Премия Рунета-2020
Москва
+17°
Boom metrics
Общество23 октября 2016 22:00

Куда в столице жаловаться на работу общественного транспорта

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Есть несколько вариантов пожаловаться на перебои в работе общественного транспорта

Есть несколько вариантов пожаловаться на перебои в работе общественного транспорта

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

В моем районе поменялись маршруты автобусов и троллейбусов. Теперь некоторые водители почему-то высаживают и забирают пассажиров, не доезжая до остановки. Непонятно, в каком месте ждать автобус. Хотя и специальная разметка на дороге есть, и табличка остановки на тротуаре стоит. Куда можно пожаловаться на работу общественного транспорта?

Елена Михайлова. Центральный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, с вопросами, замечаниями и предложениями по работе общественного транспорта горожане могут обращаться:

1. По электронной почте на единый транспортный портал Москвы в специальный раздел «Обращения граждан» по таким темам:

- организация дорожного движения и улично-дорожная сеть;

- наземный пассажирский общественный транспорт;

- такси;

- метро;

- пригородные пассажирские железнодорожные перевозки;

- велосипеды;

- транспортная безопасность;

- специальные и социальные программы;

- транспортные пересадочные узлы;

- парковки и парковочное пространство;

- Московское центральное кольцо (МЦК).

К сообщению можно прикрепить фото-, видео- или текстовые файлы. Для обратной связи надо оставить свои данные. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней. Обратите внимание: в каждой теме на сайте нужно еще уточнить, что именно интересует. К примеру, по организации дорожного движения - разметка, тротуары, изменение схемы движения или дорожное оборудование.

По новым маршруткам частных перевозчиков жалобы принимаются в случае, если:

- на электронном табло отсутствует или некорректно отображается информация о маршруте;

- водитель нарушает единые городские правила перевозки (курит, разговаривает по телефону, грубит, превышает допустимую скорость движения в 60 километров в час, не соблюдает расписание, принимает оплату за проезд во время движения и пр.);

- в салоне грязно, не работает кондиционер (там, где он есть), машина неисправна;

- водитель отказывается продать городской билет, не принимает к оплате карту «Тройка» или социальные карты. По этим и другим вопросам пассажиры могут также обращаться по телефону компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами «горячей линии» или справочной службы должен быть вывешен при входе в салон во всех автобусах частных перевозчиков.

2. По круглосуточному городскому телефону единого контактного центра транспортного комплекса правительства Москвы - (495) 539-54-54.

3. На мобильный короткий номер для абонентов МТС, Билайн и Мегафон - 3210.

4. По электронной почте (magistral@mos.ru) принимают вопросы о работе новой маршрутной сети «Магистраль».

5. Лично или обычным письмом в сервисный центр «Московский транспорт» по любому удобному адресу: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, ст. м. «Курская», «Красные Ворота» и «Бауманская» или ул. 1905 года, д. 25, ст. м. «Улица 1905 года». Везде график работы: пн. - вс. - 8.00 до 20.00 (по всем вопросам).

В этих центрах можно:

- получить консультацию и оставить обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;

- получить разрешение на возврат машины со спецстоянки;

- обжаловать постановление об административном правонарушении;

- задать вопрос о работе общественного транспорта, в том числе о работе пригородных направлений железной дороги;

- получить разъяснение о тарифах на проезд, а также процедуре обжалования штрафа за безбилетный проезд;

- получить информацию о велосипедных и пешеходных маршрутах;

- оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака;

- получить разрешение на таксомоторные перевозки;

- получить консультацию о выдаче пропусков на право въезда и передвижения грузового транспорта по Москве;

- пополнить карту «Тройка».

В каждом центре есть удобные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми - детский уголок.

6. Обычным письмом:

- в «Мосгортранс» - 115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1. Телефон для справок - (495) 951-66-53, график работы канцелярии: пн. - чт. - 8.00 - 17.00, пт. - 8.00 - 15.45;

- в Управление Московского метрополитена - 129110, Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2;

- в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы - 111033, Москва, ул. Золоторожский вал, д. 4, стр. 2.

7. На портал правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru). Здесь жалобы принимают по таким темам:

- «Общественный транспорт» - плохое техническое и санитарное состояние автобусов, троллейбусов и трамваев; нарушение маршрута и графика движения;

- «Остановки общественного транспорта» - на остановке нет указателей маршрутов или они сломаны; нет урны для мусора; павильон ожидания сломан, везде грязь, мусор, на стенах незаконные объявления, надписи;

- «Билетные киоски» - нарушение расписания работы киоска;

- «Дороги» - дорожные знаки, велодорожка, трамвайные пути, светофор, освещение;

- «Метрополитен» - мусор и грязь в радиусе пяти метров от станций подземки; неисправность билетного автомата; плохая уборка, сломанные светильники, турникеты, валидаторы в вестибюлях и на станциях; плохое техническое и санитарное состояние вагонов и поездов.

На портале нужно сначала зарегистрироваться, если впервые пользуетесь этим сервисом. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий. При желании можете загрузить фото с изображением, иллюстрирующим ситуацию. Официальный ответ обычно публикуют на портале в срок от трех до пяти дней под сообщением с жалобой.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.