2018-04-27T21:54:59+03:00

Москвичи выбирают велосипед

В этом году в столице появились 50 новых станций велопроката
Анна МИХАЙЛОВА
По всему городу установлено 430 станций велопрокатов.По всему городу установлено 430 станций велопрокатов.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

Москва открыла шестой сезон проката велосипедов. После зимы любители покатушек с нетерпением ждут первых теплых дней, чтобы промчаться с ветерком по столице. Впрочем, водители двухколесного транспорта начали открывать сезон еще пару недель назад. Как и раньше, в Москве им можно ездить по велодорожкам и велополосе на бульварах, перевозить велосипеды в наземке, по МЦК, в электричках, даже в аэроэкспрессах.

- С каждым годом все больше и больше москвичей пользуются велосипедами, в том числе велопрокатом, - сказал Сергей Собянин, открывая городскую станцию проката велосипедов № 212 около дома 40 на Хамовническом Валу. - В прошлом году прокат перевалил за 2 миллиона сессий. В этом году, надеюсь, достигнем 3 миллионов.

Столичные власти откликаются на постоянно растущий запрос москвичей, активно развивая велодвижение в городе. Аппетит приходит во время езды! Горожане с каждым годом все чаще берут велосипеды в прокат. Для сравнения: во время старта пилотного проекта пять лет назад насчитывалось 65 тысяч сессий. А сейчас - 3,2 миллиона, то есть количество сессий выросло в 37 раз. В прошлом году москвичи пользовались велопрокатом 2,4 миллиона раз. При этом каждый велосипед в прошлом сезоне совершил в среднем 640 поездок (в 2013 г. - 130).

ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО УДОБНО

Москва улучшается именно так, как хотят ее жители. Яркий пример тому - развитие велоинфраструктуры. Прежде всего московским велопрокатом удобно пользоваться. По всему городу 430 станций и больше 4 тысяч велосипедов. Пройдешь немного по улице и увидишь пункт проката. Еще несколько сотен метров - и снова перед тобой станция с великами. Неудивительно, что благодаря этому все больше людей используют велосипед как транспорт. Новые пункты велопроката добавляются постепенно, по мере роста популярности двухколесного транспорта. С прошлого года число прокатных велосипедов увеличивается на 500, а станций - на 50 штук в год.

ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ УЧИТЫВАЮТСЯ

Ответ на запросы москвичей вопреки мнению скептиков не ухудшает транспортную ситуацию в городе. Скорее наоборот, поддерживая велодвижение, Москва отстаивает интересы и велосипедистов, и водителей. Для тех, кому байк нужен для развлечения, прокладывают велодорожки в парках и в своем районе. При этом, чтобы велосипедисты не тормозили движение пешеходов, в историческом центре появились велодорожки и велополоса на бульварах. Тротуары остаются свободными, поскольку сам принцип работы столичного велопроката не позволяет бросать велик где попало.

Велопрокат особенно нравится тем, для кого байк стал настоящим транспортом. К этому подталкивают в том числе и ограничения времени бесплатных поездок на прокатных велосипедах. Двухколесная машина теперь чаще нужна не для развлечения, а именно как транспорт. Причем многие ездят не в центре, а от дома к метро.

Москва не только улучшает инфраструктуру, но и прививает культуру пользования велосипедом. Участникам велопарадов и акции «На работу - на велосипеде» раздают светоотражающие значки. Любители крутить педали думают не только о себе, но и о других велосипедистах, делятся опытом поездок в сложных условиях. Благодаря политике города у москвичей в моде здоровые привычки. Многие стараются не пропускать культурные и образовательные события, чаще гуляют и ездят на велосипедах.

ЧТО НОВОГО

Велосезон-2018 принес москвичам несколько новшеств:

- по ценам и адресам. В этом году стоимость проката велосипедов осталась прежней, а вот количество станций увеличилось. Прокатные станции вернулись на Садовое кольцо и теперь работают в Басманном, Таганском и Южнопортовом районах. Всего в городе появилось 50 новых станций и 500 дополнительных велосипедов;

- по безопасности. В прошлом году в городском велопрокате запустили программу страхования от несчастных случаев, произошедших в результате ДТП. Тариф со страхованием стоит немного дороже обычного - за сутки проката нужно будет заплатить 200 рублей, за месяц - 750 рублей, а за сезон - 1500 рублей. Страховка покрывает расходы на лечение в пределах 50 тысяч рублей. Еще один бонус такого тарифа - 45 бесплатных минут проката вместо привычных 30;

- по высокотехнологичным фишкам. В 2016 году в прокате появилось 100 электровелосипедов, а сегодня их уже 260. Теперь электровелосипеды оснащены системой PedalAssist. То есть слегка крутить педали все же придется, но и заряд мотора потратишь не так быстро. Кстати, в этом году подобные электровелосипеды появились в прокате Парижа, где с успехом выдержали тест у французских велосипедистов.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также