Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Общество3 марта 2017 15:41

«Единый» или «Тройка»: как наш корреспондент искала выгодный тариф

Журналист «Комсомолки» испробовала разные способы проезда в общественном транспорте Москвы
Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» - по тарифу безлимитного проездного.

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» - по тарифу безлимитного проездного.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Каждый год, когда дорожает проезд, приходится брать в руки калькулятор и высчитывать, как же теперь экономить. Я всегда покупала билет «Единый» на 60 поездок (в метро и на наземном транспорте). Но не так давно мне сказали, что для проезда выгоднее карта «Тройка» (см. «Справку «КП»).

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» по тарифу безлимитного проездного. Стоит 2000 рублей. Просите кассира записать на карту и 30 дней катаетесь сколько душе угодно. Что ж посмотрим, как это выгодно.

Выгода первая: с ограничениями, но безлимитно

В среднем в месяц мне нужно около 75 - 90 поездок, то есть одного билета «Единый» на 60 поездок (1700 рублей) в любом случае никогда не хватает. Очевидно, что безлимитный тариф будет удобнее.

- Только нужно соблюдать временной интервал между двумя поездками - в метро 7 минут, на маршрутках - 4 минуты. Это значит, что если пассажир прошел турникет в метро по карте с безлимитным тарифом, то в ближайшие 7 минут он не сможет воспользоваться этой картой. А в наземном транспорте - 4 минуты. Подобная мера необходима, чтобы вы не смогли провести по этой карте кого-то из родственников или знакомых. Безлимитный тариф рассчитан на то, что вы им пользуетесь индивидуально, а не всей семьей, - объяснила мне заранее кассир в Московском метрополитене.

С первого дня я решила вообще не отказывать себе лишний раз подъехать к работе на маршрутке, а не идти пешком от метро 18 минут. Стала чаще ездить в любимые магазины, а не те, которые рядом с домом.

Выгода вторая: забудь об экономии

Однажды на электричке по МЦК я проехала станцию «Владыкино», вышла на следующей - «Окружной». Я-то думала, что просто поеду в обратную сторону. Но мне пришлось выйти со станции, зайти и платить снова - с «Единого» списали полную стоимость еще одной поездки.

Платить мне нужно было и когда я решила подзарядить телефон на новых красных стелах с USB-разъемами и розетками. Они же находятся в вестибюлях метро. На станции метро «Маяковская» мне пришлось выйти за турникеты. Сотрудники метро по-человечески понимали, что мне нужно только 15 минут подзарядить телефон и продолжить ехать по своим делам, но правила никто не отменял - при спуске назад в метро оплачивать проезд билетом «Единый» все равно пришлось. Такая же система на станции метро «Трубная».

Понятно, что из-за таких непредвиденных моментов поездки на «Едином» заканчиваются быстрее.

А с безлимитным тарифом на «Тройке» прикладывай карточку к турникетам хоть тысячу раз.

Сравнение карты "Тройка" и "Единого".

Сравнение карты "Тройка" и "Единого".

Фото: Рушан КАЮМОВ

Выгода третья: простая арифметика

Чтобы подсчитать экономию, мне пришлось записывать все свои поездки на транспорте. Каждый день у меня получалось от 2 до 5 поездок, всего же за месяц 97. Если бы я и дальше пользовалась билетом «Единый» на 60 поездок, то для оплаты проезда за экспериментальный месяц нужно было бы выложить 2748,3 рубля. Но с безлимитным тарифом на карте «Тройка» я потратила всего 2000 рублей. Выгода - 748,3 рубля. Стоимость одной моей поездки снизилась с 28,3 рубля до 20,6 рубля. Красота!

СПРАВКА «КП»

Транспортная карта «Тройка» - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» - 50 руб­лей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.