Сергей Собянин: - За этот год мы запустили ряд новых проектов.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Выступление в эту среду, 26 октября, было посвящено достигнутым результатам за 2015 - 2016 годы.
ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ КРИЗИСА
Москва продолжает развиваться, несмотря на сложные экономические условия последних лет в стране и мире. «Прошедшее время было нелегким для России и ее столицы. Мы с вами живем в условиях кризиса, который проявляется не только в динамике макроэкономических показателей, но и напрямую бьет по карману многих московских семей, - сказал Сергей Собянин. - Тем не менее экономические и другие проблемы не смогли нарушить социальную стабильность в Москве и поставить крест на планах развития города. Ничего подобного не произошло».
По словам мэра, экономика столицы адаптировалась к новой реальности. Доля «нефтегазовых» доходов в бюджете сократилась с 18% до 4%. То есть город больше не зависит от природной ренты, а живет и развивается на «свои». В большей степени за счет налогов, поступающих от работающих в городе людей, городского бизнеса и городских активов.
- Мы нигде не провалились, не остановили ни одной программы, а наоборот, запустили ряд новых проектов, - подчеркнул мэр. - Опыт последних лет еще раз доказал, что лучшим лекарством от кризиса являются создание новых рабочих мест, строительство дорог и метро, благоустройство городской среды, модернизация образования и здравоохранения, выполнение социальных обязательств. Одним словом - трудная, но последовательная работа по развитию Москвы и решению реальных проблем москвичей.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЕТСЯ
Пожалуй, одним из приоритетов правительства Москвы стало решение транспортных проблем. С начала 2016 года в городе произошло несколько знаковых событий в этой сфере. Самым громким и амбициозным проектом можно смело назвать открытие Московского центрального кольца (МЦК). Всего с сентября по октябрь, то есть за неполные два месяца работы, МЦК воспользовалось порядка 9 миллионов пассажиров. Среди важных изменений - открытие новых станций метро, реформа наземного общественного транспорта, закупка современных вагонов метро, автобусов, троллейбусов и трамваев.
- Еще 300 километров новых дорог, свыше 30 новых станций метрополитена, 300 новых трамваев, продолжение обновления вагонного парка метро, строительство транспортно-пересадочных узлов, модернизация пригородного железнодорожного сообщения, упорядочение парковки, развитие каршеринга и велопроката - таковы основные планы правительства Москвы в транспортной сфере на ближайшие три года, - отметил Сергей Собянин.
Что поменялось за последний год.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ
Больше половины столичного бюджета уходит на социалку. С этого года московские льготники пользуются не только привычными пособиями, но и максимальной поддержкой города при оплате капремонта своих домов. «Восстановление экономического роста и стабильность бюджета позволяют правительству Москвы полностью, на 100%, выполнять социальные обязательства перед москвичами», - сказал мэр.
В образовании постоянно идет обновление не только школьных зданий, но и обучающей начинки - интерактивных досок, электронных учебников. Инвестиции в социальную сферу, как частные, так и государственные, не снижаются. «Каждый вложенный рубль генерирует 3 рубля частных инвестиций, - отметил Сергей Собянин. - Анализ ситуации позволяет сделать осторожный вывод, что экономика Москвы преодолела острую фазу кризиса и постепенно возвращается к росту».
Деятельность правительства Москвы носит системный, программный характер.
- Следующий год будет особенным для Москвы - 870 лет со дня основания города. Разумеется, мы с вами работаем не от юбилея к юбилею, а на системной основе. Но все же круглая дата является хорошим поводом оглянуться на пройденный путь. Уверен, что к 870-летнему юбилею Москва придет с хорошими результатами, достойными столицы России, - завершил свой доклад Сергей Собянин.