2016-06-21T07:18:24+03:00

Корреспондент «КП» проехал по разрытому центру Москвы на велосипеде

Продолжаем следить за реконструкцией столицы
Поделиться:
Комментарии: comments27
Улица Большая Якиманка.Улица Большая Якиманка.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

Прошедшая суббота, 18 июня, как будто специально была создана для катания на велосипеде по Москве. Солнышко светило, птички пели, Собянин открывал новую крутую штуку на ВДНХ, а дождь пошел только поздно вечером. После четырех дней сплошных ливней в Вологодской области, куда меня услали в командировку, - настоящий земной рай.

В общем, я со своей женой поехал в центр крутить педали. До Чистых прудов добрались без приключений. Зато эти самые приключения поджидали нас на Бульварном кольце - городское благоустройство подкралось незаметно.

- По правилам, мы должны ехать в потоке машин по дороге, или держаться велополосы, – наставляю любимую супругу. – На тротуар можно выезжать только, если велосипедист не будет мешать прохожим.

Едем по центру. Вдруг на Чистопрудном бульваре разрытая траншея перегородила полдороги и почти весь тротуар.

- Соблюдаем ПДД, - крикнул я и ринулся на оставшийся узкий кусочек проезжей части. Держаться пешеходной зоны просто нереально – там и блохе было бы тесно.

- Да это чистое самоубийство, - воскликнула жена. И ее понять можно – при попытке проехать участок с дорожным ремонтом, в супругу чуть не въехал какой-то зазевавшийся шофер.

Похожая история повторилась еще на Тургеневской площади, Рождественском бульваре и в Большом Путинковском переулке. Под конец дня, у меня появились первые седые волосы – никаких нервов не хватит постоянно бояться за любимую женщину.

У меня опыт езды в автомобильном потоке большой, а у жены - не очень. Сейчас центр столицы превратился в настоящую зону боевых действий. Без знания ПДД и навыков матерого велосипедиста, я бы в пределы Садового кольца на двух колесах не совался. Дороже станет. Жалко тех, кто по незнанию решит взять велик в городской системе проката.

Зато у них есть уникальный шанс загнуться от двух напастей сразу же! Первая – это безумные автомобилисты. Вторая – полное водяное истощение.

Напомню, что день выдался жаркий. Пока мы катались по центру, очень хотелось купить мороженое и холодную воду. Но по дороге от проспекта Академика Сахарова, через Бульварное кольцо и до Белорусского вокзала нам не попался ни один киоск с мороженым или нормальный магазин! Чиновники лишили столицу всех доступных торговых точек. Остались одни супермаркеты на МКАД и ТТК.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ

На Бульварном кольце устроят уголок дикой природы

Старинные улицы объединят в большой прогулочный маршрут.

Реконструкция проходит на четной стороне Бульварного кольца от Арбатской площади до улицы Покровка. К Дню города все переделают на Никитском, Тверском, Страстном, Петровском, Рождественском, Сретенском и Чистопрудном бульварах.

1. Тротуары расширят

Везде расширят тротуары, поставят фонари «под старину» и откроют новые уличные кафе. На участке от дома 12, строение 1 до площади Арбатские Ворота отремонтируют дождевую канализацию. Изношенные сети также заменят в районе дома 18 по Тверскому бульвару.

Подземные и воздушные коммуникации, например, тепло- и электросети, газовые трубы, водопровод, телефонные и интернет-провода уберут в специальные тоннели под тротуарами и проезжей частью.

2. Троллейбусы не вернут

Вместо «рогатых» теперь будут ездить экологичные автобусы с климат-контролем в салоне. Существующую велополосу и 95% парковочных мест сохранят по всему Бульварному кольцу. Проезды в соседние дворы приподнимут в один уровень с тротуаром. Новые автобусные остановки будут с удобными деревянными сиденьями, электронными табло с расписанием движения транспорта и бесплатным Wi-Fi.

3. Музей под открытым небом

Новое мощение на бульварах вернет им исторический вид. Похожие тротуары здесь были в конце XIX века. Покрытие выложат крупными светлыми плитами. Это будет символическая отсылка к цвету стен Белого города. Найденный на Страстном бульваре фрагмент основания ограды женского Страстного монастыря 1654 – 1937 годов сохранят на историческом месте и законсервируют. Потом здесь поставят табличку с информацией о находке. Так же поступят и с остатками других ценных построек.

4. Парк по кругу

Все бульвары станут одним большим парком. Частично он захватит и соседние улицы, переулки, скверы и площади. Чистопрудный бульвар соединят с Петровским бульваром и сделают сквозной проход, которого сейчас нет.

На склоне перед стеной Богородице–Рождественского ставропигиального женского монастыря появится сад. В нем с помощью многолетних декоративных трав, злаков и полевых цветов имитируют уголок дикой природы.

Светлана ВОЛКОВА

А вот так переделают Новый Арбат.

А вот так переделают Новый Арбат.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Манежная и Моховая: каблуки не надевать

Каблуки! Вот моя главная и непоправимая ошибка. Я надела туфли на каблуках и отправилась на репортаж. Вышла из метро «Библиотека им. Ленина», и уже через 15 метров началась полоса препятствий. Тротуар на Моховой перекрыт, можно пройти только у гостиницы «Националь», приемной Госдумы и собственно у библиотеки. Места для огороженных пешеходных коридоров, как, например, на Тверской, здесь просто нет. Вот и приходится автомобилям делить дорогу с пешеходами. Я тоже выхожу на проезжую часть - по-другому никак (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Москва: Благоустройство»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также