2016-08-17T13:50:28+03:00

Станцию «Мякинино» закроют с 22 августа

Когда ее откроют снова — пока не известно
Поделиться:
Комментарии: comments74
Перед открытием станцию принимала госкомиссия, и у экспертов замечаний не нашлось. И тут выясняется, что «Мякинино» не безопасна для пассажировПеред открытием станцию принимала госкомиссия, и у экспертов замечаний не нашлось. И тут выясняется, что «Мякинино» не безопасна для пассажировФото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

По официальной версии, станция прекращает работу из-за «несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности». Что конкретно под этим подразумевается, в горадминистрации не говорят.

- С 22 августа движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская» будет осуществляться без остановки в «Мякинино», - заявили в Московском метрополитене.

Странная выходит стуация — семь лет (с 2009 года) остановка работала как ни в чем не бывало. За это время через нее проехало больше 28 млн человек. Это как три населения Белоруссии! Перед открытием станцию принимала госкомиссия, и у экспертов замечаний не нашлось. И тут выясняется, что «Мякинино» не безопасна для пассажиров.

Причем, проблемы такие серьезные, что уладить их во время ночного окна невозможно. Власти решили совсем закрыть остановку. Тут сам собой напрашивается вопрос: а раньше вы куда смотрели? Неужто нельзя обойтись без остановки работы — ведь последние 7 лет как-то получалось.

Да, по статистике, «Мякинино» одна из самых пустующих станций «синей» ветки. В сутки через нее проезжает около 11 тысяч человек. Меньше только на «Волоколамской» (8 тысяч человек). Для сравнения на Щелковской больше 100 тысяч пассажиров в сутки.

Но через «Мякинино» едут почти все служащие и работники здания Правительства Московской области. Административный комплекс как раз находится неподалеку от станции. За рекой огромный жилой массив Павшинской поймы — им до метро даже пешеходный мост построили. Рядом с остановкой работает концертно-выставочный комплекс «Крокус-Сити».

- На время закрытия станции «Мякинино» для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена и наземным городским транспортом, - посоветовали в подземке.

Отличный совет! Другого метро рядом с закрывающейся станцией нет, поэтому придется ехать по верху. Чтобы перевезти 11 тысяч человек нужно почти 150 автобусов (при средней вместимости одного автобуса в 75 пассажиров). При этом, салон окажется забит под завязку. Если ехать с комфортом, то нужно не меньше 200 автобусов. Если их поставить друг за другом, они растянутся на несколько километров.

Судя по всему, «Мякинино» закрывают из-за каких-то имущественных споров между мэрией и хозяевами «Крокуса». Под ударом единственная станция в столице, построенная на условиях государственно-частного партнерства: порядка $20 млн в строительство вложила компания «Crocus Group» Араса Агаларова.

- Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном, не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности, - рассказал источник в Дептрансе. - Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен.

Заметим, что информация о скором закрытии станции появилась перед самым открытием Московского международного автосалона, который должен пройти в «Крокус-экспо» с 24 августа по 4 сентября. Это событие традиционно привлекает много посетителей (два года назад пришло больше 1 млн людей).

Автосалон и так создает много пробок на МКАД около "Крокуса". Если «Мякинино» действительно закроют - это спровоцирует серьезные проблемы с движением на всем северо-западе Москвы.

МЕЖДУ ТЕМ

В столичном метрополитене появились объявления о закрытии станции «Мякинино» с 19 августа

В столичном метрополитене появились объявления в виде листовок и сообщений по голосовой связи о том, что станция метро «Мякинино» будет закрыта с 19 августа на неопределенный срок. Об этом же сообщают сотрудники в специальных жилетах (подробности)

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МАРШРУТЫ

До здания Правительства Московской области можно доехать от метро «Тушино» на автобусе 346. В дороге: 30 минут.

От «Тушино» до «Крокус-Экспо» и супермаркетов ходят автобусы №№ 2, 210, 248, 266, 400т, 436, 575, 614, 741, 856, 930. В дороге: 12 минут.

От Павшинской поймы до «Волоколамской» ехать 35 минут на маршрутке «Митино-Павшинская пойма» и 37 минут до метро «Митино» на том же транспорте.

ОФИЦИАЛЬНО

Как сообщает пресс-служба московского метрополитена, инвестор и застройщик станции "Мякинино", компания АО "Крокус", так и не не получило разрешение на ввод станции. По словам представителей подземки, у застройщика отсутствуют два документа: "Заключение о соответствии проектной документации" и "Разрешение на ввод в эксплуатацию".

"Отсутствие этих документов не позволяет московскому метрополитену быть уверенным в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также выполнять соответствующие требования федерального закона о безопасности", - сообщают в пресс-службе.

Оформить необходимую документацию застройщик ранее обещал до 1 июля 2014 года. Позже сроки неоднократно переносились:

"Однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены - АО "Крокус" не предпринял ничего для сдачи объекта и обеспечения безопасности пассажиров, поэтому сейчас можно говорить о том, что застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность.

Московский метрополитен готов оказать максимальное содействие для устранения возникшей ситуации и обеспечения безопасности пассажиров".

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Версию, почему закрывают станцию «Мякинино», озвучила ведущий юрист практики недвижимости и строительства адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Жанна Колесникова:

Как видно из публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра, земельный участок, на котором расположена станция метро Мякинино, находится в частной собственности. Видимо, в этом и состоит «неурегулированность имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном», так как согласно нормативным актам города Москвы земельные участки в границах технических зон действующих линий и сооружений метрополитена не подлежат приватизации и не могут находиться в частной собственности.

Также Закон о транспортной безопасности налагает определенные обязанности на субъектов транспортной инфраструктуры – собственников объектов транспортной инфраструктуры, к которым относится станция метро, по обеспечению безопасности пассажиров. По всей видимости, город считает, что собственник станции в недостаточной мере выполняет эти обязанности. А поскольку станция принадлежит не Московскому метрополитену, а частному лицу, иначе, кроме как закрыв станцию на неопределенный срок, город не может повлиять на ее собственника в части обеспечения безопасности.

КОГДА ЕЩЕ В МОСКОВСКОМ МЕТРО НАДОЛГО ЗАКРЫВАЛИ СТАНЦИИ

С 12 января 1959 года «Воробьевы горы» начали свою историю. Изначально планировалось глобальное строительство станции с сооружением тоннеля под рекой. Но проект оказался слишком дорогим для тех времен, пришлось изменить планы. Решили строить станцию на мосту, на его нижнем ярусе. Верх отдали под движение автомобилей. Мост построили быстро. Все работы заняли 15 месяцев и полностью завершились к 1958 году. Спешка не была случайной, ведь близился Международный Молодежный Фестиваль. Слишком быстрое строительство оказалось не самым прочным. Замена металлических опор более дешевыми железобетонными повлекла множество проблем. Зимнее строительство заставляло рабочих добавлять в бетон соль, благодаря чему удавалось понизить температуру замерзания воды. Но это привело к дальнейшей коррозии конструкций. Уже в 1959 году произошла полная остановка работы метро «Воробьевы горы». Сильнейший июльский ливень привел к тому, что начал рушиться потолок. Станция была закрыта на реконструкцию только после того, как в плитах стали появляться трещины. В октябре 1983 она была ограничена для пассажиров, а через три года через нее даже не ходили поезда. Станцию объезжали по новым мостам, стоящим на долговечных опорах. Реконструкция затянулась на долгие 19 лет. 14 декабря 2002 года станция заработала заново.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также