Премия Рунета-2020
Москва
+22°
Boom metrics
Общество26 июля 2017 13:30

Велосипедные маршруты Москвы: Удобно ли ездить по центру на велосипеде

Корреспондент «КП» испытал на себе все прелести такой поездки, прокатившись по самым популярным велосипедным маршрутам Москвы
Журналист "КП" Павел Клоков прокатился по велодорожкам центра Москвы.

Журналист "КП" Павел Клоков прокатился по велодорожкам центра Москвы.

Фото: Павел КЛОКОВ

Велопрокат в столице развивается семимильными шагами. Если в 2015 году в Москве работало 150 станций, то уже сейчас 350 (работать будут до 31 октября). Бывает, придешь покататься, а велосипедов нет. Разобрали. Вот и приходится либо ждать, пока кто-нибудь вернет аппарат на место, либо идти на другую станцию. Недавно я как раз сидел возле такой и наблюдал за теми, кто пользуется городским велопрокатом. Из пяти человек четверо оказались туристами. Причем российскими. И взять велосипед они решили не для того, чтобы сжечь калории (хотя почему бы и нет?), а чтобы увидеть в центре как можно больше достопримечательностей.

Велосипедные маршруты Москвы все выбирают разные. Кто-то готовит его заранее, кто-то импровизирует. Я, например, тоже возомнил себя туристом. И, используя метод научного тыка, начал свое путешествие от Рождественского бульвара и закончил возле Кремля.

ЭХ, ДОРОЖКИ! ГДЕ ВАС ИСКАТЬ?

Пользоваться городским велопрокатом очень просто. Нужно скачать на свой мобильник бесплатное приложение «VeloBike», зарегистрироваться и ввести на терминале полученные логин и пароль. Дальше выбираете тариф, расплачиваетесь и можете ехать (подробнее - в разделе «Как пользоваться прокатом»). Внешне велосипед городского проката напоминает транспорт для дома престарелых (одна корзинка над передним колесом чего стоит!). Однако во время движения велик ведет себя превосходно. У него легкий ход. Мягкое сидение. Хорошие тормоза. И всего три скорости, что тоже удобно.

Сложности начались на Петровском бульваре. Проехав сквер, я оказался на узеньком тротуаре. Прохожие смотрели на меня с укором. Особенно страшно было сбить клиентов местных ресторанов и баров, двери которых открыты настежь. После того, как одна дамочка выскочила на улицу в метре от меня, я съехал на проезжую часть. Хотя и велосипедной дорожки на ней нет. Проехал памятник Высоцкому и снова оказался в сквере. Там ехать стало свободнее. Но есть еще одна проблема. Если б вы только знали, как бесят велосипедистов люди с гаджетами! Те самые прохожие, которые во время ходьбы не смотрят перед собой, а утыкаются в телефоны. Они непредсказуемы. Они резко останавливаются. Могут пойти по диагонали. Или убрать смартфон и дернуться в сторону. Тоже самое происходит в метро. Но туда, слава Богу, с велосипедом не пускают.

Велодорожка в центре Москвы.

Велодорожка в центре Москвы.

Фото: Павел КЛОКОВ

По дороге я встретил памятник Твардовскому и концертный зал «Россия». А потом, на Страстном, перебрался на велосипедную дорожку. И это был настоящий кайф! Наконец, мне не нужно опасаться, что я кого-нибудь собью или - наоборот - собьют меня. Но счастье кончилось через несколько минут.

И превратилось в муку. Согласно маршруту, мне нужно было от Пушкинского сквера перебраться на Тверской бульвар. А сделать это можно только через подземный переход. А велик тяжелый. Но я справился и скоро доехал до Малой Бронной. А там снова велодорожка. Со всеми знаками и светофорами. Но, увы, по ней повсеместно ходят прохожие, мамы и бабушки с колясками. На ней паркуются машины. Особенно те, которые привозят товар для магазинов. Водитель даже не стал со мной разговаривать на эту тему. Дел много.

Подобного хамства в случае с велодорожками хватает.

Подобного хамства в случае с велодорожками хватает.

Фото: Павел КЛОКОВ

ЗАЕХАЛ В КАДР

Полюбовавшись Патриаршим прудом, я выехал на Садовую-Кудринскую. И отдохнул душой и телом. Здесь после реконструкции улицы тротуары стали гораздо шире, чем раньше. Поэтому можно спокойно ехать вдали от всех.

На четной стороне Нового Арбата мне в спину вдруг закричали:

- Куда поехал? Ты в кадре!

Я оглянулся и увидел съемочную группу. Какая-то тетя, выпучив глаза, махала красной тряпкой над головой. На меня это подействовало успокаивающе и я остановился.

- Извините, пожалуйста, - обратилась ко мне еще одна девушка. - Мы тут кино снимаем, а вы влезли в кадр. Не могли бы вы уехать? Немедленно.

Среди артистов я заметил Никиту Ефремова. Он, одетый в рясу, ездил по тротуару на гироскутере.

Еще минут пятнадцать - и я был возле Государственной Думы. А потом и возле Кремля.

Впечатления разные. Велосипедных дорожек почти нет. А если есть, то они, как правило, используются не по назначению. При этом проехать от Рождественского бульвара до Кремля гораздо приятнее и быстрее, нежели б я шел пешком.

Ровную велодорожку полюбили дамы с колясками.

Ровную велодорожку полюбили дамы с колясками.

Фото: Павел КЛОКОВ

СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ

- Конечно, если говорить о велокультуре, то до Европы нам еще очень далеко, - считает р уководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин. - Но если сравнивать нынешнюю ситуацию и ту, которая у нас была пять лет назад, дело точно сдвинулось с мертвой точки. У нас сейчас в Москве велосипедных дорожек больше 200 км. Самый популярный маршрут в столице - от парка «Музеон» до Парка Победы (до улицы Минской). Если по лесной местности, это Лосиный остров (там их километров 20). Есть обзорные экскурсии по Бульварному кольцу. Только сейчас в центре идет ремонт и лучше туда не ехать. Что касается велодорожек, они, действительно, часто бывают заняты. И мы стараемся вести просветительскую работы (проект «Велоконтроль», - прим. авт). Раздаем листовки нарушителям, общаемся лично. Многие обещают учесть наши пожелания и впредь не нарушать.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОКАТОМ

- скачиваем бесплатное приложение «VeloBike»;

- регистрируемся (имя и фамилия, телефон, электронная почта);

- получаем смс с логином и паролем, вводим их на экране терминала и оплачиваем подходящий тариф («Сутки» - 150 рублей за 24 часа, «Месяц» - 600 рублей за 30 дней, «Сезон» - 1200 рублей до 31 октября, «Сезон 45 минут» - 1500 рублей до 31 октября). Оплатить можно банковской картой, через сайт velobike.ru или одноименное приложение;

- оплатив тариф, вы отправляетесь на велопрогулку и первые 30 минут катаетесь бесплатно. С 31 минуты за поездку придется платить (час катания - 30 рублей, два - 100 рублей, три - 450 рублей, шесть - 1000 рублей, сутки - 1500 рублей, до двух суток - 3000 рублей);

- при возврате велосипеда обязательно дождитесь надписи «Возврат ОК» и смс-сообщения о завершении проката.

ОФИЦИАЛЬНО

- В Москве сейчас около 210 км велодорожек, - сообщили «КП» в Департаменте транспорта Москвы. - Из них около 95 км - в парковых зонах, около 50 - на природных территориях и 55 - вдоль улично–дорожной сети. В рамках программы благоустройства «Моя улица», которая сейчас идет, в новых транспортных схемах закладывают необходимую ширину для организации велоинфраструктуры (для создания новых велополос). Решения по каждой улице принимаются отдельно (вместе с экспертами и велоактивистами).

КАКИЕ ЕЩЕ МОГУТ БЫТЬ МАРШРУТЫ

- Метро «Лубянка» - парк «Сокольники» (7,5 км) - через Устьинский сквер, Яузский бульвар, Площадь трех вокзалов

- Метро «Октябрьская» - парк Горького - метро «Лужники»

- Метро «Октябрьская» - Парк Горького - Лужники (в парке есть велодорожки, на протяжении всего веломаршрута хорошая дорога, за исключением промежутка от станции метро «Октябрьская» до Парка Горького - там ведутся строительные работы)

- Метро «Октябрьское поле» - ул. Народного ополчения - ул. Берзарина - ул. Зорге - Хорошевское шоссе - 4-я Магистральная ул. - 3-я Магистральная ул. - Москва Сити

- вокруг Битцевского леса (этот маршрут отлично подойдет тем, кто любит природу и хочет отдохнуть от городской суеты)

- музей-заповедник Царицыно (этот маршрут можно начать от станции метро «Царицыно», а второй - от станции метро «Орехово»).