Новые синие маршрутки обязаны работать по правилам городского общественного транспорта.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Недавно пришлось больше получаса стоять в пробке в синей маршрутке. Хотя можно было легко объехать проблемный участок. Раньше водители так и делали. Но теперь новые маршрутки стали ездить медленнее и только по определенной трассе. К тому же их постоянно не хватает. На остановках приходится долго ждать в очереди. Потом еще и свободных мест в салоне нет. Хотелось бы узнать, по каким правилам должны работать синие маршрутки и куда жаловаться на их работу?
Елена Литохина. Северный округ.
Как объяснили в департаменте транспорта Москвы, новые синие маршрутки обязаны работать по правилам городского общественного транспорта. Основные требования выглядят так:
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СНАРУЖИ И ВНУТРИ САЛОНА
1. Услуги
В салоне - 18 сидячих и 4 стоячих места для пассажиров, валидатор, система ГЛОНАСС, видеокамеры, датчики дыма, тревожная кнопка. На электронном табло - информация о маршруте. Водитель не должен во время движения курить, разговаривать по телефону, принимать оплату за проезд, нарушать допустимую скорость в 60 километров в час. Для оплаты проезда действуют все городские билеты, в том числе карта «Тройка» и социальная карта москвича.
2. Температура воздуха
В салоне автобуса осенью и зимой - не менее 12 градусов тепла. Весной и летом - не более 25 градусов тепла. Для этого в маршрутке должна работать система климат-контроля.
3. Чистота
Маршрутка должна быть чистой, без видимых следов повреждений, коррозии, без мусора в салоне. При этом кузов признается грязным, если днем с расстояния 20 метров не читаются нанесенные на нем надписи, например, фирменная эмблема со словами «Московский транспорт».
На обивке сидений не должно быть грязных пятен и подтеков любого происхождения, обширных и многочисленных небольших порезов, прожогов обивки и других повреждений, занимающих более 10% поверхности сидений.
Стекла окон должны быть чистыми. На них не должно быть трещин длиной более 10 сантиметров или занимающих более 10% от площади окна. Форточки окон (при их наличии) должны открываться с естественным усилием без заеданий и перекосов.
4. Надписи
На кузове и в салоне не должно быть посторонних надписей, рисунков, объявлений. Разрешена только реклама и информация, обязательная для коммерческих перевозчиков по требованиям госконтракта, например, номер и схема маршрута, данные о транспортной компании.
5. Освещение
В салоне должны работать все светильники. Освещение обязательно около подножек, ступеней, а также участка около проема дверей на расстоянии 1 метра.
МОЖНО ЛИ ОБЪЕЗЖАТЬ ПРОБКИ
По правилам новые синие автобусы не останавливаются «по требованию». Пассажиров высаживают только на обозначенных остановках. При этом водитель обязан избегать неожиданных маневров и соблюдать разрешенную скорость в 60 километров в час. Если в пути возникла нештатная дорожная ситуация, например, автобус задерживается из-за аварии или другого происшествия на трассе, водитель может изменить маршрут только после согласования с диспетчерским центром. Если оператор диспетчерского центра видит на дороге ЧП, то он должен в течение 10 минут сообщить об этом водителю автобуса. Затем в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) решают, можно ли маршрутке объехать проблемный участок и по какой улице, чтобы не пропустить следующую остановку. В крайнем случае, если до остановки нельзя будет добраться в ближайший час, тогда водителю разрешат проехать мимо нее по другому пути.
Для каждого маршрута нового синего автобуса можно узнать его интервалы движения на едином портале «Московский транспорт». В специальной таблице достаточно указать номер нужного автобуса в строке поиска.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
В первую очередь пассажиры могут обращаться со своими вопросами и замечаниями по телефону компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами «горячей линии» или справочной службы должен быть вывешен при входе в салон во всех автобусах частных перевозчиков.
Если проблема не решается, тогда можно отправить сообщение:
- по электронной почте на единый транспортный портал Москвы в специальный раздел «Обращения граждан». Здесь принимают жалобы по 11 основным транспортным темам, среди которых есть и раздел по наземному пассажирскому общественному транспорту.
В сообщении нужно изложить суть проблемы и указать номер маршрута, на котором она зафиксирована, и время нарушения. К письму можно прикрепить фото-, видео- или текстовые файлы. Для обратной связи надо оставить свои данные. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней. Обратите внимание: в каждой теме на сайте нужно еще уточнить, что именно интересует. К примеру, по работе наземки - нарушения графика, изменение маршрута, сокращение интервалов движения, нехватка автобусов;
- по круглосуточному городскому телефону единого контактного центра транспортного комплекса правительства Москвы - (495) 539-54-54;
- на мобильный короткий номер для абонентов МТС, Билайн и Мегафон - 3210.
Если жалоба подтвердится, перевозчика в лучшем случае оштрафуют, в худшем - лишат госконтракта.
ПРЯМАЯ СВЯЗЬ
Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.