2018-05-04T02:50:37+03:00

Алексей Хрипун, руководитель городского Департамента здравоохранения: Для москвичей запускаем новую услугу - «доктор в кармане»

На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) мы поговорили о развитии столичной медицины
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧРис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
Изменить размер текста:

У МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

- Алексей Иванович, реформа столичной медицины коснулась не только объединения поликлиник и больниц, электронной записи к врачу и электронных карт пациентов, но даже дизайна коридоров. Зачем перекрашивать стены?

- А мы спросили об этом у посетителей. Москвичи прислали нам много интересных предложений о зонах комфорта в коридорах, навигации. Мы изучили эти идеи и уже начинаем обновлять городские поликлиники для взрослых и детей. В едином стиле оформим вывески, информационные стенды, стойки ресепшен, стены, велопарковки, игровые зоны и другое. Каждое отделение поликлиники выделят своим цветом. Пациенты, ориентируясь по цвету стен, смогут быстро найти кабинет нужного врача. В действующих поликлиниках постепенно все поменяем во время капремонта. А новые лечебные корпуса будем строить уже с учетом фирменного дизайна.

- Врачей и медсестер поликлиник учат общаться с пациентами без конфликтов. А если все-таки медики грубят, куда жаловаться?

- Жаловаться нужно в Департамент здравоохранения, главному врачу поликлиники или больницы. Свое обращение можно разместить на сайте медучреждения или на сайте Департамента здравоохранения Москвы (см. «Куда обращаться»). У нас также работает круглосуточный оперативный дежурный в Департаменте здравоохранения по телефону (499) 251-83-00.

То, что происходит за закрытой дверью медкабинета, когда врач общается с пациентом, это очень важно. От этого общения в том числе зависит и правильный диагноз, и правильное лечение. В прошлом году 9 тысяч медиков уже прошли обучение на курсах бесконфликтного общения. До конца этого года планируем обучить не менее 50 тысяч медработников.

БЛИЗКИХ БОЛЬНОГО ОБЯЗАНЫ ПУСКАТЬ В РЕАНИМАЦИЮ

- Родственникам пациентов, попавших в реанимацию, порой не разрешают их навестить. Есть какой-то запрет?

- Приказ Департамента здравоохранения открыл двери реанимационных отделений для родственников и волонтеров. Как врач, я являюсь абсолютным сторонником того, чтобы родственники пациентов имели возможность пройти к больному в отделение реанимации. Конечно, при этом нужно соблюдать некоторые правила. Посетителям надо снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, возможно, шапочку, обработать руки антисептиком. При этом нельзя прикасаться к медицинским приборам, пользоваться мобильным телефоном, шуметь.

- А справку о здоровье надо приносить?

- Никаких справок родственникам приносить не нужно. Но, если у вас простуда, то могут и не пустить в реанимацию. Родственники или волонтеры в реанимационной палате помогают решать многие вопросы, связанные с психологической поддержкой человека, который там находится. Если вас не пускают в реанимацию, сообщите об этом по телефону «горячей линии» Департамента здравоохранения (см. выше).

НА ЧМ-2018 НА ПОЛЕ ВЫЙДУТ МОБИЛЬНЫЕ БРИГАДЫ МЕДИКОВ

- Как столичные врачи будут работать во время предстоящего чемпионата мира по футболу?

- Московские медики полностью готовы к чемпионату, в том числе прошли и обучение английскому языку. У нас есть опыт работы и на Олимпиаде в Сочи, и во время Кубка конфедераций в прошлом году. Сейчас подготовлены около 600 специалистов. Кроме этого, дополнительно к постоянным 1050 бригадам «Скорой помощи» будут дежурить еще 100 бригад «Скорой». Как и в прошлом году, позвонив в «Скорую», иностранцы могут связаться с англоговорящим диспетчером. На крупнейших спортивных аренах откроются медицинские пункты как для болельщиков, так и для спортсменов. А мобильные бригады врачей будут находиться и на трибунах, и у кромки поля. Болельщиков может принять любая московская больница. Хотя у нас есть специальные клиники, выделенные для обслуживания чемпионата.

- Болельщики в основном будут ездить по городу на метро. Появятся ли в подземке медицинские пункты?

- Если мы сейчас с вами наберем 103, то центральная диспетчерская скорой помощи откликнется через 3 - 5 секунд. Я много раз демонстрировал это в эфире. На экстренные вызовы «Скорая» приезжает в среднем за 12 минут. Поэтому, если в метро что-то случится с пассажиром, не нужно искать медпункт на станции. Не теряйте времени и немедленно вызывайте «Скорую помощь».

Алексей Хрипун, руководитель городского Департамента здравоохранения Фото: Иван МАКЕЕВ

Алексей Хрипун, руководитель городского Департамента здравоохраненияФото: Иван МАКЕЕВ

КОНСИЛИУМ НА УДАЛЕНКЕ

- В столице запустили пилотный проект по телемедицине. То есть теперь пациент, сидя дома, может по мобильнику с помощью видеосвязи поговорить с врачом на удаленке…

- Гаджет позволяет общаться с конкретным врачом или с поликлинической службой с помощью телемедицинских технологий. Можно назвать это «доктором в кармане». Телемедицина - это не медицина по телевизору, это способ общения с пациентом с помощью различных цифровых технологий. В двух московских поликлиниках уже действует такой пилотный проект. Врач проводит консультации для тех пациентов, которые уже были у него на личном приеме, получили диагноз и назначения. Специалист может удаленно контролировать выполнение этих назначений и интересоваться состоянием здоровья больного. Но телемедицина предполагает также и общение врачей друг с другом. Медики могут обсуждать на консилиуме, например, компьютерную томограмму или МРТ-изображение.

- Когда пациент сможет увидеть в своей электронной карте данные о своем здоровье, выписанных рецептах и лечении?

- Такая возможность появится в 2019 году. Важно, чтобы каждый москвич в своей электронной медицинской карте мог увидеть всю информацию о своем здоровье. Не только потому, что он имеет на это право и мы обеспечим такую услугу. Но еще и потому, что поликлиника, больница, «Скорая помощь», врачи, которые идут к пациенту домой, должны иметь доступ к единой информации в личном кабинете электронной карты, где записано все о состоянии здоровья москвича.

ВАЖНАЯ ТЕМА

В поликлиниках платить приходится чаще?

- Список гарантированной бесплатной медицинской помощи в Москве постоянно расширяется. В него добавлены дорогостоящие виды медицинской помощи. Например, эндопротезирование крупных суставов, сложные кардиохирургические операции.

А коммерческие услуги занимают не более 4 процентов от всех услуг поликлиник. Пациенту могут предложить заплатить в поликлинике или больнице, например, за высокотехнологичное обследование в том случае, если ему оно не назначено, но он хочет его сделать. В больнице платные услуги связаны с сервисом. Это отдельная палата со всеми удобствами, с кондиционером, интернетом. Список платных услуг и цены составляет сама поликлиника или больница в зависимости от ее возможностей. Затем его утверждает Департамент здравоохранения.

Чтобы бесплатно получить высокотехнологичную помощь, участковый врач или врач-специалист в поликлинике должен выдать пациенту направление в стационар или медцентр.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ

Если вас не устраивает медицинская помощь, вам нахамили в регистратуре или отказались выписать положенное льготное лекарство, тогда пожаловаться в Департамент здравоохранения Москвы можно любым удобным способом:

Через столичный портал «Наш город» (gorod.mos.ru) в разделе «Поликлиники».

Обычным письмом: 127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 43.

В справочную службу по вопросам лекарственного обеспечения - (495) 974-63-65, пн. - сб. - 8.00 - 20.00, вс. - выходной.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также