Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество9 августа 2016 22:00

Названы московские пруды, где чаще всего тонут люди

«Комсомолка» разбиралась, почему в одном столичном водоеме людей тонет больше, чем во всех остальных [инфографика+карта]
Некоторые местные бабульки рассказывают, что когда-то пруд разливался, размывал берег, по воде плыли гробы. Несуеверное население байки не пугают. Купаются, и вид кладбищенских крестов их не смущает.

Некоторые местные бабульки рассказывают, что когда-то пруд разливался, размывал берег, по воде плыли гробы. Несуеверное население байки не пугают. Купаются, и вид кладбищенских крестов их не смущает.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

У каждого уважающего себя уголка мира должна быть своя аномальная зона. В Бермудском треугольнике исчезают самолеты и корабли, в озере Лохнесс живет динозавр, на перевале Дятлова загадочно погибли туристы, а в Джамгаровском пруду на северо-востоке Москвы пачками тонут люди.

ПРОКЛЯТИЕ СТАРОГО КЛАДБИЩА

Москвичи как будто специально приезжают сюда, чтобы с чистой совестью пойти ко дну. С середины 2000-х годов по 2 августа 2016 года в СВАО утонуло ровно 50 человек. При этом 25 из них погибли именно в Джамгаровском пруду!

Особо суеверные местные жители уверены, что во всем виновато соседнее Перловское кладбище.

- Его почти сто лет назад основали евреи из села Перловское, - рассказала «КП» глава районного краеведческого кружка Ольга Антонова. - В старых источниках говорится, что место было несчастливое. То пожар непонятно откуда. То скотина у всех помрет. А во время красного террора большую часть жителей расстреляли большевики - они на кладбище и лежат. Нехорошее место.

Пару лет назад городские власти сглаз с пруда решили снять. Все, что осталось от прошлых лет, сломали и вывезли. Водоем почистили, берег одели в дерево, а дорожки в парке покрыли плиткой. Теперь тут охотно гуляют родители с детьми и пенсионеры, а купальщики загорают у самой воды на деревянных настилах. Только вот проклятие этого места никуда не делось. За это лето в пруду уже утонули пять человек. И пока это абсолютный городской «рекорд».

ПЬЯНЫЕ ХОДЯТ КУПАТЬСЯ ПО НОЧАМ

В префектуре СВАО рассказали, что сделано, чтобы обезопасить Джамгароский пруд.

- На берегах пруда каждый день дежурят полицейские, - рассказал «КП» пресс-секретарь префектуры СВАО Андрей Иванов. - На пруду организован передвижной пост дежурства спасателей. Акваторию на лодке патрулируют добровольцы Общества спасения на водах (ОСВОД).

При этом за последние недели из пруда вытащили двух утопленников. Оба пьяные. Теперь префектура добивается, чтобы полиция начала патрулировать прилегающую к пруду территорию и по ночам. Был и кардинальный план: в жару спускать из пруда воду. Тогда людям просто негде будет купаться и тонуть. Но Роспотребнадзор забраковал идею как неэкологичную, сложную и дорогую.

Запрещающие таблички повсюду, но народ их даже не замечает.

Запрещающие таблички повсюду, но народ их даже не замечает.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ЗВОНКИ СПЕЦИАЛИСТАМ

Взгляд урбаниста...

- На северо-востоке Москвы, где живет около 1 миллиона человек, очень мало мест для купания, - рассказал «КП» специалист по муниципальному планированию Антон Белов. - Речь даже не про официальные - люди рады любой луже. Вот все и идут к Джамгаровскому пруду.

.

.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

...и врача

- Джамгаровский пруд наполняется водой из реки Ичка и благодаря родникам, бьющим на дне, - рассказал «КП» врач-реаниматолог Михаил Овсеев. - Поэтому вода довольно холодная. Пьяный человек после жары начинает заплыв. Сначала все его сосуды и артерии расширены, но из-за холодной воды они начинают быстро сужаться. Как результат - судороги. В этот момент он начинает тонуть.

.

.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Я искупался в гиблом месте

Всеволод СИДОРОВ

- Водичка во! - показывает большой палец пенсионерка Зоя Петровна. - Давай лезь сюда.

Эти слова женщина адресовала мне. Стыдно было отказывать. Я начал потихоньку раздеваться.

- Только пьяные здесь и тонут, - рассказывает еще одна пловчиха Наталья, - так что не переживай.

Мутная, цветущая, зеленая вода приглашала меня окунуться. Я сделал первый шаг и сразу же провалился по щиколотку - здесь илистое дно. Меня ничто не схватило за ногу, но и желания идти дальше особого не было.

- Ныряй же, тут только в 2010-м была кожная сыпь, - крикнула Наталья, - сейчас уже нету.

Эта новость сразу придала мне сил. Я поплыл вольным стилем. И вдруг ледяная струя коснулось пятки. Вот они, зловещие холодные ключи! Я завопил. Но проплавал еще пять минут и не утонул.

Вылез на берег: гулять по деревянному настилу куда приятнее.

- Говорите, купаться запрещено? - с серьезным видом спросил местный житель Олег. - Не слышал.

Олег задумчиво поднял глаза вверх - мы беседовали прямо возле знака «Купание запрещено». Я пошел дальше по берегу, но ни полицейских патрулей, ни спасателей не встретил, наткнулся только на охранника парка с громкоговорителем в руках.

- Это сегодня никто почти не купается, - говорит Магомед (так указывал бейджик), - вот я и не ругаюсь. А так при мне за последнюю неделю уже вытащили четырех утопающих - все пьяные.