2019-01-30T02:32:58+03:00

Старые авто не пустят в Москву?

В столице предлагают ввести экологические зоны для транспорта
Поделиться:
Комментарии: comments4
Скоро ездить по Москве можно будет только на экологически чистом транспорте.Скоро ездить по Москве можно будет только на экологически чистом транспорте.Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Изменить размер текста:

Москва - абсолютный российский лидер по количеству вредных выбросов от автомобилей. По данным аналитического центра при правительстве России, в 2016 году в атмосферу попало 975 тыс. тонн загрязняющих веществ от столичного транспорта. На машины приходится 90% всей гадости в воздухе мегаполиса.

Улучшить обстановку предлагается за счет введения экологических зон для транспорта.

Суть нововведения проста: старые машины с неэкологичными моторами (ниже Евро-3) не будут пускать в центр города. Под запрет на передвижение может попасть 40% всего московского автопарка. Около миллиона автомобилей.

Идея столичных экологических зон принадлежит президентскому Совету по правам человека. Общественники отправили письмо Сергею Собянину с конкретными предложениями.

Вот что хочет Совет по правам человека:

- Определить границы запретных зон для неэкологичного транспорта.

- Повесить запрещающие знаки (такие были внесены в ПДД еще в прошлом году).

- Создать базу данных с экологическими классами машин.

- Контроль осуществлять при помощи камер (данные об экоклассах авто можно слить в единую базу и дать к ней доступ комплексам фиксации).

А вот и ответ из столичной горадминистрации:

«Правительство Москвы поддерживает инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации...» - говорится в сообщении мэрии.

- Транспортные экологические зоны нужны давно, - считает завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. - Москва старается привлекать туристов. В центре уже есть зоны с низкой скоростью транспорта, чтобы людям приятнее было ходить. Но экология там не лучшая. Запрет на въезд неэкологичных машин можно вводить в туристических местах. И обязательно надо смотреть за результатом: какой воздух был до и какой стал.

Таким старушкам, возможно, и нет места в центре приличного города. Но что делать, если у владельца нет средств на более новую и экологичную модель? Фото: Евгения ГУСЕВА

Таким старушкам, возможно, и нет места в центре приличного города. Но что делать, если у владельца нет средств на более новую и экологичную модель?Фото: Евгения ГУСЕВА

С экологическим классом у машин есть нюанс - информацию о нем массово начали вписывать в ПТС (паспорт транспортного средства) с 2010 - 2011 годов. У машин старше восьми-девяти лет, скорее всего, в документах никакого класса не будет. По данным ГИБДД, в стране зарегистрировано 11,2 млн легковушек возрастом 5 - 10 лет, 7,7 млн возрастом 10 - 15 лет и 14,5 млн старше 15 лет - с высокой долей вероятности все они без экологического класса.

Посмотреть это можно в свидетельстве о регистрации. К примеру, в СТС на мой мотоцикл Yamaha 2005 года в графе «Экологический класс» написано: «не установлено».

- Если информации об экологическом классе нет, то ездить можно свободно, - считает президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. - Установить экокласс способен лишь газоанализатор. Для этого надо проверять каждую машину, у которой нет сведений об экологичности. Никто этим заниматься не станет.

Напомним, сейчас в Москве уже действуют ограничения на въезд. Правда, касаются они неэкологичных грузовиков. В пределы Третьего транспортного кольца нельзя въезжать грузовикам экокласса ниже Евро-3. В пределы МКАД - ниже Евро-2.

НА ЗАМЕТКУ

Что может попасть под ограничения?

- Европейские, сделанные до 2004 года включительно.

- Американские, сделанные до 2003 года включительно.

- Японские, сделанные до 2010 года включительно.

- Российские, сделанные до 2009 года включительно.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Депутаты предлагают обойтись без техосмотра

В Думу внесен законопроект, который отменяет обязательный техосмотр для личных автомобилей, не используемых в коммерческих целях.

«По данным МВД, в 2018 году из-за технических неисправностей произошло 3,8% ДТП. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием дорог. В указанные 3,8% включены аварии с участием всего транспорта: коммерческого и личного. Доля аварий, связанных с неисправностями, незначительна. Действующая система техосмотра не предупреждает ДТП, а лишь становится финансовым бременем для водителей», - говорится в пояснительной записке.

Сейчас техосмотр не надо проходить транспорту с мотором объемом меньше 50 кубов. В этот перечень и предлагается добавить весь личный транспорт россиян. Правда, не торопитесь радоваться. Законопроект - это еще не закон. И не факт, что обязательно им станет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

10 самых популярных штрафов ГИБДД 2018 года

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры.

В прошлом году дорожная полиция сократилась на 5 тыс. человек, а камер на трассах, наоборот, стало больше на 2,5 тыс. Власти активно начали привлекать частников со своими комплексами фиксации. Закономерный итог: штрафов за нарушения, которые ловит техника, выписали больше, а протоколов, которые оформляют люди, стало меньше по сравнению с 2017-м.

Лучше от этого становится не всегда.

«Количество нарушений в месте, где поставили камеру, снижается?» - запрашивала «КП» министерство транспорта Московской области.

«Где интенсивность высокая, много транзитного транспорта, количество нарушений, как правило, остается на том же уровне», - ответили в ведомстве.

При этом камеры приносят много-много денег. Москва в 2017 году получила с них 16,6 млрд руб., Татарстан - 3 млрд, Подмосковье - 2,4 млрд.

Штрафов за превышение скорости, несоблюдение разметки в будущем станет больше. Количество камер растет, на них уже приходится 82% протоколов. И не забывайте: деньги за дорожные нарушения сразу закладываются в бюджет. И если власти уже решили, на что потратить водительские деньги, то средства обязательно будут собраны.

За что штрафуют чаще всего

За что штрафуют чаще всего

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также