Общество5 декабря 2016 1:00

По каким правилам обязаны работать синие маршрутки

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Новые синие маршрутки обязаны работать по правилам городского общественного транспорта.

Новые синие маршрутки обязаны работать по правилам городского общественного транспорта.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Недавно пришлось больше получаса стоять в пробке в синей маршрутке. Хотя можно было легко объехать проблемный участок. Раньше водители так и делали. Но теперь новые маршрутки стали ездить медленнее и только по определенной трассе. К тому же их постоянно не хватает. На остановках приходится долго ждать в очереди. Потом еще и свободных мест в салоне нет. Хотелось бы узнать, по каким правилам должны работать синие маршрутки и куда жаловаться на их работу?

Елена Литохина. Северный округ.

Как объяснили в департаменте транспорта Москвы, новые синие маршрутки обязаны работать по правилам городского общественного транспорта. Основные требования выглядят так:

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СНАРУЖИ И ВНУТРИ САЛОНА

1. Услуги

В салоне - 18 сидячих и 4 стоячих места для пассажиров, валидатор, система ГЛОНАСС, видеокамеры, датчики дыма, тревожная кнопка. На электронном табло - информация о маршруте. Водитель не должен во время движения курить, разговаривать по телефону, принимать оплату за проезд, нарушать допустимую скорость в 60 километров в час. Для оплаты проезда действуют все городские билеты, в том числе карта «Тройка» и социальная карта москвича.

2. Температура воздуха

В салоне автобуса осенью и зимой - не менее 12 градусов тепла. Весной и летом - не более 25 градусов тепла. Для этого в маршрутке должна работать система климат-контроля.

3. Чистота

Маршрутка должна быть чистой, без видимых следов повреждений, коррозии, без мусора в салоне. При этом кузов признается грязным, если днем с расстояния 20 метров не читаются нанесенные на нем надписи, например, фирменная эмблема со словами «Московский транспорт».

На обивке сидений не должно быть грязных пятен и подтеков любого происхождения, обширных и многочисленных небольших порезов, прожогов обивки и других повреждений, занимающих более 10% поверхности сидений.

Стекла окон должны быть чистыми. На них не должно быть трещин длиной более 10 сантиметров или занимающих более 10% от площади окна. Форточки окон (при их наличии) должны открываться с естественным усилием без заеданий и перекосов.

4. Надписи

На кузове и в салоне не должно быть посторонних надписей, рисунков, объявлений. Разрешена только реклама и информация, обязательная для коммерческих перевозчиков по требованиям госконтракта, например, номер и схема маршрута, данные о транспортной компании.

5. Освещение

В салоне должны работать все светильники. Освещение обязательно около подножек, ступеней, а также участка около проема дверей на расстоянии 1 метра.

МОЖНО ЛИ ОБЪЕЗЖАТЬ ПРОБКИ

По правилам новые синие автобусы не останавливаются «по требованию». Пассажиров высаживают только на обозначенных остановках. При этом водитель обязан избегать неожиданных маневров и соблюдать разрешенную скорость в 60 километров в час. Если в пути возникла нештатная дорожная ситуация, например, автобус задерживается из-за аварии или другого происшествия на трассе, водитель может изменить маршрут только после согласования с диспетчерским центром. Если оператор диспетчерского центра видит на дороге ЧП, то он должен в течение 10 минут сообщить об этом водителю автобуса. Затем в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) решают, можно ли маршрутке объехать проблемный участок и по какой улице, чтобы не пропустить следующую остановку. В крайнем случае, если до остановки нельзя будет добраться в ближайший час, тогда водителю разрешат проехать мимо нее по другому пути.

Для каждого маршрута нового синего автобуса можно узнать его интервалы движения на едином портале «Московский транспорт». В специальной таблице достаточно указать номер нужного автобуса в строке поиска.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

В первую очередь пассажиры могут обращаться со своими вопросами и замечаниями по телефону компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами «горячей линии» или справочной службы должен быть вывешен при входе в салон во всех автобусах частных перевозчиков.

Если проблема не решается, тогда можно отправить сообщение:

- по электронной почте на единый транспортный портал Москвы в специальный раздел «Обращения граждан». Здесь принимают жалобы по 11 основным транспортным темам, среди которых есть и раздел по наземному пассажирскому общественному транспорту.

В сообщении нужно изложить суть проблемы и указать номер маршрута, на котором она зафиксирована, и время нарушения. К письму можно прикрепить фото-, видео- или текстовые файлы. Для обратной связи надо оставить свои данные. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней. Обратите внимание: в каждой теме на сайте нужно еще уточнить, что именно интересует. К примеру, по работе наземки - нарушения графика, изменение маршрута, сокращение интервалов движения, нехватка автобусов;

- по круглосуточному городскому телефону единого контактного центра транспортного комплекса правительства Москвы - (495) 539-54-54;

- на мобильный короткий номер для абонентов МТС, Билайн и Мегафон - 3210.

Если жалоба подтвердится, перевозчика в лучшем случае оштрафуют, в худшем - лишат госконтракта.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.