2017-09-15T15:45:35+03:00

Куда жаловаться, если лифт в доме постоянно ломается

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Поделиться:
Комментарии: comments3
Свою жалобу на неисправный лифт можно также оставить на интернет-портале правительства Москвы «Наш город».Свою жалобу на неисправный лифт можно также оставить на интернет-портале правительства Москвы «Наш город».Фото: Тимур ХАНОВ
Изменить размер текста:

В моем подъезде оба лифта, и пассажирский, и грузовой, стали часто ломаться. Причем один из подъемников ездит с таким сильным скрежетом, что страшно в него заходить. Жильцам хотелось бы, чтобы лифтам провели диагностику. Возможно, их уже бесполезно ремонтировать и пора менять. Куда жаловаться в такой ситуации?

Александра Свириденко. Южный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, по нормам лифт должен отслужить максимум двадцать пять лет. Потом проводят диагностику и решают, менять ли его полностью или ремонтировать.

КТО ОБЯЗАН СЛЕДИТЬ

За лифт отвечают управляющие компании, у которых заключен договор с обслуживающей подъемники фирмой. С жалобами и вопросами по работе лифта нужно обращаться в первую очередь в диспетчерскую своей управляющей компании. Номера телефонов на случай поломки лифта должны быть вывешены на площадке первого этажа подъезда, а также внутри лифтовой кабины.

Капремонт, диагностику и текущий ремонт заказывает специализированным фирмам и оплачивает управляющая компания. А капитальный ремонт и замену лифта, признанного непригодным для работы, в том числе и ремонт лифтовых шахт, проводит Фонд капитального ремонта Москвы. Это происходит, если жильцы копят взносы на капремонт на общем счете фонда или на счете своего дома.

Экспертизу промышленной безопасности лифта проводят, если он часто ломается или срок работы истек. От того, насколько сильно износ деталей влияет на его работу, зависит, что будет дальше - ремонт или замена. К примеру, могут учесть нарушение точности остановки кабины, сбои в работе дверей или плавности хода, шум лебедки. В первую очередь меняют лифты с распашными дверьми, а также установленные в каркасно-приставных шахтах.

ДОЛГО ЛИ ПРОДЛИТСЯ РЕМОНТ

Если лифта сломался из-за аварии в доме, например, прорыва водопровода, пожара или его повредили хулиганы, тогда делают неплановый ремонт. За один рабочий день специалисты лифтовой компании должны составить смету работ и вручить ее управляющей компании. Затем комиссия из представителей коммунальных служб и управы обследуют лифт. По итогам осмотра в течение трех рабочих дней подписывается госконтракт, после чего начинается ремонт.

Пр аварийном ремонте обновляют основные составляющие лифта: устройство управления лифтом, электроаппаратуру, кабину, двери шахты, обрамление проемов дверей шахты, лебедку, противовес, тяговые канаты и канаты ограничителя скорости, разводку проводов и кабелей.

Если в доме два лифта, тогда один из них закрывают на ремонт или замену, а второй обязательно должен в это время работать. Как правило, если в доме до 12 этажей, то на установку подъемника потратят примерно 45 - 55 календарных рабочих дней. Если в доме от 13 до 17 этажей, тогда уйдет 55 - 75 дней.

Сроки непланового или аварийного ремонта тоже зависят от количества этажей в доме. При высоте до 9 этажей отремонтированный лифт вновь запускают обычно через 24 рабочих дня. Если в доме больше 9 этажей, тогда спустя 24 дня добавляется по одному дню за каждый этаж.

Обратите внимание! Жильцам не нужно платить отдельно за обслуживание лифтов. Эти суммы уже вписаны в платежку за квартиру в строке «Содержание и ремонт жилья».

НА ЗАМЕТКУ

С вопросами по техническому обслуживанию и работе лифтов можно обращаться в аварийную диспетчерскую, а также на «горячие линии» и телефоны для заявок в зависимости от того, какая компания устанавливает и обслуживает подъемники в вашем доме:

- «Мослифт» - (499) 755-01-01 (круглосуточно);

- «МОС ОТИС» - 8-800-200-68-47;

- «CП «Практика» - (495) 120-21-11;

- «СП «Подъем» - (495) 359-05-63 или через электронную форму на официальном сайте;

- «Первая лифтовая компания» - (499) 112-48-10, 8-916-888-32-27.

С вопросами по замене лифтов можно звонить в окружное управление Фонда капитального ремонта Москвы:

- в Центральном округе - (495) 697-48-06;

- в Северном округе - (499) 480-67-65;

- в Северо-Восточном округе - (495) 610-51-19;

- в Восточном округе - (499) 268-05-78;

- в Юго-Восточном округе - (495) 379-42-48, (495) 379-68-84;

- в Южном округе - (499) 610-17-41;

- в Юго-Западном округе - (495) 537-85-11;

- в Западном округе - (499) 141-00-07;

- в Северо-Западном округе - (495) 944-38-09 (доб. 9012, 9013);

- в Зеленограде - (495) 944-38-09 (доб. 9012, 9013);

- в Троицком и Новомосковском округах - (495) 537-85-11.

Свою жалобу на неисправный лифт можно также оставить на интернет-портале правительства Москвы «Наш город». Здесь нужно сначала зарегистрироваться. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий (не более 700 знаков с пробелами - определить объем поможет счетчик знаков).

КСТАТИ

Дату капитального ремонта конкретного дома, в том числе и замены лифтов в нем, можно с помощью онлайн-сервиса Департамента капитального ремонта Москвы. Здесь в строке «Поиск» нужно указать адрес дома. После этого появится информация о видах и намеченных сроках работ. Если данных нет, то это значит, что у дома еще не подошел срок капитального ремонта.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

18 сентября - Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция);

19 сентября - Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы;

20 сентября - Департамент капитального ремонта Москвы;

21 сентября - Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы;

22 сентября - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Надо ли пенсионерам заново оформлять выплату за социальные услуги?

Вместо бесплатных лекарств и других социальных услуг я получаю денежную компенсацию к пенсии. Слышала, что нужно каждый год заново оформлять такую выплату. Правда ли это?

Елена Геннадьевна, ул. Минская.

В управлении Пенсионного фонда России по Москве и Московской области объяснили так:

- Федеральные льготники, имеющие право на получение набора социальных услуг (НСУ), могут выбирать - получать социальные услуги в натуральной форме или «живыми» деньгами. При этом замену набора социальных услуг деньгами можно оформить как полностью, так и частично. К примеру, льготными лекарствами пользоваться, а вместо бесплатного проезда на электричках получать денежную компенсацию.

Если вы уже подавали заявление об отказе от НСУ в натуральной форме и хотите получать деньги и в следующем году, тогда не нужно обращаться в Пенсионный фонд до тех пор, пока вы не измените своего решения. То есть в Пенсионный фонд надо прийти и написать заявление, если хотите с 1 января следующего года пользоваться набором социальных услуг вместо «живых» денег или только сейчас у вас появилось право на получение НСУ. Сделать это нужно до 1 октября. Заявление принимают в клиентской службе в вашем районе или через личный кабинет на сайте ПФР.

Напомним, с 1 февраля 2017 года стоимость набора социальных услуг составляет 1 048,97 рубля в месяц, в том числе лекарства – 807,94 рубля; путевка на санаторно-курортное лечение – 124,99 рубля; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 116,04 рубля. Эти услуги положены таким федеральным льготникам, как инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды вследствие исполнения служебных обязанностей, инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды, дети-инвалиды, горожане, награжденные знаком «Почетный донор России» (СССР) и другие.

С вопросами можно обращаться в Единую федеральную консультационную службу ПФР - 8-800-302-23-02 (для тех, кто живет в России, звонок бесплатный) или с помощью онлайн-консультанта на сайте ПФР. Помимо этого, на сайте в разделе «Центр консультирования» можно также попробовать найти ответ на свой вопрос, выбрав тему из списка.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также