Все провода уберут под землю. В зонах отдыха появятся необычные круглые гранитные лавочки. Самая большая из них будет диаметром 8 метров.

ВОПРОС ДНЯ

Как вам живется в перекопанной Москве?

Владимир РЕСИН, советник мэра Москвы, депутат Госдумы:

- Нормально живется. Это временные трудности, их надо перетерпеть. Они минимальные. Зато получим Москву более комфортную. Сейчас на всех дорожных объектах одновременно работает беспрецедентное количество человек - 20 тысяч. Чтобы с меньшими затратами (а экономия с таким подходом обязательно будет) и с лучшим качеством получить результат.

Дмитрий ЧУГУНОВ, член Общественной палаты, лидер движения «СтопХам»:

- Живу хорошо, потому что хожу пешком. Эти перекопы делаются не чтобы позлить москвичей, а ради инфраструктуры. Но вот что не нравится - это когда каждый год меняют плитку на плитку. Это повод для разбирательства!

Максим КАЦ, депутат муниципального собрания московского района Щукино:

- На самокате ездить тяжело, я обычно на нем передвигаюсь. Не так приятно ходить по центру, но исходя из опыта прошлого года потом по улицам ходить будет приятнее. Можно и потерпеть!

Владислав ДЕЖНЁВ, маркетолог:

- На днях я проезжал по Тверской в час ночи. Из-за ремонта даже в это время были пробки! Делают все и сразу, видимо, хотят успеть сделать к Дню города, лучше бы ремонтировали поэтапно.

Павел ЖАВНЕРОВ, психолог:

- Все познается в сравнении! В Москве худо-бедно, но оставляют две полосы для движения. А в Европе, когда я ехал по ремонтируемой дороге, я просто так стоял два часа, хотя машин не было, но правила у них такие.

Дмитрий, слушатель Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

- Ужас! Центр в глухих пробках. А после реконструкции многие улицы еще и сузятся. Это несправедливо! Реконструкция должна быть на благо не только пешеходов, но и водителей.