На московских дорогах установили 500 дополнительных камер фотовидеофиксации
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Камер в Москве становится больше. Как показывает статистика, на тех участках дорог, где они появляются, общее число нарушений снижается, как и количество людей, погибших в ДТП. По данным ГИБДД, за 10 месяцев этого года на тех трассах, где установили фотовидеофиксацию, аварий с пострадавшими случилось меньше на 23,7%, чем за тот же период прошлого года (количество погибших также снизилось на 38%).
Общее количество дорожных камер в Москве составляет теперь 1424 штуки.
- Для закупки последней партии (500 камер) выбрали новую схему – аренду, - рассказал «КП» руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. - Контракт заключили на пять лет, в течение которых подрядчик должен будет обеспечивать работоспособность и функционирование камер. По истечении срока аренды они перейдут в нашу собственность.
В Центре подчеркивают, что комплексы фотовидеофиксации - прекрасный источник дорожной информации. Полученные данные обрабатываются и позволяют выстроить достоверную картину дорожно-транспортной ситуации, включая не только скорость транспортного потока, но и интенсивность, плотность и оценку загруженности сети. Устанавливать камеры стараются на самых аварийных участках дорог (эти данные предоставляют в столичном управлении ГИБДД).
Какие нарушения фиксируют камеры:
- скоростной режим;
- выезд на полосу для общественного транспорта;
- движение по обочине;
- нарушения ограничения максимально разрешенной массы;
- проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено;
- выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения;
- выезд на перекресток в случае затора;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию;
- нарушение правил разметки и знака.