2017-09-22T18:30:40+03:00

Почему диспетчерские ДЕЗ перестали отвечать на звонки жильцов

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Поделиться:
Комментарии: comments9
Изменить размер текста:

В диспетчерскую своей ДЕЗ мне не приходилось обращаться довольно долго. Но недавно в моем доме неожиданно отключили воду. Никаких объявлений заранее в подъезде не вывешивали. Когда я попытался позвонить, как обычно, в «аварийку», мне почему-то ответил оператор единой диспетчерской службы. Он не смог ничего объяснить, только предложил оформить заявку. Непонятно, почему обычные диспетчерские перестали отвечать на звонки жителей?

Сергей Руднев. Центральный округ.

Как объяснили в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы, все телефоны районных диспетчерских ДЕЗ сейчас постепенно переводятся в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Москвы. Пока во многих районах города телефоны привычной «аварийки» остаются прежними. Но звонки туда автоматически переключаются на операторов общегородского круглосуточного контакт-центра ЕДЦ - (495) 539-53-53. Только по этому номеру со следующего года коммунальные службы будут принимать заявки жильцов во время аварий и поломок в доме. Сейчас пока одновременно действуют и старые телефоны ДЕЗ, и новый телефон ЕДЦ.

ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ

Операторы Единого диспетчерского центра Москвы теперь принимают те же заявки, с которыми обычно жильцы обращаются в районные службы ЖКХ. Например, засор в санузле, грязь в подъезде, перегоревшая лампочка. Если случилась авария и проблему нужно решать быстро, тогда при звонке в ЕДЦ автоответчик предложит перевести телефон в тоновый режим и нажать цифру 1. После этого сразу произойдет соединение с оператором. Если вопрос не срочный, тогда придется подождать, пока на ваш звонок ответит свободный диспетчер. Затем он оформит заявку и передаст ее в управляющую вашим домом компанию. При этом в заявке можно указать телефон, по которому с вами свяжется мастер, уточнит время визита и объяснит, как оплатить его работу. В зависимости от района оплату можно внести по квитанции в банке или терминале, на месте мастеру наличными или у него же через мобильный терминал банковской картой. Сейчас прорабатываются разные варианты оплаты.

Обратите внимание! За аварийный и срочный ремонт в квартире и в подъезде, к примеру, прорвало трубу или на лестнице разбилось окно, отдельно платить не надо. Эти услуги включены в тариф «Содержание и ремонт жилья», который ежемесячно указан в квитанции ЖКХ.

Все обычные, то есть не аварийные, услуги ДЕЗ для жильцов платные. Скидки положены некоторым льготникам - многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп и другим категориям горожан. Список льгот можно узнать в своей ДЕЗ.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО

Единый диспетчерский центр отслеживает все заявки от жителей, перечисление оплаты за услуги сантехников, электриков, слесарей и других специалистов на расчетные счета районных и окружных служб ЖКХ. Чтобы у жильцов никто не вымогал деньги за ремонт, платежи проводятся по квитанции и по официальным тарифам. Их в каждом районе утверждает «Жилищник» или другая обслуживающая дом компания на основе рекомендованных мэрией ставок. Поэтому цены за платные услуги в разных районах могут отличаться. Эту информацию обязаны вывесить на доске объявлений в офисе районного «Жилищника» и на его сайте. Документ с расценками мастер или прораб должен показывать жильцам по требованию.

Кроме этого, ЕДЦ контролирует качество и оперативность работы коммунальных служб в районах и округах. Новая система помогает следить онлайн за потраченными материалами, просроченными заявками, а также передает властям оперативную информацию об аварийных ситуациях, их устранении. Специалисты ЕДЦ не только принимают заявки от жителей, но еще и консультируют по вопросам ЖКХ и ранее принятым жалобам. К примеру, могут сообщить о статусе выполнения заявки или причине ее отклонения, вносят дополнительную информацию в заявку со слов заявителя, уточняют данные по аварийным или плановым отключениям.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Если качество и сроки ремонта жильцов не устраивают, тогда специалисты ЕДЦ выясняют причины по каждой заявке. Виновников могут наказать предупреждением, строгим выговором или штрафом, вплоть до увольнения.

Жалобу или предложения по работе ЕДЦ или сотрудников «Жилищника» можно отправить:

- в Департамент информационных технологий Москвы - на плохую работу операторов кол-центра по приему, регистрации заявки, передачи ее в объединенную диспетчерскую службу, а также при отказе сообщить жителю о выполнении заявки. Адрес электронной приемной департамента, техническая поддержка по оказанию государственных услуг - (495) 539-55-55, в будни с 8.00 до 17.00;

- в префектуру своего округа - на плохое выполнение заявок, поступивших в ДЕЗ из кол-центра. Адрес электронной приемной - на сайтах префектур;

- в единую справочную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77;

- на портал мэрии «Наш город» - в разделе «Многоквартирные дома».

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

25 сентября - Департамент торговли и услуг Москвы;

26 сентября - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;

27 сентября - Департамент труда и социальной защиты населения Москвы;

28 сентября - Департамент городского имущества Москвы;

29 сентября - Департамент здравоохранения Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Зачем набережную Тараса Шевченко по выходным закрывают для машин?

Летом в выходные нельзя было проехать на машине по набережной Тараса Шевченко. С сентября ограничения обещали убрать. Но запрет для автомобилей в этом районе по-прежнему действует. Зачем закрывают проезд?

Дмитрий Новиков, ул. Маршала Малиновского.

В пресс-службе информационного центра Транспортного комплекса столицы объяснили так:

- Участок набережной Тараса Шевченко будет закрыт для движения транспорта до 1 января 2018 года. Это связано с тем, что по выходным и праздничным дням здесь работает пешеходная зона. Набережную огораживают с помощью дорожных блокираторов от дома № 12, строение 26 по Кутузовскому проспекту до моста «Багратион». Запрет на въезд транспорта на этом участке будет действовать с 23.00 накануне нерабочих дней до 6.00 следующего рабочего дня. Благодаря чему в выходные вдоль Москвы-реки в этом районе можно гулять, кататься на велосипеде или заниматься спортом. Для водителей поставят соответствующие знаки и указатели с альтернативным маршрутом объезда.

Правда ли, что театр Эстрады прекратит работу из-за ремонта?

Часто бываю на представлениях в театре Эстрады. Слышала, что скоро здание начнут ремонтировать. Правда ли, что из-за этого театр прекратит работу?

Лидия Семеновна, проспект Вернадского.

За разъяснениями мы обратились в Департамент по конкурентной политике Москвы.

- В здании Московского государственного театра Эстрады планируются ремонтно-реставрационные работы, чтобы обновить здание и приспособить его для современного использования, - рассказали в пресс-службе ведомства. - Театр находится в комплексе «Дом правительства» на Берсеневской набережной. Ранее объект культурного наследия «Дом правительства» реставрировали, но в помещениях театра работы не проводили. С момента переезда театра Эстрады в 1961 году на Берсеневскую набережную в нем делали только текущий ремонт. Теперь нужно восстановить историческую планировку, отремонтировать системы кондиционирования, вентиляции и инженерные коммуникации. При этом планируется увеличить площадь гримерок, заменить окна, двери в театре. Ремонт не коснется колонн и фасада дома.

Реставрацию театра должны провести в течение 14 месяцев - с февраля 2018 года по апрель 2019 года. На это время труппа театра переезжать не будет. «В феврале 2018 года начнутся подготовительные работы, а реставрация сцены и зрительского зала пройдет с апреля до конца осени. То есть мы не потеряем сезон. Сцена будет работать, а ремонт идти в других помещениях», - объяснил заместитель художественного руководителя театра Эстрады Павел Воронов.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также