Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество16 ноября 2017 21:55

Электрички пройдут Москву насквозь

И еще больше разгрузят метро и МЦК
Электрички пройдут Москву насквозь.

Электрички пройдут Москву насквозь.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Такого метро москвичи точно еще не видели! Хотя, казалось бы, после Московского центрального кольца (МЦК) удивить нас уже трудно. Итак, держитесь крепче, скоро по­мчимся через всю Москву… на пригородных электричках. Сейчас на этих поездах можно проехать по городу только в некоторых районах на окраинах. Потом с редкими остановками добраться на них до вокзала ближе к центру столицы. Дальше хода нет - тупик. Извольте пересаживаться на метро или МЦК. Но скоро настанет конец этим мучениям. Столичные власти планируют растянуть единые железнодорожные ветки с севера на юг и с востока на запад Москвы.

- С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры, - показал новый проект мэр Сергей Собянин на встрече с президентом Владимиром Путиным. - На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро длиной около 50 километров, по которой будут перевозить 42 миллиона человек.

СПЕРВА ЗАПУСТЯТ ДВА МАРШРУТА

Пока будущие железные наземные ветки с электричками назвали МЦД - Московские центральные диаметры. Не исключено, что ко времени запуска этот проект могут переименовать. Так случилось с МЦК, которое поначалу все знали под старым именем - Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

Первыми в 2018 - 2019 годах поедут через Москву два маршрута МЦД - Одинцово - Лобня между Белорусским (Смоленским) и Савеловским направлениями и Нахабино - Подольск между Курским и Рижским направлениями железной дороги. В будущем планируется постепенно связать и другие железнодорожные пути (см. «ТТХ новинки»).

К примеру, сегодня на поездку из Лобни в Одинцово на обычном метро и электричках приходится тратить около двух часов. Пассажиры общественного транспорта вынуждены делать три пересадки. А на поездку по новому сквозному маршруту на пригородных электричках уйдет меньше часа. Причем пересадки вообще не нужны.

- Если бы мы построили такую подземную ветку метро, нам понадобилось бы около 250 миллиардов рублей и годы и годы, а наземную линию можно сделать в течение года-полутора, затратив, по сути дела, минимальные ресурсы, - объяснил мэр.

По его словам, к строительству первой линии Одинцово - Лобня могут приступить уже в следующем году. Дорога будет готова к концу 2018-го

или середине 2019 года. Второй сквозной маршрут появится в ближайшие два года на Рижско-Павелецком направлении. Два стартовых маршрута - это примерно 30 процентов новой программы. Всего на стройку и запуск МЦД может уйти около пяти лет.

- Таких направлений можно создать от 5 до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотоков, - добавил Сергей Собянин. - Это абсолютно реальный проект, который изменит ситуацию на Московском транспортном узле. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров в год. На 10 - 12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД. Если брать город Москву, то от МКАД до МКАД можно будет пересечь это расстояние менее чем за 40 минут.

ДО АЭРОПОРТОВ ДОБЕРЕМСЯ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ

Из Москвы путешественников сейчас доставляют к аэро­дромам шустрые аэроэкспрессы. Но как только появятся городские линии железной дороги, пассажиры смогут добираться до аэро­портов еще быстрее.

- Мы планируем, что движение между аэро­портами по результатам завершения этого проекта будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов, - подсчитал глава РЖД Олег Белозеров.

По его словам, новые железные линии метро смогут быстро перевозить жителей не только внутри Москвы, но и между городами Московской области и столицей. А значит, не за горами появление в столичном регионе гигантского транспортного авиационного и дорожного хаба. Поездки в рабочий день станут легче для 2 - 2,3 миллиона жителей Москвы и Московской области.

Сейчас для нового проекта уже строятся дополнительные главные пути радиальных веток на Октябрьском, Горьковском, Курском, Яро­славском, Смоленском и Киевском направлениях железной дороги. При этом 75 километров уже готовы. Теперь тянут еще 121 километр на радиальных направлениях - Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском. К 2020 году электрички поедут здесь еще по одним главным путям.

Скоро по­мчимся через всю Москву!

Скоро по­мчимся через всю Москву!

ТТХ YНОВИНКИ

- Не менее 10 пересадок на каждой новой железнодорожной линии метро (Московские центральные диаметры - МЦД) на старые ветки подземки - радиальные и Кольцевую, на МЦК и ТПК.

- Интервал движения поездов МЦД - в среднем от 4,5 до 8 минут в зависимости от участка.

- Оплата проезда - по всем проездным и картам «Тройка», так же как и на МЦК.

- Длина всей сети МЦД - примерно 800 - 1000 километров.

- В 2025 году по Москве должно пройти не менее 17 маршрутов МЦД. По ним будут ездить 300 миллионов пассажиров в год.

В 2018 - 2019 годах поедут две ветки:

- Одинцово - Лобня;

- Нахабино - Подольск.

Это примерно до 75 километров путей.

В 2019 - 2025 годах - еще не менее пяти веток:

Зеленоград - Раменское;

Пушкино/Королев - Раменское;

Зеленоград - Подольск;

Нахабино - Железнодорожный;

Одинцово - Железнодорожный.

Это дополнительно 121 километр путей к 2020 году. К ним постепенно добавят еще 10 веток МЦД (трассы сейчас разрабатываются).

Основные направления наземного метро.

Основные направления наземного метро.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Третий пересадочный контур поедет со дня на день

Последние два года столичное метро резко растет над и под землей. Кроме продления привычных радиальных линий подземки, строители теперь взялись за новые пассажирские кольца. Вот что у нас уже есть.

Многие привыкли кататься на «Ласточках» по Московскому центральному кольцу (МЦК). Грузовая железная дорога превратилась в городской скоростной общественный транспорт в сентябре 2016 года. Длина МЦК - 54 километра. Станций - 31. На них есть пересадки на 10 линий метро и 9 радиальных направлений железной дороги. Загрузка линии - более 400 тысяч человек за день. Интервал движения - 5 минут в часы пик, 10 минут в обычное время.

Еще одно дополнительное кольцо подземки официально называется третий пересадочный контур (ТПК). В конце ноября - начале декабря этого года на нем планируется открыть первый участок длиной 10 километров со станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». В 2018 году откроют станцию «Нижняя Масловка». А полностью ТПК замкнется к 2020 году. Третий пересадочный контур свяжет все действующие и проектируемые радиальные направления метро.

Эта ветка пройдет на расстоянии в среднем до 10 километров от привычной Кольцевой линии. Длина ТПК - 66 километров. Станций - 31. Из них 7 будут пересекаться с радиальными путями железной дороги, 17 - с линиями метро, 2 - с Московским центральным кольцом. Ожидаемая загрузка линии - 1 миллион человек в сутки. Интервал движения - 1,5 минуты в часы пик, до 3 минут в обычное время.