2017-02-21T17:27:52+03:00

В чем разница между «Скорой помощью» и неотложкой

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Поделиться:
Комментарии: comments3
Если непонятно, кого вызывать - неотложку или «скорую», можно позвонить по телефону «103» и получить консультацию врачаЕсли непонятно, кого вызывать - неотложку или «скорую», можно позвонить по телефону «103» и получить консультацию врачаФото: Дмитрий ПОЛУХИН
Изменить размер текста:

Недавно сильно простудился. Во время кашля появилась сильная боль в груди, стало трудно дышать. На вызов по номеру «103» ко мне прибыла бригада не «Скорой помощи», а неотложки. Меня осмотрели и рекомендовали сходить на консультацию в поликлинику. Я чувствовал себя плохо, а приехавшие врачи только дали несколько советов по лечению. Мол, госпитализацией занимается «скорая». В чем все-таки разница между «Скорой помощью» и неотложкой?

Михаил Русанов. Южный округ.

Как объяснили в городском департаменте здравоохранения, в Москве сейчас работают две круглосуточные службы медицинской помощи - скорая и неотложная. Сортировка звонков начинается сразу же при приеме вызовов.

КОГО И НА КАКОЙ ВЫЗОВ НАПРАВЛЯЮТ

Неотложка приезжает на такие вызовы, где нет угрозы жизни, но есть угроза здоровью пациента. То есть больному только окажут помощь, чтобы не возникло осложнений. Например, при болях в груди во время кашля, при невралгиях, при болях в горле, ухе или зубе, при повышении температуры. Врачи неотложки могут назначить лечение, выписать рецепт, оформить документы для больничного листа и отправить пациента на консультацию к его лечащему врачу. Если больному потребуется госпитализация, то специалисты неотложки вызовут «Скорую помощь».

«Скорая помощь» приезжает в экстренных случаях, при угрозе жизни и здоровью. Например, при нарушении сознания, дыхания и кровообращения, термических и химических ожогах, внезапном болевом синдроме, травмах, а также при всех неотложных состояниях, требующих медицинской эвакуации по экстренным показаниям (боли в животе, роды и т. д.).

Если все-таки непонятно, кого вызывать - неотложку или «скорую», можно позвонить по телефону «103» и получить консультацию врача, который решит, отправить к вам «скорую» или переключить вас на неотложку.

КУДА ЗВОНИТЬ И ЧТО СООБЩИТЬ ДИСПЕТЧЕРУ

«Скорая помощь» принимает вызовы по таким номерам:

- «103» - с городских домашних и мобильных телефонов, а также дополнительно с сотовых телефонов МТС, Мегафон, TELE2 и U-tel - «030», Билайн - «030», Скай-Линк и Мотив - «903»;

- «112» - с мобильных телефонов, если нет денег на счете, заблокирована сим-карта или ее нет.

Среднее время ответа оператора должно быть не более 10 - 15 секунд. Система работает так, что вызов мгновенно переадресуется на свободного сотрудника. Если звонков много, то включается автоответчик: «Скорая помощь. Подождите, пожалуйста, Вам обязательно ответят».

Оператору нужно назвать (в таком порядке):

- номер телефона, с которого звоните (если связь прервется, вам смогут сразу перезвонить);

- пол пациента, дату его рождения (число, месяц и год рождения);

- что и когда случилось (основные жалобы);

- какие симптомы заставили вызвать «скорую»;

- что вы предприняли (дали лекарство и какое именно, оказали первую помощь);

- адрес, где находится больной (если он на улице, нужно указать четкие ориентиры; если в квартире, указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка). Если есть какие-то особенности подъезда к дому, то об этом нужно обязательно сказать;

- кто вызывает.

Все эти данные желательно знать, чтобы врачи быстрее действовали. Если что-то назвать не сможете, например, не знаете точную дату рождения больного, не волнуйтесь. Вам помогут в любом случае.

ДОЛГО ЛИ ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ ВРАЧЕЙ

В среднем бригада «Скорой» должна добираться: на обычный вызов - около 14 минут, на дорожную аварию - около 8 минут.

Бригада отделения неотложной помощи должна приехать в течение двух часов после вызова.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПАСПОРТА И ПОЛИСА

В таком случае больному все равно помогут. Всем нуждающимся в Москве оказывается скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь.

Напомним, для проверки данных в электронной системе страхования по ОМС бригады «Скорой помощи» вправе уточнять такую информацию: фамилия, имя, отчество пациента, дата рождения, номер паспорта и страхового медицинского полиса. Если нет документов, то по правилам это никак не должно влиять на качество медицинской помощи.

НА ЗАМЕТКУ

Если вам нужна квалифицированная медицинская консультация или совет врача, необходима помощь пациенту с хроническим заболеванием, или консультация по вопросам здоровья вашего ребенка, тогда можно обратиться на круглосуточный врачебно-консультативный пульт московской Станции скорой и неотложной медицинской помощи - (495) 620-42-33 или прямым переключением через диспетчера «103». Врачи бесплатно объяснят, как облегчить состояние больного, а в случае необходимости оформят вызов и передадут его бригаде скорой или неотложки. Если помощь необходима больному ребенку, вам ответит врач-педиатр отделения круглосуточной медицинской помощи детям на дому.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Если у вас возникли претензии к работе скорой помощи, то можно сообщить об этом:

- по электронной почте на сайте Скорой помощи в разделе «Прием обращений от населения»;

- обычной почтой или привезти лично на Станцию Скорой помощи по адресу: Москва, 1-й Коптельский пер., д. 3, ст. м. «Сухаревская».

Письма с большими текстами, несколькими копиями документов, фотографиями и другими вложениями, лучше направлять обычной почтой по адресу: 129010, Москва, 1-й Коптельский пер., д. 3.

Информацию о регистрации обращений, поступивших на Станцию, можно получить ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 17.45 и в пятницу с 9.00 до 16.30 по тел. (495) 620-40-15 или (495) 620-40-14.

Главный врач принимает по личным вопросам - 1-й, 3-й четверг каждого месяца с 15.30 (адрес указан выше). Запись по тел. (495) 620-40-60.

Справочный телефон - (499) 445-01-02.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

27 февраля - Департамент труда и социальной защиты населения Москвы;

28 февраля - Департамент здравоохранения Москвы;

1 марта – Комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Москвы (Москомстройинвест);

2 марта – Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы;

3 марта – Комитет общественных связей Москвы.

Обращения горожан также принимает круглосуточная справочно-информационная служба правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Куда переехал музей спорта?

Слышал, что недавно музей спорта в Москве получил новое здание. Давно хотел сводить туда на экскурсию своих детей. Но увидел в интернете, что экспозиция находится по прежнему адресу. Непонятно, куда именно переехал музей?

Анатолий Нефедов, Перово.

За разъяснениями мы обратились в Министерство спорта России.

- В усадьбе графа Разумовского на улице Казакова, где до сих пор работал Государственный музей спорта, открылись новые выставочные площади, - рассказали в пресс-службе ведомства. - Фактически экспозиции находятся по прежнему адресу, но в новом корпусе рядом с центральным офисом Министерства спорта России. В главном здании усадьбы собрано более 80 тысяч экспонатов, рассказывающих об истории побед советских и российских спортсменов: медали Ольги Корбут, Александра Рагулина, «Золотой мяч» Льва Яшина, наградные пояса Ивана Ярыгина, медали Ольги Капрановой, Семена Елистратова.

Выставочные залы музея разделены на отдельные зоны по видам спорта – футболу, хоккею, водным видам, а также развитию спорта в разные годы - в дореволюционной России, в СССР и в современной России. Обновленный музей в будущем станет интерактивной площадкой. Здесь появится библиотека, будут проходить встречи со спортсменами. Территория музея скоро превратится в тематический парк под открытым небом.

Внимание: в музей можно попасть только по предварительной записи. Заказ экскурсии и пропуска - (499) 941-07-73.

Как добраться: ст. м. «Курская»-кольцевая, ул. Казакова, д. 18, стр. 2. Время работы: в будни - с 9.00 до 18.00, касса - до 17.30, вход на экспозицию - до 17.00. Выходной – суббота, воскресенье.

Цена билета: для школьников и студентов – 150 руб., для остальных посетителей – 250 руб. Для льготников (ветераны, дети-инвалиды, пенсионеры, дети в возрасте до 7 лет, многодетные семьи и т. д.) – бесплатно.

На каких станциях метро могут быть пробки из-за ремонта эскалаторов?

В метро постоянно закрывают на реконструкцию вестибюли, переходы и эскалаторы. В итоге пассажиры под землей тоже попадают в пробки. Хотелось бы заранее узнать о предстоящих перекрытиях в метро, чтобы не терять время при пересадках и рассчитать свою поездку. Известно ли уже, на каких станциях в ближайшее время собираются ремонтировать эскалаторы?

Дарья Попова, ул. Беговая.

В столичном метрополитене на ближайшие месяцы составлен такой график ремонтов (указаны даты начала и окончания работ):

1. Капитальный ремонт одного эскалатора на станции

- «Охотный Ряд» (южный вестибюль, вход и выход в город) 22.02 - 30.03

- «Речной вокзал» (вход и выход в город) 27.02 - 11.04

- «Китай-город» (северный вестибюль, вход и выход в город) 21.02 - 20.04

2. Закрытие вестибюлей, подземных переходов и лестничных маршей

- «Кузьминки (восточный вестибюль) 4 - 5.03, 11 - 12.03

Полный список всех закрытых сейчас эскалаторов и вестибюлей, начиная с ноября 2015 года - на официальном сайте московского метро. Оперативную информацию обо всех изменениях в метро можно узнавать также с помощью бесплатного мобильного приложения «Московский метрополитен».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также