Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Московская жизнь23 июля 2018 8:47

Москвичам дадут бонусы и скидки по карте «Тройка»

Пассажиры могут сэкономить в магазинах, аптеках и ресторанах [видео]
Заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова

Заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова

Фото: Личная страница героя публикации в соцсети

В парке "Зарядье" в эти выходные завершился Московский урбанистический форум Moscow Urban Forum 2018 (MUF). Напомним, он проводится при поддержке правительства Москвы ежегодно с 2011 года. Это международный конгресс в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.

В этом году тема форума - "Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни". В рамках деловой программы Moscow Urban Forum 2018 в открытой телестудии «Комсомольской правды» побывала заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

ПОСЛЕ ЧМ НАВИГАЦИЮ В МЕТРО ОБНОВЯТ

- Юлия Юрьевна, насколько вырос пассажиропоток метро в дни чемпионата?

- Метро стало главным городским транспортом для гостей столицы в дни ЧМ. Пассажиропоток увеличился на 300 тысяч пассажиров в день. Для нас эта цифра не была критичной. Сейчас сезон отпусков, когда многие уезжают из столицы на отдых, и мы не почувствовали разницы. Перевозки прошли без сбоев.

Мы изменили графики движения поездов и всей работы метрополитена. Пять раз продлевали движение поездов до 3 часов ночи. На всех станциях и в вагонах обновили навигацию, выпустили расширенную версию мобильного приложения. Конечно, часть из нововведений к ЧМ теперь начинаем убирать. Например, больше не нужна напольная навигация, которая показывает, как добраться до стадионов. При этом общая навигация на английском языке останется, как и стойки «Живое общение» на станциях и англоговорящие кассиры.

- Сотрудники метро помогали пассажирам, которые впервые во время матчей приехали в столицу. О чем чаще всего спрашивали гости?

- Наши сотрудники ежедневно объясняли, как доехать по нужному пассажиру маршруту. Гости часто интересовались станциями культурного наследия или станциями внутри кольца. Среди интересных вопросов, например, был такой: «Где спит дедушка Ленин?». Кстати, многим девочкам-волонтерам предлагали выйти замуж прямо на станциях. Наши держались молодцом.

- Какие станции стали самыми любимыми у болельщиков?

- В топ вошла и моя любимая «Маяковская», а также «Площадь революции», «Библиотека имени Ленина» и, конечно, все станции культурного наследия, а их больше сорока.

СТАНЦИЙ С БЕСКОНТАКТНОЙ ОПЛАТОЙ ПРОЕЗДА СТАНЕТ БОЛЬШЕ

- Планируете ли запустить бесконтактную систему оплаты проезда на всех станциях метро?

- В дни ЧМ на 28 вестибюлях были установлены специальные турникеты, которые на расстоянии считывали специальные радиометки (RFID-метки), встроенные в паспорта болельщиков. Не нужно прикладывать билет, все бесконтактно и удобно. Ранее бесконтактная система оплаты уже появилась на многих станциях. Мы продолжаем эту работу. Одновременно прорабатываем и систему оплаты через RFID-метки.

- Картой «Тройка» пользуются многие москвичи. Что с ней будет дальше?

- Это наиболее популярная система оплаты проезда. Более 90% пассажиров расплачиваются картой. Мы прорабатываем систему лояльности, где можно будет накапливать бонусы на карту и потом получать скидки. Например, в магазинах, аптеках, ресторанах, салонах красоты, кинотеатрах и у других партнеров программы. Проект пока запустили в пилотном режиме. Сейчас совершенствуется процесс начисления и списания бонусов.

- Добавятся ли новые функции в мобильном приложении метро?

- Интеграция карты «Тройки» в мобильное приложение, наверное, станет логичным продолжением его работы. В новую версию приложения уже добавили перевод на 7 языков. Раздел «Склад забытых вещей» теперь работает и на английском языке. Через мобильное приложение можно оформить услуги центра обеспечения мобильности пассажиров. Этот сервис получают бесплатно маломобильные пассажиры, которым нужна помощь.