Московская жизнь

В Москве построят новые физкультурно-оздоровительные комплексы

Жителям столицы станет удобнее заниматься спортом
Moscow Urban Forum 2018 прошел в парке "Зарядье".

Moscow Urban Forum 2018 прошел в парке "Зарядье".

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В парке "Зарядье" состоялся Московский урбанистический форум Moscow Urban Forum 2018 (MUF). Вчера, в воскресенье, 22 июля, он завершился городским фестивалем.

Напомним, Московский урбанистический форум проводится при поддержке правительства Москвы ежегодно с 2011 года. Это международный конгресс в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.

В этом году тема форума - "Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни". В рамках деловой программы Moscow Urban Forum 2018 гостем открытой телестудии «Комсомольской правды» стал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

ЛИНИИ МЦД ОБЪЕДИНЯТ ПОДЗЕМНОЕ И НАЗЕМНОЕ МЕТРО

- Андрей Юрьевич, что сейчас происходит с Московскими центральными диаметрами?

- Проект «Московские центральные диаметры» - интегрированная часть развития транспорта в Москве. Мы с коллегами из РЖД говорим о подземном и надземном метро. Графики МЦК, метрополитена, его будущих веток, существующих радиальных направлений железной дороги и диаметров, с которыми они будут соединены, должны быть интегрированы так, чтобы они составляли единую систему. На это сейчас направлены усилия правительства Москвы, коллег из РЖД и коллег из министерств и ведомств, в том числе – Министерства транспорта России. Нужно решить ряд вопросов взаимодействия между разными ведомствами в части передачи данных, организации движения, финансов, оплаты билетов.

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на стенде "Комсомольской правды".

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на стенде "Комсомольской правды".

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Яркий пример интеграции МЦК с линиями метро показывает эффективность того, когда две или даже три системы объединены в единую живую систему. Центральные диаметры будут служить не только москвичам, а вообще людям, которые живут в реальном городе, который включает в себя не только Москву, Московскую область, а еще и прилегающие районы. Московские центральные диаметры позволят объединить в московском транспортном узле наземное и подземное метро. Люди почувствуют, как быстро они перемещаются не только в Москве, а через Москву, внутри Москвы и между районами Московской области и прилегающими районами ЦФО.

- Многие станции метро начали строиться еще до того, как было принято решение по МЦД…

- Ряд станций, в том числе новых объектов, которые мы проектировали, не предусматривали возможности такого развития. Мы принимаем технические решения, которые пробуют эту проблему решить. В тех местах, где пересечение маршрутов намечено со сдвижками по времени, мы обустроим наземные пункты пересадки, как сделали на некоторых станциях метро и МЦК. Там, где по времени наши работы по метро и МЦД совпадают, свяжем маршруты более эффективно. Ярким примером является станция «Нижегородская», где одновременно пересекаются пригородные направления железной дороги, магистральное направление железной дороги, МЦК, линия метро. Там строится трехуровневая пересадка. В некоторых местах появятся терминалы, которые позволят объединить находящиеся в разных точках места пересечения. Мы хотим максимально связать в единый узел пункты пересадки. В некоторых случаях это придется делать более сложным путем, чем просто переход с одной станции на другую.

ОСЕНЬЮ ДВИЖЕНИЕ МАШИН ЗАПУСТЯТ НА НЕСКОЛЬКИХ НОВЫХ УЧАСТКАХ

- В планах и новые автодороги. Какие из них станут самыми значимыми?

- Важной магистралью в этом году, которая повлияет на дорожную ситуацию, станет соединение улицы Фестивальной с Дмитровским шоссе. Магистраль свяжет платную дорогу на Санкт-Петербург, с выходом на «Шереметьево». Автомобилисты смогут выдвигаться туда уже из района пересечения с Дмитровским шоссе. Кроме того, запускаем соединение между Киевским и Калужским шоссе – в южной части города, на новых территориях, дорога Солнцево – Бутово – Видное, которая позволяет дублировать движение на МКАДе. В начале осени все они будут постепенно открываться.

Тема прошедшего форума - "Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни".

Тема прошедшего форума - "Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни".

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Что еще делается для связки Новой Москвы с исторической частью города?

- Мы продолжаем строительство линии метро в Новой Москве. Уже есть станция «Саларьево», которая построена в 2015 году. Сейчас стремимся завершить к концу года строительство четырех новых станций, которые соединят район Саларьево с Коммунаркой, Столбово. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Линия проходит в створе новой магистрали, которая соединит Киевское и Калужское шоссе. Это выход метро на новую территорию. Кроме того, завершаем работы по линии от «Раменок» до «Рассказовки». Этот участок длиной 15 километров и 7 новых станций обеспечит транспортом дополнительно около 600 тысяч человек. В начале осени участок будет готов. Технический пуск уже прошел, ведется обкатка и наладка систем.

В КАЖДОЙ ШКОЛЕ – БАССЕЙН

- Продолжится ли строительство спортивных сооружений?

- Мы строим не только для чемпионата мира. В городе действует программа строительства футбольных полей. Кроме того, появятся и дополнительные физкультурно-оздоровительные комплексы, в том числе бассейны. Жителям Москвы должно быть удобно заниматься спортом. Эта программа является одним из приоритетов.

- Образовательные комплексы начали строить уже с бассейнами. Какие школы будущего появятся в Москве в ближайшее время?

- Такие интересные здания, как школа в поселке Некрасовка, где совмещаются отдельные пространства для выполнения разных задач. Ученики могут не только получать среднее образование, но и проводить вместе свободное время. Одна из таких школ сейчас строится на территории бывшего завода ЗИЛ. Там, где земельные участки не позволяют возводить мощные объекты, мы строим школы, детские сады немного меньших размеров, но пытаемся и их оснастить по максимуму, в том числе и бассейнами.