Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество20 октября 2017 22:00

Это просто «Свалка» какая - то!

Корреспондент «КП» выяснял, можно ли в столице заработать на всяком старье [радиопередача]
Журналист "КП" Павел Клоков исследовал столичные барахолки.

Журналист "КП" Павел Клоков исследовал столичные барахолки.

Фото: Павел КЛОКОВ

Два года назад одна девушка написала пост в Фейсбуке, в котором предложила всем желающим избавиться от ненужных вещей. Мол, привозите, а мы вам за это даже немного заплатим. Написала адрес и стала ждать. Идея принадлежала ее мужу Алексею Баринскому, который твердо знал, что у любой вещи найдется свой покупатель. Пускай это будет радиотелефон. Или справочник инструментальщика. Или маска Винни - Пуха. Да хоть порванный ботинок. Все равно придут и купят.

Через несколько дней ангар, который Баринский арендовал на Волгоградке, превратился в настоящий музей. Посуда, мебель, электроника, тряпье, книги, музыкальные инструменты, детские игрушки, сувениры... Народ как с цепи сорвался. Как будто до этого момента вывозить барахло им не разрешали. Алексей быстро набрал себе команду и объявил об открытии нового магазина «Свалка». Наценку делал совсем небольшую и при этом оставался в прибыли.

Ах да, и еще. 70% от нее он отдавал и до сих пор отдает на благотворительные цели.

Вход на барахолку "Свалка".

Вход на барахолку "Свалка".

Фото: Павел КЛОКОВ

БАРАХОЛКА - ЭТО ЛОТЕРЕЯ

Сейчас магазин «Свалка» находится на Танковом проезде (в скором будущем переедет в Измайловский вернисаж, - прим. авт). Это уже не стихийная барахолка, как это было в 2015-м, а огромное помещение со своими отделами. Вещи, посуда, электронная техника, хрусталь, косметика, библиотека и так далее. Некоторые покупатели уже заранее знают, что им нужно. И много времени на «Свалке» не проводят. А кто-то - наоборот - приходит туда без всякой цели и копается в старье по несколько часов.

- Я обожаю отслужившие вещи, - призналась «КП» жительница Москвы Дарья Зиновьева. - От них исходит особая энергетика, какую вы не найдете в другом магазине. Я здесь отыскала теплый свитер - и только в нем теперь и хожу. Хотя и мама была против, чтобы я носила поношенную вещь.

Сейчас "Свалка" это не стихийная барахолка, а огромное помещение со своими отделами.

Сейчас "Свалка" это не стихийная барахолка, а огромное помещение со своими отделами.

Фото: Павел КЛОКОВ

К названиям товаров сотрудники магазина подходят творчески. Тарелка «Бзик», чайный сервиз «Выпьем?», сахарница «Святость», обогреватель «Светило», ботинки «Напролом»...

- Я прихожу сюда каждую неделю, - рассказал другой покупатель Андрей Метелин. - И каждый раз нахожу что-нибудь интересное. Это лотерея. Как и на других барахолках Москвы, куда старьевщики слетаются в пять утра, чтобы урвать все ценное.

ПРОДАЕМ ДАЖЕ МУСОР

И все-таки удивительно, как можно обогатиться на книжках, которые продают за двадцать рублей, поломанных дестких игрушках, советских холодильниках и журнале «Сделай сам» с рецептом сахарной тянучки из мяса?

- Можно, - отвечает основатель «Свалки» Алексей Баринский. - Чаще всего мы остаемся в плюсе. Выручка у нас бывает - от 2 до 4 млн рублей. Расходы - примерно полтора миллиона.

Чаще всего сюда приходят за одеждой, на втором месте - посуда и книги.

Чаще всего сюда приходят за одеждой, на втором месте - посуда и книги.

Фото: Павел КЛОКОВ

- А что в них входит?

- Аренда - это 300 тысяч. Зарплата сотрудникам. И транспорт. Мы ведь еще наняли две машины - легковую и грузовую, чтобы забирать старые вещи. Человек может позвонить, продиктовать адрес и мы подскочим за его старым пианино или швейной машинкой. Много одежды сдаем оптом во всякие секонд-хенды. Книги - в букинистические магазины. Киношники скупают вещи для будущих декораций. И даже мусор стараемся не выкидывать, а сдавать на переработку. Пускай и небольшие, но это тоже деньги.

«Свалка» для Алексея Баринского - не основная работа. Он и не думал, что его идея выльется в столь масштабный проект. Сейчас его аналоги есть в Питере, Томске, Краснодаре, Саратове (под тем же брендом).

ПИАНИНО НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

Чаще всего на барахолку люди приходят за одеждой. Я как-то видел мужскую дубленку в отличном состоянии за две тысячи рублей. В «нормальном» магазине такая будет стоить тысяч 15, как минимум. На втором месте - посуда и книги. На третьем - электроника. Ну а дальше уже начинается экзотика - от целых автомобилей до протезов ноги. Недавно на аукционе продали сейф 19 века за 80 тысяч рублей (ручная работа Ивана Гурьянова). Металлический короб имел двойное дно, а у самого сейфа был музыкальный замок, который до сих пор работает. Радовали глаз и кожаные рулетки с отметками в аршинах и саженях, но их тоже недавно продали. Был среди раритетов и бахметьевский сервиз.

А вот хуже всего, как ни странно, берут пианино. Если открыть сайты объявлений, то в разделе музыкальные инструменты первые несколько страниц будут занимать именно они. Причем хозяева не продают, а предлагают забрать даром.

Многие старьевщики в погоне за прибылью обращаются к специалистам, чтобы те оценили вещь. Баринский этого не делает.

- Меня не волнует тот факт, что чайник, который я продал за 300 рублей, ушел где-нибудь на аукционе за 15 тысяч, - говорит он. - И даже радует, что кто-то не без моей помощи принесет домой кусок хлеба.

Более того, 70% прибыли (речь идет о самом конечном остатке) Баринский отдает на благотворительность. И это железное правило.

САМ СЕБЕ СПЕЦИАЛИСТ

Среди старьевщиков, которых в Москве сотни, есть своя градация. Одни перепродают исключительно иконы и церковные книги. Другие специализируются на монетах, значках и военных наградах. Третьи - принимают все подряд и пытаются потом это втюхать продавцам на блошиных рынках. Четвертые занимаются антиквариатом с прицелом на большое искусство. Как раз к таким и относится известный старьевщик Москвы Макс Верник.

- Перепродажей старых вещей я занимаюсь со школьных лет, - рассказал он «КП». - И постепено это стало делом моей жизни. Я сам не заметил, как научился разбираться в металлах, картинах, фарфоре. Охота за ними приносит мне удовольствие. А сбывать их стараюсь через интернет, чтобы не обрастать арендами и прочими расходами. У меня есть покупатели во всем мире. Дошло до того, что я начал формировать целые коллекции.

- А как стали экспертом? Кто научил?

- Львиная доля знаний - это собственный опыт. Ну и закончил в свое время школу антикварного дела.

- У моих знакомых есть в частном доме чердак и целые горы старых вещей. Как понять, ценные они или нет?

- Самый простой способ - ответить сначала на вопрос, каким людям эти вещи принадлежали. Если это обычная советская семья (мама работала учительницей, папа строителем), то 99%, что ничего выдающегося вы там не найдете. Потому что у них в принципе не было доступа к чему-то, действительно, ценному. Другое дело, попасть в квартиру бывшего директора «Мосфильма», в которой распродают имущество. Я захожу, а там и бронза, и английские картины, и фарфоровые бюсты, и немецкий хрусталь, и серебро... И чего только нет.

- Во сколько можно оценить газету «Правда» со смертью Сталина на обложке?

- 500 рублей, не больше. Все бумажное ценится до 30 годов.

- А у вас какая самая ценная вещь была за всю жизнь?

- Оригинал натюрморта Виллема Кальфа. Это знаменитый голландский художник.

- И за сколько продали?

- Не скажу. Но дорого.

ГДЕ В СТОЛИЦЕ МНОГО СТАРЬЯ

- Блошиный рынок у ж/д платформы Новоподрезково. Работает по выходным. Адрес: Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, владение №166 (от станции метро «Речной вокзал» ходит автобус №851).

- Рынок в Измайловском вернисаже. Работает в субботу и воскресенье с 9.00 до 18.00. Адрес: Измайловское шоссе, 73 Ж (станция метро «Измайлово»).

- Барахолка возле Преображенского рынка. Работает по выходным дням - до 14.00. Адрес: станция метро «Преображенская площадь» - идти от Большой Черкизовской улицы в сторону Преображенского рынка.

- На территории Музея Москвы - каждое последнее воскресенье месяца с 11.00 до 19. 00. Адрес: Зубовский бульвар, 2 (станция метро «Парк культуры»).

- Барахолка на Школьной улице - работает в первую и третью субботу месяца с 10.00 до 17.00 . Адрес: улица Школьная (между станциями метро «Римская» и «Площадь Ильича»).