Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Москва10 сентября 2016 18:59

Корреспондент «КП» протестировал Московское центральное кольцо

На открытие нового городского транспорта пришла чуть ли не половина жителей столицы [видео]
Пассажиры в вагоне поезда на Московском центральном кольце. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Пассажиры в вагоне поезда на Московском центральном кольце. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

АТТРАКЦИОН ДЛЯ ПОЛОВИНЫ ГОРОДА

Планировать свою первую поездку по Московскому центральному кольцу я начал еще четыре года назад, когда впервые услышал от зам мэра Максима Ликсутова, что старую грузовую линию сделают пассажирской.

- Там будут самые современные поезда, самые современные станции, самые мужественные машинисты и самые красивые билетерши, - по секрету сказал мне чиновник.

С тех пор старта МЦК я ждал, как настоящего транспортного откровения. А за сутки до запуска линии страсти накалились окончательно - я погладил свой лучший галстук, постирал шнурки от ботинок и чуть было не сбрил бороду. Не поленился даже выучить правила пользования Центральным кольцом! Найти в интернете официальные правила не получилось, поэтому я их сначала придумал, а потом вызубрил.

«Не показывай пальцем на машиниста», «Не рассказывай пассажирам истории о своих домашних животных», «Не пытайся с велосипедом залезть на крышу поезда» и так далее.

Одним словом, я чувствовал себя полностью готовым, когда пришел на стацию МЦК «Лужники» за два часа до официального открытия.

Наш корреспондент ждал старта МЦК как настоящего транспортного откровения.

Наш корреспондент ждал старта МЦК как настоящего транспортного откровения.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Здравствуй, бабушка, а что это за очередь, - спросил я милую пенсионерку в пестром платочке, которая стояла в хвосте длинной вереницы людей.

- Так ждем открытия станции, милок. Вон сколько про новый транспорт по телевизору говорили – хочется своими глазами посмотреть.

- И что, вся очередь на станцию?

- А куда ж еще.

Вот тебе бабушка и дедушка, грешным делом подумал я. Мне-то представлялось, что в поезде буду я один. Ну в крайнем случае, рядом сядет самая красивая билетерша. А вышло так, что на открытие Московского центрального кольца пришла половина жителей города.

Черт возьми, мне не в чем упрекнуть людей. В МЦК есть на что посмотреть. Новые вагоны – просто атас (я первый раз оказался в поезде «Ласточка»). Сиденья не хуже, чем в Аэроэкспрессе. Кондиционеры хоть и работают тихо, но дело свое делают – в салоне прохладно. Через здоровые окна видны все окрестности. А в туалете даже бумажные полотенца висят.

Не верится, что все эти составы сделаны в России, а не где-нибудь в Австрии.

Президент Путин и мэр Собянин во время запуска пассажирского движения на Московском центральном кольце. Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Президент Путин и мэр Собянин во время запуска пассажирского движения на Московском центральном кольце. Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

ЭХ, ПРОКАЧУСЬ

Когда в Москве появилось метро, первые полгода горожане больше катались в поездах, чем ехали по делу. Вот и с МЦК такая штука приключилась.

- Ну что ребят, еще кружок прокатимся? – рядом со мной школьники решают, сколько им еще ездить по кольцу. Никуда конкретно они не собираются – просто глазеют в погожий день за окно. Раньше эти виды были недоступны, ведь по железной дороге ходили одни товарняки.

Половина пассажиров по привычке называет МЦК старым обозначением МКЖД. Но их не стесняются поправлять.

Как ни странно это прозвучит, но москвичам еще предстоит научиться ездить в новых поездах. В метро, троллейбусе или электричке пассажиры уже интуитивно занимают свободные места по всему салону.

А в «Ласточках» все не так. Самая большое столпотворение образовалась по краям поезда. В первом и последнем вагоне людям не то что сесть, встать было негде. При этом, в середине состава даже свободные сиденья остались. Я думаю, со временем горожане разберутся и начнут выбирать места более разборчиво.

Новые вагоны – просто атас.

Новые вагоны – просто атас.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

МАШИНИСТ ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

Можно подумать, что в МЦК все хорошо и замечательно. К сожалению, это не так – претензии у меня все же есть. Начнем с велосипедной инфраструктуры. В Дептрансе не раз говорили, что каждая «Ласточка» приспособлена для перевозки 12 велосипедов – в крайних вагонах есть место под шесть колесных «коней».

Я-то думал, что на стенах имеются специальные кронштейны, куда надо подвешивать велосипед (как делают в новых пригородных электричках). На самом деле, никаких креплений нет - велики можно ставить только в проходе и держать руками. Не очень удобно и самим ездокам, и остальным пассажирам.

Еще у меня есть большие вопросы к архитектору станции «Деловой центр». Представьте себе, весь перрон догадались накрыть большим прозрачным ярко-зеленым куполом. Из-за этого абсолютно все вещи на станции становятся зелеными, а люди превращаются в эдаких Халков (не бывший форвад «Зенита», а монстр из комиксов). Впору назвать остановку «Изумрудный город». Зато место понравится любителям оптических иллюзий: все предметы – дома, небо, рельсы – за пределами зеленого купола становятся красными!

И до кучи: мой телефон не смог подключиться к бесплатному Wi-Fi в вагоне. Правда, на земле и мобильный интернет неплохо ловится.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов на открытии станции "Лужники" Московского центрального кольца. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов на открытии станции "Лужники" Московского центрального кольца. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

ПЕРЕСАДКИ

У МЦК есть 14 пересадок на метро (будет 17) и 6 пересадок на электрички (будет 10). Я не удержался и поехал тестировать пассажирскую инфраструктуру.

Самые лучшие – «сухие» пересадки. Пока их всего пять: «Владыкино», «Деловой центр», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Локомотив». Здесь не надо выходить на улицу, чтобы спуститься в метро. А еще эти пересадки самые готовые – везде висят указатели, стоят помощники, горят лампочки и работают эскалаторы.

Там, где надо топать по земле все похуже. Конкретный пример: пересадка со станции «Окружная» МЦК на платформу «Окружная» Савеловского направления. Чтобы по правилам перейти один маленький перекресток на Станционной улице, разделяющий остановки, надо подождать на двух пешеходных светофорах (по 2 минуты на каждом). При этом, все машины, когда горит пешеходный зеленый, стоят. Не понятно, почему нельзя было сделать один прямой короткий переход? Собственно, все пассажиры и так двигаются напрямки, минуя «зебры».

Сейчас с «Окружной» на «Окружную» строят пешеходный мост. Пока он готов наполовину. Когда переход закончат, светофоры внизу вообще будут не нужны.

Есть замечания и к пересадке с платформы МЦК «Ботанический сад» на одноименную остановку метро. Станции связывает прямая пешеходная дорога, мощенная плиточкой и засаженная по бокам газоном. Посередине «народную тропу» пересекает 1-я улица Леонова. При этом, официальный переход сделан не там, где идет пешеходная зона, а в 15 метрах сбоку, ровно за автомобильной стоянкой! Очевидно, что до «зебры» не доходит никто. Все пересекают проезжую часть в неположенном месте, а водителям остается только стоять и ждать окно в людском потоке. Установка пешеходного светофора в правильном месте сразу решит все проблемы.

Схема пересадок.

Схема пересадок.

АВТОБУС НЕ НАШЕЛ – ДВИНУЛ ПЕШКОМ

К моему величайшему сожалению, пять станций МЦК – «Зорге», «Коптево», «Дубровка», «Соколиная гора» и «Панфиловская» – не успели закончить ко Дню города. Просто, ближайшая к моему дому остановка – «Дубровка». В итоге, пришлось вылезать на соседней «Угрешской».

Остановка, как бы помягче сказать, находится у черта на рогах. Вокруг сплошные промзоны и ни одного приличного места. Но к нужной салатовой ветке метро ближе всего именно «Угрешкая».

В глубине души, я надеялся, что от платформы МЦК до подземки ходит какой-то транспорт. Но оказалось, что автобус еще не запустили (потом будет). Поэтому мне пришлось почти два километра идти до «Кожуховской» пешком.

Половина пассажиров по привычке называет МЦК старым обозначением МКЖД.

Половина пассажиров по привычке называет МЦК старым обозначением МКЖД.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Не думайте, что я расстроился – скорее, мне не повезло. Просто «Угрешская» - одна из самых глухих остановок Московского центрального кольца. Хуже только платформа «Белокаменная» - она стоит посреди парка Лосиный остров.

А так, я уже прикидываю маршруты по городу на МЦК. К примеру, кольцевая дорога соединяет сразу восемь ключевых зон отдыха: усадьба Покровское-Стрешнево, парк Воробьевы горы, парк Горького, ВДНХ, Измайловский парк, Лосиный Остров, усадьбу Михалково и Ботанический сад.

На метро с велосипедом ездить просто невозможно. А на МЦК, как ни крути, гораздо проще. Теперь я на двух колесах смогу посетить гораздо больше мест, чем раньше.

Все о новой кольцевой дороге: какие станции открыты, как пересесть на метро и обратно, как будем платить за поезд, схема Московского центрального кольца и тд. - читайте здесь.

КСТАТИ

Как пользоваться МЦК

С 10 сентября для пассажиров запустили 26 станций. Остальные пока доделывают и будут открывать постепенно до конца этого года. (Всего запланированы 31 станция, из них 17 - с пересадками на 11 линий метро, включая строящиеся). Сейчас уже можно пользоваться 14 пересадками (подробности)