2017-10-10T13:37:10+03:00

Новые фильмы в октябре 2017 года: что посмотреть с 12 по 19 октября

Новые фильмы в октябре 2017 года: «Салют-7», «Аритмия», Родные, «О теле и душе», «Сделано в Америке»
Поделиться:
Комментарии: comments1
«Салют-7»«Салют-7»Фото: кадр из фильма
Изменить размер текста:

Рассказываем, какие новые фильмы ждут вас в октябре 2017 года.

«Салют-7»

УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ

Режиссер: Клим Шипенко.

В ролях: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко.

См. в кинотеатрах: «КИНОМАКС», «Синема парк», «Синема стар», «Карофильм», «Пять звезд».

Российский кинематограф на новом технологическом витке продолжает осваивать тему космоса: после сделанного по лекалам советского кино «Времени первых» на экраны выходит еще один космический блокбастер, снятый по мотивам реальных событий. Хотя действие «Салюта-7» и происходит в 1985 году, авторы тонко обошли стереотипы советского кино, взяв для себя в качестве образца великолепную «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Впрочем, сравнивать эти два фильма можно лишь по техническому уровню воплощения космоса на экране. Он в «Салюте-7» для

отечественного кино вполне себе беспрецедентен. Настолько, что об этом качестве быстро забываешь (если бы было плохо - не забыли бы).

И после обязательного и чуть затянутого пролога, необходимого для закладки в сознание зрителя всех важных вводных, сосредоточиваешься на собственно человеческой истории. Первая половина «Салюта-7» - по жанру производственная драма (приключенческая «Гравитация» совсем таковой не была). Нам рассказывают о проблемах космической станции «Салют-7», которые, поскольку станция при всем почтении все-таки вещь неодушевленная, не сильно колышат зрителя. Даже патриотически настроенного: падение станции посрамит СССР в глазах вечного соперника, США. Несуществующую (ныне) страну, пусть и пытающуюся возродиться, посрамить не очень возможно.

Но вот на станцию с целью ее спасения отправляют симпатичных, непростых, со своими проблемами (к счастью, без особых подробностей обрисованных) парней-космонавтов (прообразами героев Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко послужили Герои Советского Союза Владимир Джанибеков и Виктор Савиных). Так обязательный и чуть затянутый пролог, необходимый для закладки в сознание зрителя всех важных вводных, почти незаметно перетекает в неожиданно захватывающую человеческую историю. Когда выясняется, что проблемы станции таковы, что герои имеют все шансы не вернуться назад на Землю, - точнее, кислорода осталось столько, что вернуться может только один из них (что еще драматичнее), мы уже сидим на краешке кресла. Несмотря на то, что примерно знаем, что все закончится хорошо, ведь Джанибеков и Савиных благополучно приземлились. Основная драма и основные страсти, как обычно, разворачиваются на Земле, а не в космосе, хотя на станции даже случается пожар, - и здесь отлично солирует Александр Самойленко в роли безымянного руководителя полета, дважды Героя Советского Союза, берущего на себя ответственность не только перед представленными в ассортименте суровыми государственными мужами, но, что важнее, перед космонавтами и их семьями.

Более всякой компьютерной графики в фильме режиссера Клима Шипенко, сценаристов Меркуловой и Чупова и целой гвардии лучших российских продюсеров впечатляет то, что в центре этой техничной космической саги - все-таки человек. В российском кино в отличие от американского авторов (отражающих национальный менталитет) крайне редко беспокоят жизнь и судьба одного человека. Это у них - «Спасти рядового Райана» и сотни других фильмов вплоть до недавнего «Марсианина», в котором все НАСА стоит на ушах, чтобы вернуть на Землю одного астронавта. Наших художников больше волнуют полки, эшелоны, в крайнем случае - роты. Несмотря на название, «Салют-7» посвящен отнюдь не спасению космической станции. Ведь, по словам одного из героев, она представляет собой всего лишь «груду железа».

«Аритмия»

РУКА НА ПУЛЬСЕ

Режиссер: Борис Хлебников.

В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачева.

См. в кинотеатрах: «Формула кино», «центр документального кино», «Кронверк синема, «Пионер», «салют», «Факел».

«Аритмия» Фото: кадр из фильма

«Аритмия»Фото: кадр из фильма

Вероятно, лучший на сегодняшний день фильм Хлебникова заинтересованно следит за личной и профессиональной жизнью врача «Скорой помощи» Олега (Яценко). И та и другая не очень складываются. Жена (Горбачева) без видимых причин решила подать на развод и выгнала спать на кухню: дело вроде бы не в его бытовом алкоголизме и не в отсутствии перспектив на какой-то карьерный и личностный рост (хотя перспектив действительно ноль) - просто, видимо, возникла аритмия в сердечных делах. На работе тоже неразрешимые проблемы: новый начальник требует выполнения бюрократических процедур, до реальной помощи больным ему и дела нет - герой, настоящий, хотя и «простой, как три копейки» герой нашего времени, не желает с этим мириться и последовательно идет против античеловечной системы. В фильме Хлебникова нет публицистики, но есть попытка заглянуть в толщу сегодняшней жизни, увидеть, насколько в ней все непросто, как каждый мельчайший обдуманный или необдуманный поступок неизбежно влечет за собой череду самых серьезных, и не только клинических, осложнений.

Сразу после победы «Аритмии» на «Кинотавре» Хлебников был объявлен кем-то вроде Эльдара Рязанова, а его кино названо «утешительным» и крайне «приятным». Что, конечно, не отвечает действительности. Первую половину картины смотришь, испытывая острый дискомфорт, потому что режиссер счистил с экрана весь гламур, к которому привыкли даже те, кто его обличает. Потом начинаются великолепно сделанные медицинские сцены, в которых невозможно рассмотреть пластический грим и компьютерную графику. Но Хлебников незаметно и как будто бы совершенно без усилий то и дело заставляет физиологию оборачиваться поэзией. В «Аритмии» нет ни кадра красивости, ни одной фальшивой реплики, ни одной пафосной ноты. Чистая материя жизни, которую, кажется, можно пощупать руками. И материя кино.

Родные

ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ

Режиссер: Виталий Манский.

См. в кинотеатрах: «Центр документального кино», «Люксор», «Пять звезд».

Родные Фото: кадр из фильма

РодныеФото: кадр из фильма

Известный документалист Виталий Манский отправляется в свой родной город Львов, чтобы встретиться со своими многочисленными родственниками - простыми жителями этого совсем непростого города в Западной Украине. Нисколько не давя на них, не форсируя чувств и эмоций, режиссер задает им столь же простые вопросы - относительно их происхождения (как можно считать себя украинцем, если твои ближайшие предки - литовские поляки?), их отношения к нынешним драматическим событиям в Донбассе и в Крыму, о том, что ждет в будущем. Потом путь режиссера лежит в Севастополь, где тоже проживают родные люди. Здесь выясняется, что те, кто живет во Львове, не могут найти общего языка с теми, кто проживает в Севастополе, - даже отказавшись от разговоров о политике. Манский фиксирует то, как политика на клеточном уровне проникла в существование «родных», как сделала трагически невозможным контакт между ними. Не прибегая к широкомасштабным обобщениям и обличениям, режиссер нисколько не настаивает и на исключительности своей семьи: таких семей в России и на Украине миллион, и творящаяся на наших глазах новейшая история «родных» друг другу стран драматически отражается на жизнях членов каждой из них.

«О теле и душе»

ЖИВОЙ УГОЛОК

Режиссер: Илдико Энеди.

В ролях: Золтан Шнайдер, Геза Морчани.

См. в кинотеатрах: «35 мм», «Синема парк», «Синема стар», «Карофильм», «Пять звезд».

«О теле и душе» Фото: кадр из фильма

«О теле и душе»Фото: кадр из фильма

«О теле и душе» - довольно простодушное название мучительного фильма венгерки Илдико Энеди, выигравшего в этом году Берлинский фестиваль, - ставит ребром давно назревший вопрос: есть ли душа у животных, если даже не у всех людей она имеется? И отвечает на этот вопрос положительно. Поэтому так неудобно и стыдно за все, что делают люди с животными. Странный, дисгармоничный, местами невыносимый, но талантливый фильм повествует о вполне патологическом любовном романе немолодого мужчины с отсохшей рукой и аутичной молодой женщины, особы маниакально-депрессивного склада. Как выясняется, им снятся идентичные сны, в которых они предстают красавцами-оленями в сказочном австро-венгерском лесу. Небанальная эта история могла иметь местом прописки любую бухгалтерию или офис, но, как положено в зверском артхаусе, герои работают на бойне и первую половину этой лавстори режиссер буквально топит в реальной коровьей крови. Чтобы срифмовать ее с клюквенной - из вен суицидально настроенной героини. Настойчивое погружение зрителя во все подробности забоя коров, которым повезло значительно меньше, чем сказочным оленям из сна, оправдано всей структурой картины, но не делает ее более «зрительской». Не все досидят до сцен, в которых становится ясно, что перед нами довольно оригинальная черная комедия. А кто-то, как я, первую часть фильма проведет, спрятавшись под кресло.

Стас ТЫРКИН.

«Сделано в Америке»

МНЕ БЫ В НЕБО

Режиссер: Даг Лайман.

В ролях: Том Круз, Донал Глисон, Сара Райт.

См. в кинотеатрах: «Киномакс», «Радуга кино», «Синема стар».

«Сделано в Америке» Фото: кадр из фильма

«Сделано в Америке»Фото: кадр из фильма

Вряд ли Том Круз видел фильм «Служили два товарища», но в картине «Сделано в Америке» он занимается тем же, чем занимались Олег Янковский и Ролан Быков - летает над позициями противника и проводит шпионскую съемку. Впрочем, этим функции героя Круза, реально существовавшего пилота гражданской авиации Барри Сила, не ограничиваются - также он перевозит оружие для никарагуанских контрас, а еще подрабатывает наркокурьером, забивая до отказа свой самолетик отборным колумбийским кокаином. Дело происходит в конце 70-х:

ЦРУ, зафрахтовавшее Барри для съемки военных объектов коммунистических стран Центральной Америки, закрывает глаза на его шалости с наркотой. Окрыленный поддержкой государства, Сил начинает сказочно богатеть, с трудом распихивая мешки с долларами по шкафам, подвалам и антресолям своего немаленького дома.

Том Круз впервые за тридцать с лишним лет играет летчика - судя по всему, актер отчаянно скучал по штурвалу, с помощью которого в далеком 86-м он выписывал фигуры высшего пилотажа в боевике «Топ Ган». Впрочем, если бы молоденький пилот из «Топ Гана» узнал, в какие передряги попадет Барри Сил, наверняка трижды бы перекрестился и навсегда распрощался с авиацией. Барри же из любых ситуаций выкручивается с легкостью барона Мюнхгаузена и все с той же фирменной крузовской улыбкой, которая за три десятка лет ничуть не изменилась.

Артем ГУСЯТИНСКИЙ.

Кассовые сборы в России 28 сентября - 1 октября Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Кассовые сборы в России 28 сентября - 1 октябряФото: Алексей СТЕФАНОВ

 
Читайте также