Общество25 августа 2017 20:30

Карта велосипедного маршрута «Зеленое кольцо» в Москве: тестируем участок от станции метро «Беляево» до Филевского парка

Совсем скоро на карте Москвы появится новый велосипедный маршрут. Корреспондент «КП» решил узнать, насколько удобным будет велосипедное «Зеленое кольцо»
Павел Клоков колесит по Москве

Павел Клоков колесит по Москве

Фото: Павел КЛОКОВ

К 2020 году (ждать не так уж и долго) велопрокат в Москве выйдет на новый уровень - появится велосипедный маршрут «Зеленое кольцо». В мэрии этот проект называют уникальным. Велодорожки протянутся через 15 крупных парков и лесопарков столицы, 18 станций метро и 6 железнодорожных платформ. Длина маршрута составит 75 км (См. карту велосипедного маршрута «Зеленое кольцо» в Москве). Можно будет сесть с утра на велосипед и ехать целый день вокруг Третьего транспортного кольца, любоваться столичными видами и дышать в лесной зоне свежим воздухом. А пока это счастливое время не наступило, я решил протестировать небольшой участок будущего «Зеленого кольца» - от станции метро «Беляево» до Филевского парка.

Велодорожки протянутся через 15 крупных парков и лесопарков столицы

Велодорожки протянутся через 15 крупных парков и лесопарков столицы

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

В городском велопрокате я взял велосипед (см. «Как пользоваться прокатом») и выехал на улицу Профсоюзную. На шестиполосной дороге очень оживленное движение и ехать туда я не решился. А потому двинулся по тротуару. На четной стороне полно деревьев и кустарников, а значит и мамочек с колясками тоже. Если не ползти, как черепаха, то поездка напоминает увлекательный аттракцион «не задень своим дебильным великом наших детей и вообще проваливай отсюда куда подальше». Интересно будет посмотреть, где наши урбанисты предложат обустроить здесь велодорожку. Тротуар не такой широкий, а на дорогу лучше даже не смотреть. Там машины едут сплошным потоком, и подвинуть его не получится.

Мобильное приложение позволяет находить на карте ближайшие пункты проката и выстраивать к ним маршрут

Мобильное приложение позволяет находить на карте ближайшие пункты проката и выстраивать к ним маршрут

Фото: Павел КЛОКОВ

На перекрестке Обручева и Профсоюзной нет светофоров. А потому я слез со своей лошаденки, взял ее под уздцы и покатил в подземный переход. Это неприятно делать, потому что велик тяжелый, а пандусы узкие. На следующем большом перекрестке (Нахимовского проспекта и Профсоюзной) светофоры есть. И от этого светло на душе. Дождался зеленый свет, свернул - и рванул через скверик в сторону МГУ.

Самое приятное впечатление от всей моей поездки - подземный переход на перекрестке проспектов - Вернадского и Ломоносовского. Там пандусы сделаны таким образом, что мне вообще не пришлось вставать с велосипеда! Я съехал по бетонному спуску под землю и таким же макаром выехал на свет божий. Медаль автору такого пандуса!

Возле МГУ я немного схитрил и поменял велосипед на станции велопроката (чтобы снова первые полчаса ехать бесплатно и не переплачивать). Мимо университета ехать - одно удовольствие. Каштаны, ели. И людей почти нет (видимо, из-за каникул).

В общем, добрался я до парка Фили, не заметив по дороге следов велосипедной инфраструктуры. Надеюсь, что это только пока. И буду ждать 2020 года.

Корреспондент «КП» решил не экономить на здоровье и времени - и пересел с общественного транспорта на двухколесного друга

Корреспондент «КП» решил не экономить на здоровье и времени - и пересел с общественного транспорта на двухколесного друга

Фото: Павел КЛОКОВ

Плюсы и минусы столичного велопроката

МИНУСЫ

- велосипед тяжелый и его неудобно тащить через подземные переходы;

- станции велопроката есть далеко не везде (например, на юге ограничиваются станцией метро «Коньково», на севере - «Владыкино»);

- устройства на точках проката часто не срабатывают или заедают;

- оплата только безналичная;

- один зарегистрированный пользователь не может взять напрокат сразу два велосипеда (например, для своего друга);

- на многих велосипедах сорваны замки, а они на многолюдных улицах очень нужны;

- велодорожек в Москве очень мало, а потому приходится ездить по тротуару, петляя между прохожими (а те велодорожки, которые есть, часто используются не по назначению, например, на них паркуются машины);

- часто попадаются расшатанные велосипеды (тормозные тросики ослаблены, заднее колесо скрипит, регулировка сидения слабая).

ПЛЮСЫ

- дешевле, чем на метро (если ездить на работу только на велосипеде, то получается выгоднее). Тариф «Сезон» сейчас стоит 990 рублей (плюс первые 30 минут бесплатно) и ездить можно до 31 октября, а на метро я, например, в месяц трачу почти 2000 рублей;

- станции находятся близко друг от друга, а потому велосипед можно сдавать раз в полчаса и за него не платить;

- мобильное приложение позволяет находить на карте ближайшие пункты проката и выстраивать к ним маршрут;

- у велосипеда всего три скорости, но они позволяют с легкостью ехать в гору (на первой передаче) и поддать, как следует, газку под горку (на третьей);

- в руле велосипеда спрятан специальный шнур, чтобы оставлять велик без присмотра (для этого нужно его вытянуть, обвязать вокруг столба и зафиксировать с помощью секретного пин-кода);

- большинство точек велопроката расположены рядом с метро - можно брать велосипед сразу на выходе из подземки;

- над передним колесом установлена корзинка, в ней отлично помещается рюкзак, сумка и другие личные вещи;

- на руле есть экран, который показывает расстояние, которое вы проехали, и сколько времени прошло с момента старта;

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОКАТОМ

1. Нужно скачать на смартфон приложение «VeloBike» (бесплатно);

2. Зарегистрироваться;

3. Получить на мобильник смс с логином и паролем, ввести их на экране терминала и оплатить подходящий тариф;

- «Сутки» - 150 рублей за 24 часа (первые 30 минут катание бесплатно);

- «Месяц» - 600 рублей за 30 дней (первые 30 минут катание бесплатно);

- «Сезон»* - 990 рублей до 31 октября (первые 30 минут катание бесплатно);

- «Сезон 45 минут»* - 1190 рублей до 31 октября (первые 45 минут катание бесплатно);

Оплатить можно банковской картой, через сайт velobike.ru или одноименное приложение.

4. С 31 минуты начинается отсчет времени, за которое придется платить (час катания - 30 рублей, два - 100 рублей, три - 450 рублей, шесть - 1000 рублей, сутки - 1500 рублей, до двух суток - 3000 рублей);

5. При возврате велосипеда обязательно дождитесь надписи «Возврат ОК» и смс-сообщения о завершении проката.