Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Общество11 августа 2017 22:00

Самокат в Москве — развлечение для взрослых

Наш корреспондент проверила, каково этим летом кататься по Москве на самокате
Автор репортажа Наталья Варсегова перешла на новый вид транспорта и не пожалела.

Автор репортажа Наталья Варсегова перешла на новый вид транспорта и не пожалела.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Муж подарил мне самокат на день рождения. Ты, говорит, ходишь медленно. Ну, думаю, посмотрим, как ты теперь за мной бегать будешь. Но шутки шутками, а жизнь моя разделилась на до и после. В той безрадостной досамокатной я передвигалась по городу со скоростью 4 километра в час. Теперь же вдвое, а то и втрое быстрее. И само ощущение скорости на тротуаре бодрит, поднимает дух.

Двухколесный транспорт на платформе с недавних пор перестал быть просто развлечением для детворы. Сейчас это одно из самых удобных средств передвижения.

У самоката, например, есть несколько явных преимуществ перед велосипедом. С ним пускают в метро, торговые центры, кафе и т. д. Его не столь тяжело таскать по подземным переходам, с великом и по пандусам тащиться то еще испытание. И наконец в квартире самокат занимает гораздо меньше места. Особенно складной.

ОТ КРАСНЫХ ВОРОТ ДО КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Расстояние: 3 км.

Время: 15 минут.

В основном на самокате я езжу от дома до работы. Это примерно 20 минут в пределах двух районов - Аэропорт и Савеловский. Но часто выбираюсь в центр. Этим летом несколько раз мне пришлось бывать в районе метро «Красные ворота». Завершив там свои дела, выезжаю в Орликов переулок и спускаюсь по нему к Садовому кольцу. Тротуары в переулке узкие, но асфальт относительно ровный. Катиться удобно, да и народу там немного даже в будни. Ближе к Садовому начинается ремонт по программе «Моя улица», вместо тротуара цементная заливка. Слезаем с самоката и катим его рядом с собой.

Переход через Садовое кольцо удобный. Просто зебра со светофором. Не нужно спускаться с самокатом под землю.

На Мясницкой два года назад сделали реконструкцию и положили плитку. Только во время движения на самокате я впервые заметила, что плитка уложена не очень ровно. На переднем колесе моего самоката есть амортизация, но стыки я чувствую всей платформой. Бруски покосились и смотрят вверх острыми краями. Для резиновых колес самоката они не страшны, но во время езды трясет сильнее. Такая ситуация продолжается почти по всей Мясницкой. Но, несмотря на эти минусы, катиться по обновленной улице все равно приятно. Изящные фасады зданий (один чайный дом Перлова чего стоит!), запах кофе из многочисленных кафешек, яркие витрины магазинов - красота.

Выезжаю на Лубянку и спускаюсь в пешеходный переход, внутри которого так и хочется лететь на самокате. Мягкий асфальт, широкие проходы, небольшой наклон - даже отталкиваться не нужно. Но это запрещено! В переходах нужно передвигаться только пешком.

Никольская улица - рай для нас, любителей передвигаться на самокате. Качественно уложенная плитка не создает никаких помех. Скорее главные помехи - это пешеходы. Их здесь предостаточно в любое время суток. Поэтому снижаю скорость и потихоньку спускаюсь к Красной площади, где по брусчатке самокат лучше катить рядом с собой.

ОТ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ДО ТРИУМФАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ

Расстояние: около 6 км.

Время: 30 минут.

Одним из первых моих испытаний на самокате было дежурство волонтером в очереди к мощам святителя Николая, которые находились в главном храме страны больше месяца. На своем двухколесном транспорте я развозила воду и чай для паломников. За 8 часов дежурства намотала около 20 км, а по окончании решила проехаться по центру столицы.

От храма я покатила по Остоженке. Асфальт здесь неплохой, но приходится часто слезать с самоката, чтобы при переходе через переулки (их здесь 8!) затащить его на высокий бордюр. Возле метро «Парк культуры» выезжаю на Садовое кольцо. Лучше этим летом там не кататься. Реконструкция улицы в полном разгаре. Вместо дорожек деревянные настилы, толпы народа и цементная пыль. И так до Смоленской площади. Ну ладно я с самокатом, который пришлось тащить на себе весь этот путь, но кто-то умудрился даже на велосипеде сюда заехать. Лишь у здания МИДа начинается плитка, местами опять же не очень ровная. Но хочется сказать спасибо от нас, самокатчиков, за удобные съезды с тротуаров на проезжую часть. Не нужно перескакивать с высоких бордюров. Перед проезжей частью чуть притормозил, убедился, что машин нет, и спокойно переехал через дорогу. В этой части Садового многие катаются на самокатах, гироскутерах, велосипедах и скейтбордах.

СОВЕТ «КП»

Как выбрать транспорт

Для частого передвижения по городу, прогулок по выходным без сомнений берем обычный самокат. Это универсальная модель с размером колес от 150 до 250 мм. Как правило, это самая комфортная техника, которая позволит вам практически не замечать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Хорошо, если у самоката есть амортизаторы и надувные колеса. Они тоже смягчают ход. Чем больше колесо, тем выше скорость, длительнее пробег от одного толкания, меньше усталость ног.

При покупке обращайте внимание на ширину деки (платформы).

- Есть предубеждение, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке, - говорят специалисты движения Let's kick. - На самом деле это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться. А чем шире дека, тем меньше маневренность.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

С правилами передвижения пока есть проблемы

Организатор самокатного движения Let's kick Александр Нилов рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) о правилах езды на самокате:

- Двухколесный транспорт в последние годы становится все более популярным. Это и самокаты, и велосипеды. Но если велосипедисты относительно знакомы с правилами езды по городу, то с самокатчиками есть проблемы. По правилам дорожного движения человек на самокате - это пешеход. А значит, он должен подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Передвижение на самокате должно происходить по тротуарам. Ездить про проезжей части разрешается только в отсутствие пешеходных зон.

Также нельзя кататься по территории метрополитена и, естественно, на станциях метро и в подуличных переходах - тех, которые относятся к Московскому метрополитену.

Есть еще и неписаные правила. Нельзя разгоняться там, где много народу. Желательно не заходить в метро в час пик с грязным самокатом без чехла.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Легче, дешевле, быстрее

Рассказывать о московских маршрутах для самокатов можно бесконечно долго. Самокат - настолько удобный транспорт, что кататься на нем комфортно по всей столице. Наверное, поэтому в последние пару лет в городе вдруг появилась новая субкультура. Самокатная. На два колеса, скрепленные платформой, пересели все - от мала до велика. Внезапно стало очевидно, что это быстро, удобно и экономично. И уже никто не удивляется, когда видят женщину лет 70 на самокате с рюкзачком за спиной.

Самокат мобильнее велосипеда, гироскутера, сигвея, моноколеса. Стоит дешевле (от 2000 руб.), весит намного легче, умеет соскакивать с небольших бордюров, вхож в любой общественный транспорт.

Летом в Москве регулярно проводятся заезды на самокатах, экскурсии, квесты. Узнать о них можно на сайте движения Let's kick (letskick.ru/samokat-v-gorode), которое в скором будущем претендует стать конкурентом сети городского велопроката Let's bike it.

Помешать самокатному прогрессу, на мой взгляд, могут запреты на перевозку двухколесных в общественном транспорте. Но будем надеяться, что этого не произойдет и нас, самокатчиков, станет еще больше. Тем более что и для здоровья это весьма полезно. И самое главное, помогает худеть.