Премия Рунета-2020
Москва
+20°
Boom metrics
Общество29 октября 2017 16:47

Девушек и юношей, расстрелянных в 30-е годы, переместили в современность

Московский художник проникся фотографиями молодых людей, безжалостно уничтоженных системой
На эти снимки наткнулся и московский художник Хасан Бахаев. Фото Хасана Бахаева

На эти снимки наткнулся и московский художник Хасан Бахаев. Фото Хасана Бахаева

На акцию «Возвращение имен» на Лубянской площади 29 октября пришли десятки людей, чтобы вспомнить тех, кто был репрессирован в годы Большого террора. Среди убитых в 30-е годы много молодежи. Это простые механики, бухгалтера колхозов. О всех них говорят: «Невинные. Жертвы репрессии». Черно-белые фотографии ребят сохранились и их лица можно увидеть на сайте «Бессмертный барак». На эти снимки наткнулся и московский художник Хасан Бахаев. Смотреть в их глаза можно сколько угодно, вот только воскресить ни одного уже не возможно. Эта мысль не дала покоя художнику, который решил осовременить старые снимки и показать девушек и юношей в ином виде — как бы они выглядели сейчас. Не в широких штанах и вязанных юбках, а модных кофтах и джинсах.

Фото Хасана Бахаева

Фото Хасана Бахаева

- Так проникся лицами девушек и юношей, безжалостно уничтоженных системой, что решил переместить их в современность, чтобы все могли прочувствовать, как это близко. За что можно было убивать таких молодых и красивых людей? - объяснил мысль своего проекта Хасан Бахаев.

Фото Хасана Бахаева

Фото Хасана Бахаева

Лицинскую Тамару расстреляли в 1937 году. Она была студенткой 2-го курса вечернего отделения Рабфака им. Ленина. Ее измученные, но красивые глаза, короткая стрижка в работе Бахаева реально вписываются в современность. Девушка была «переодета» в джинсовый костюм, модную футболку, а на бедрах у нее рубашка в красную клетку. Кстати, красный цвет в одежде есть практически у всех героев проекта Бахаева. Ассоциация, наверное, только одна — кровь.

Фото Хасана Бахаева

Фото Хасана Бахаева

- Проект красивый и печальный, под этой фотографией так и хочется написать "хороша, чертовка". Пусть живут хотя бы интернете, - отозвалась о работе в соцсетях Марина Константинова.

Фото Хасана Бахаева

Фото Хасана Бахаева

Бороша Фридриха расстреляли также в 1937 году. Его, модельщика на Коломенском машиностроительном заводе, обвинили в шпионаже. А теперь, по задумке Бахаева, на нем узкие черные брюки, бежевое пальто и дорогие часы.

- Прекрасная идея. Кстати, когда исторические фильмы снимают на современный манер, то тоже усиливается эффект. Особенно, если переносят действия, например, из века XV, - считает интернет-пользовательница Елена Павлова.

Фото Хасана Бахаева

Фото Хасана Бахаева

- Впечатляет. Действительно эти люди как бы становятся рядом, хотя мы и разминулись с ними во времени на 40-50 лет, - считает Алексей Канцуров.

Фото Хасана Бахаева

Фото Хасана Бахаева

Сам автор принимает не только позитивные отзывы, но и критику. Некоторые подписчики считают, что не нужно «накладывать лица на манекены с одеждой», а также обращают внимание на «не соответствие пропорций головы и тела». На что Хасан Бахаев ответил, что он «прежде всего художник, а уж десятым делом дизайнер и обладатель навыка фотошопа», но его глазомер не позволит никогда сделать что-либо, вопреки пропорциям.

- Для всех, кому интересен этот проект, я буду переодически добавлять в него новые фотографии, - сказал Хасан Бахаев.

МНЕНИЯ

Смотрите и не отворачивайтесь

Владимир ВОРСОБИН

Это удивительный проект. Добрый. И главное — тестовый Кого-то от него корежит.

А я глядя на него, думаю, неужели мы так привыкли к историческому факту, что любого из нас абсолютно без какой-то без вины можно расстрелять. Потом тихо реабилитировать. И забыть. И не только забыть – раздражаться, когда напоминают. (подробности)

Оживление чужих мертвецов

Дмитрий СТЕШИН

Первое, что вспомнилось при виде этого креатива – знаменитый, благодаря развлекательным сайтикам с «шок-контентом», жанр фото «постмортем», то есть – искусство фотографирования умерших людей. В начале 19-го века фото было редкостью, и жанр родился вынужденно – как последняя попытка удержать в памяти образ дорогого человека. (подробности)