Общество18 июля 2017 1:00

Елена Шинкарук: Москвичи смогут пополнять карту «Тройка» и оформлять медицинский полис, не выходя из дома

В эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) мы поговорили с главой столичного Комитета государственных услуг, какие новшества ждут жителей столицы
До конца июля - начала августа на портале госуслуг появится еще одна возможность - пополнение транспортной карты «Тройка».

До конца июля - начала августа на портале госуслуг появится еще одна возможность - пополнение транспортной карты «Тройка».

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

ПРИКРЕПИТЬСЯ К ПОЛИКЛИНИКЕ В ОДИН КЛИК

- Елена Вячеславовна, с этого года все московские электронные госуслуги переехали на портал правительства столицы mos.ru. Что еще, кроме адреса сайта, изменилось для горожан?

- На портале mos.ru есть самостоятельный раздел «Услуги и сервисы», куда вы заходите и видите привычные для вас список госуслуг и интерактивные формы подачи заявлений. Заново регистрироваться не нужно, если вы уже пользовались прежним порталом госуслуг Москвы. Все пароли и рабочие кабинеты автоматически перенесены на новый сайт. Кроме самих услуг, москвичи теперь могут найти здесь справочную информацию по разным жизненным ситуациям, узнать городские новости, анонсы столичных событий. Ежедневно на портал за услугами и сервисами обращаются порядка 600 тысяч пользователей.

- Пожалуй, одна самых популярных онлайн-услуг - запись к врачу. Но многим приходится каждый год лично ходить в поликлинику, чтобы прикрепиться к ней. Можно ли это сделать на удаленке?

- Если вы не поменяли адрес места жительства или не собираетесь менять поликлинику, тогда прикрепление оформляется один раз. Каждый год его подтверждать не нужно. Всю процедуру можно пройти в электронном виде на нашем портале, если у вас московский полис и московская прописка. Достаточно заполнить электронное заявление и дальше пользоваться услугами поликлиники, записываться к врачам, узнавать расписание их работы и т. д. На портале mos.ru с помощью специального сервиса можно также посмотреть загруженность поликлиники и конкретных специалистов.

Глава столичного Комитета государственных услуг Елена Шинкарук. Фото: Пресс-служба Комитета госуслуг Москвы

ПРИ ЖЕЛАНИИ СПРАВКУ ВЫДАДУТ ИЛИ «ЖИВЬЕМ», ИЛИ ПО ИНТЕРНЕТУ

- Если у человека по какой-то причине нет возможности пользоваться интернетом, как ему получить электронную услугу?

- Сейчас сложно представить себе москвича, у которого нет доступа к интернету...

- Например, пенсионеры…

- На самом деле, пенсионеры – одни из самых активных пользователей электронных услуг. Особенно в том, что касается записи в поликлинику, коммунальных платежей, передачи показаний приборов учета. Истории о том, что наши бабушки и дедушки вообще не знают, что такое интернет, - это миф. Люди старшего поколения в Москве уверенно пользуются и порталом госуслуг, и системой электронных голосований «Активный гражданин». Но все желающие всегда могут прийти в любой из 127 центров госуслуг «Мои документы», где консультанты помогут зайти на портал госуслуг, заполнить заявление. При этом часть услуг можно получить не только в электронном виде, но и обратиться непосредственно к специалисту центра «Мои документы». Мы, конечно, стараемся постепенно уходить от «живых» обращений, потому что интернет часто заменяет реального сотрудника.

- Какие услуги точно не станут переводить только в электронный вид?

- Например, выдача свидетельства о рождении ребенка. В любом случае, человек должен прийти в центр госуслуг и получить этот документ. В столице его выдают в день обращения или в любом отделении ЗАГСа, или в любом центре госуслуг «Мои документы». Сейчас срок ожидания приема специалистов в МФЦ не превышает 3 минут. Мы стараемся сделать так, чтобы москвичам как можно реже нужно было приходить к чиновникам.

На портале правительства Москвы mos.ru теперь можно найти не только нужные электронные услуги.

ПО ИНСТАНЦИЯМ БЕГАТЬ БУДЕМ МЕНЬШЕ

- Почему чиновники все-таки требуют иногда приносить им бумажные справки, даже если все данные пришедшего к ним человека уже есть в электронной базе? Базы-то у всех госслужб общие. Почему нельзя просто обменяться информацией по электронке и не гонять человека по инстанциям?

- Иногда без личного визита действительно не обойтись. Например, заявление подается в электронном виде, а потом нужно пойти и получить документ. Как с социальной картой школьника. Но мы упростили эту процедуру. Раньше ученическую соцкарту надо было забирать в метрополитене, а теперь можно получить прямо в школе.

Мы максимально стараемся использовать систему межведомственного взаимодействия и внутри городских ведомств, и с федеральными службами. Большинство вопросов решается именно так с Росреестром, ФМС и Пенсионным фондом. С каждым годом москвичам все меньше и меньше нужно бегать с бумажками.

- Можно ли получить на московском портале федеральные услуги?

- Если есть возможность, некоторые федеральные услуги переносим на столичный портал. Москвичи на mos.ru могут, например, посмотреть штрафы по автомобилям, записаться на получение прав, на регистрацию автомобиля, проверить налоговую задолженность.

Здесь же, например, вывешены графики отключения горячей воды в жилых домах и загруженности врачей в поликлиниках.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Появятся ли новые электронные сервисы?

- Сейчас москвичи могут записаться на прием к врачу, перенести или отменить запись. Скоро на портале госуслуг можно будет указывать, для чего вам нужно к врачу. Не просто «к терапевту», а «к терапевту, потому что нужна справка или диспансеризация». Это поможет жителям правильно спланировать свое время, а поликлиникам распределить потоки пациентов.

Еще одна новинка - онлайн-прикрепление к детской поликлинике. Это удобно, особенно для молодых родителей, чтобы не тратить время на походы в поликлинику. Услугу запустим до конца года. Напомню, пока на портале госуслуг действует прикрепление к взрослой поликлинике.

До конца июля - начала августа на портале госуслуг появится еще одна возможность - пополнение транспортной карты «Тройка». То есть при желании пассажиры смогут обходиться вообще без терминалов в метро или касс. Все данные карты «Тройка» можно сохранить в личном кабинете. Потом не нужно будет дополнительно активировать пополненную карту (сейчас также можно пополнить «Тройку» с банковской карты через интернет, но потом все равно надо идти на станцию метро: чтобы средства записались на «Тройку», ее требуется приложить к желтому терминалу. - Ред.).

Кроме того, до конца лета определимся с возможностью проведения на mos.ru эксперимента по электронному оформлению заявления на выдачу полиса медицинского страхования. Сейчас обсуждаем детали с несколькими крупными коммерческими страховыми компаниями.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Если на портале госуслуг Москвы у вас возникли проблемы, например, невозможно оформить заявление, тогда можно здесь же написать электронную жалобу в службу технической поддержки через форму обратной связи. Или обратиться в информационно-справочную службу по оказанию государственных услуг - (495) 539-55-55, в будни с 8.00 до 17.00.

ВАЖНО!

Как зарегистрироваться на портале

Для получения электронных услуг необходимо пройти регистрацию на портале mos.ru в специальном окне:

✓ указать свои фамилию, имя, отчество;

✓ адрес электронной почты (при желании указывается также номер мобильного телефона, который потом можно использовать для получения СМС-уведомлений о статусе оказания услуг).

После этого каждый пользователь, пройдя регистрацию, получает доступ в персональный раздел - личный кабинет. Здесь также надо указать номер СНИЛС. Чтобы потом было удобно и быстро пользоваться услугами, рекомендуется максимально полно указывать данные в личном кабинете - адрес, паспорт, полис ОМС, информацию о детях, сведения о квартире и автомобиле. Эти сохраненные данные будут автоматически заполняться в формах заявлений.