Премия Рунета-2020
Москва
+17°
Boom metrics
Происшествия3 февраля 2017 18:21

Жительница Подмосковья, чтобы отомстить за 4-летнюю дочь, зарезала отца «педофила»

И уже получив срок за убийство, Юлия Иванова узнала, что ребенок... сказал неправду [эксклюзив «КП»]
У Юлии и Романа были большие планы: пожениться, купить квартиру в Москве…

У Юлии и Романа были большие планы: пожениться, купить квартиру в Москве…

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

В полицейских сводках эта история сначала проходила как обычное бытовое убийство, которые - увы! - случаются почти каждый день. В сентябре 2015 года в подмосковном Серпухове нашли тело мужчины. 53-летнего Олега Радыванюка зарезали в его собственной квартире. Мужчина лежал на полу со связанным руками в луже крови - его несколько раз ударили ножом. Никаких ценностей не взяли. Да в доме и брать особо нечего было.

Поначалу в убийстве подозревали сына погибшего, Романа. Следователь считал, что между ним и отцом произошла ссора, ну и... Потом была версия, что 26-летний (на тот момент) парень мог расправиться с единственным родственником, чтобы получить в наследство квартиру в кирпичной двухэтажке на окраине Серпухова.

Но через несколько дней в полицию неожиданно явилась невеста Радыванюка-младшего, Юлия Иванова.

- Это я дядю Олега убила, - призналась женщина. - За то, что его сын сделал с моей дочкой...

«САНТА-БАРБАРА» ПО-СЕРПУХОВСКИ

И вот тут начинается настоящий триллер.

Юлия Иванова - очень красивая молодая женщина. Неглупая, как говорят. Аккуратная. Активная. Но при всех достоинствах ей все время как-то фатально не везло с мужчинами. Дважды была замужем. От первого брака остался сын, от второго - дочка Вика (имя изменено, - Авт.). Отец девочки, уходя, оставил бывшей семье однокомнатную квартиру в Серпухове.

- Юля оставила сына временно у мамы в Костроме, а с дочкой жила здесь, - рассказывает подруга Ивановой Ирина. - Сошлась тут с одним парнем.

Парня звали Роман Романов. То, что у Юлии двое детей, его не смущало. Да, собственно, у него и своих проблем хватало. Например, с матерью они уже много лет ютились по съемным квартирам. С работой у Романовых тоже стабильности не было, поэтому когда начались просрочки по аренде, пришлось съезжать. В общем, получилось так, что вслед за Романом в квартиру Ивановой вскоре перебралась и его мама, Елена Романова.

- Жили более-менее нормально, - продолжает подруга. - Ну, по крайней мере, Юлька любила его и счастлива была. И вдруг Рому посадили. Вроде как участвовал в разбойном нападении.

Молодой человек уехал на зону. А его мама осталась жить с Юлей и ее дочкой. Почти свекровь, хоть с Романом Юлия и не расписывалась.

Но ждать любовника из колонии девушка не стала - на горизонте возник новый бойфренд. Еще один Роман (вот совпадение-то!). Тот самый Роман Радыванюк. Парень работал менеджером в магазине, где торгуют мобильными телефонами. Съехались. Так и жили вчетвером в однокомнатной квартире: Юля, дочка, Роман и Елена - мама, напомню, бывшего Юлиного сожителя. «Санта-Барбара» какая-то... Друзья Ивановой объясняют, что ей просто совестно было выставить из дома теперь уже вроде как постороннюю женщину.

«ТВОЙ РОМА УВОДИЛ ВИКУ ИЗ ДОМА»

- А потом Рому сократили, денег стало не хватать, - рассказывает подруга Юли. - Но Юля и Рома на тот момент собирались пожениться. И они решили поступить так. Юлька ведь очень хороший парикмахер. Договорились, что она пока едет на заработки в Москву, устраивается в салон, где у нее знакомые. Зарабатывает на семью, а Рома решает кое-какие вопросы в Серпухове и занимается ребенком. Помогать ему должна была Елена. План у ребят был такой, что Юля продает свою квартиру в Серпухове, Рома - свою долю в квартире, где был прописан с отцом, потом они переезжают в Москву и на эти совместные деньги покупают квартиру в новостройке.

Однако уже через несколько дней все планы пошли прахом. Ивановой в Москву позвонила взволнованная Елена: «Твой Рома сегодня надолго уводил Вику из дома. А сейчас твоя дочь мне сказала, что он целовал ее в губы и трогал внизу живота!»

У Юлии в одну секунду обрушился весь мир. Что он сделал с ее 4-летней малышкой?! Девушка тут же сорвалась с работы домой. В полицию звонить не стала. Решила сначала все выяснить сама. Позвонила знакомому, Валерию Мину, и попросила поехать с ней.

- Они вдвоем приехали на улицу Лермонтова, где жил Радыванюк, - рассказывает источник, близкий к следствию. - Но дома в этот момент был только его отец. Иванова была на взводе, она потребовала, чтобы мужчина сказал, где его сын. Кричала, что тот изнасиловал ее дочь. Олег Радыванюк был навеселе, что-то отвечал, Мин - а он довольно крепкий парень, спортивный - ударил хозяина квартиры и сбил с ног. Потом они вдвоем с Ивановой связали мужчину скотчем, усадили на стул на кухне, требовали, чтобы он сказал, где находится Роман. Но ничего не могли от него добиться.

«ОНА НИЧЕГО НЕ ВСПОМНИТ!»

В какой-то момент Мин вышел из кухни в комнату. Юлия осталась с Радыванюком одна.

- То, что произошло дальше, она объясняла так, - говорит источник. - Якобы мужчина в запале сказал ей: «Да что ты так переживаешь! Подумаешь! Твоей дочери всего 4 года. Даже если Рома с ней что-то сделал, она уже через несколько дней об этом не вспомнит!» Иванова потом рассказывала, что в юности сама была жертвой изнасилования. Она знает, что это такое. Поэтому эта фраза «свекра» вывела ее из себя.

Женщина схватила со стола нож и несколько раз ударила Олега Радыванюка в шею. На крики прибежал Мин, но было уже поздно. Мужчина скончался на их глазах. Ни в скорую, ни в полицию звонить не стали. Просто вышли из квартиры и уехали.

Но через несколько дней Юлия решила во всем сознаться. Отвезла дочку своей маме в Кострому, а сама приехала сдаваться в Серпухов. Пришла в полицию, написала на Романа Радыванюка заявление о сексуальном насилии над ее дочерью, а потом призналась в убийстве.

7 + 12

Это все, напомню, было осенью 2015-го.

В июне прошлого года Серпуховский городской суд приговорил Юлию Иванову к 7 годам колонии. Учли и явку с повинной, и раскаяние, и то, что у нее двое детей. Валерию Мину дали 3 года условно - мол, непосредственно в убийстве он участия не принимал.

В октябре того же 2016 года городской суд закончил процесс по делу Радыванюка. Еще в самом начале следствия парень сначала дал признательные показания, а потом от них отказался. Заявил, что они были выбиты под давлением. Тем не менее, в Следственном комитете сообщают: «Информация, озвученная заявительницей, полностью подтвердилась. Подтвердилась и результатами медицинских экспертиз, и показаниями самой девочки». Собранные следователями доказательства суд оценил в 12 лет тюрьмы. Но решение суда в законную силу еще не вступило. Адвокат Романа Радыванюка сейчас пытается оспорить приговор городского суда в Московском областном суде.

И тут... Представьте на секунду, будто мы с вами сидели, смотрели кино. Фильм заканчивается, финальная сцена, вот-вот пойдут титры. И тут в комнату вбегает Некто: «Постойте! Все же совсем не так было!»

В распоряжении редакции оказалась копия рукописной жалобы, которую Юлия Иванова подавала в Московский областной суд, с просьбой... не судить Романа Радыванюка.

«ОН МЕНЯ НЕ ТРОГАЛ»

В своей записке Юлия пишет, что ее бывшего сожителя оклеветали. По словам Ивановой, 4-летняя Вика призналась ее матери (то есть, своей бабушке): «Он меня не трогал. Это мы с тетей Леной договорились так сказать».

Маленькая Вика не сразу призналась, что рассказать историю про дядю Рому ее "попросила тетя Лена».

Маленькая Вика не сразу призналась, что рассказать историю про дядю Рому ее "попросила тетя Лена».

Тетя Лена - Елена Романова, помните? Мама другого бывшего гражданского мужа Юлии, который сидит за разбой (если совсем запутались, см. «Кто есть кто»).

«Романова пыталась нас и ранее поссорить, говоря, что деньги и золото в доме пропадают по его вине, - пишет женщина. - Я была как между двух огней, постоянно ссоры, не знала, кому из них верить. Романова, зная о том, что меня насиловали (в прошлом, - Авт.) и что я в этом плане боюсь за своих детей, надавила на это, скажем так, на больное место...»

В жалобе Иванова рассказывает, как «свекровка» ее накручивала все это время, а после отъезда Юлии в Москву постоянно жаловалась на Романа. Сначала говорила, что он ходит при ребенке в одних трусах. Потом - что поведение девочки резко изменилось, она замыкается и не разговаривает ни с кем. Потом - что Радыванюк куда-то увел ребенка и долго не возвращал. А когда Роман с Викой все-таки вернулись, Елена сделала тот самый звонок, который сорвал Юлию из Москвы и привел к убийству: про «признания» девочки.

Зачем Романовой нужен бы был этот цирк? Знакомые Ивановой объясняют, что женщина хотела, чтобы Юля дождалась из тюрьмы ее любимого сына и чтобы они продолжали жить одной семьей, долго и счастливо. Поэтому от Радыванюка она пыталась избавиться любым способом. (По версии самой Юли Ивановой, «свекровка» делала это все, чтобы в итоге провернуть какую-то махинацию с ее квартирой. Якобы она даже пыталась забрать документы на право собственности. Но эта версия, мягко говоря, странная и сомнительная).

«Я прошу отпустить невиновного человека и привлечь Елену Романову к уголовной отвественности, - пишет Иванова. - Все это я рассказывала следователю и просила разобраться в ситуации, но он мои слова во внимание не брал. Я ужасаюсь от того, что произошло. Убит невиновный человек, не виноватый ни в чем мужчина, потерявший отца, за решеткой, мои дети без матери остались, а Романова на свободе...»

- Да, мы действительно уверены, что Роман ни в чем не виноват, - говорит мне Наталья Пошехонова, мать Юлии. На 48-летней женщине теперь не только собственный 18-летний сын, но и двое детей дочери. - Я ведь сама слышала, как Вика сказала полицейским: «Рома меня не трогал. Это меня тетя Лена научила...» Но в протокол записали по-другому. И почему-то в этом никто не хочет разбираться. Видимо, потому что тогда окажется, что с самого начала все было не так. Что признания из парня выбили, а показания ребенка переврали, чтобы отчитаться о завершении расследования. Если все это всплывет, у людей с погонами будут проблемы.

Короче, история переворачивается с ног на голову. Или наоборот. Ну, вы поняли.

Либо, перед нами разыгрывают спектакль, либо на 12 лет могут посадить действительно невиновного человека...

Связаться с Еленой Романовой корреспондентам «КП» пока не удалось. По некоторым данным, она из Серпухова уехала.

В СК ход дела, как и по всем делам с несовершеннолетними пострадавшими, не комментируют. Возможно, в перипетиях этой истории сможет разобраться Мособлсуд. «Комсомолка» следит за развитием событий.

КТО ЕСТЬ КТО

Действующие лица этой истории

Юлия Иванова, мать 4-летней (на момент «совершения преступления») Вики.

Роман Радыванюк, гражданский муж Юлии.

Роман Романов, бывший сожитель Юлии, осужден за разбой.

Елена Романова, мать бывшего сожителя Ивановой, которого осудили за разбой.

Валерий Мин, друг Ивановой, который вместе с ней поехал в Серпухов, чтобы разобраться с Радыванюком.