В столице состоялись общественные слушания по Коммунарской линии метро. Жители восьми районов, в которых планируется проложить маршрут, обсудили возможность продления ветки в центр города от проектируемой станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Во время слушаний жители задали интересующие их вопросы и поделились своими мнениями по проекту. Уже известно, что жители шести районов однозначно поддержали строительство метро.В ПОДЗЕМКЕ И НА ДОРОГАХ СТАНЕТ МЕНЬШЕ ПРОБОКМасштабный проект строительства Коммунарской линии метро предполагает, что скоростная рельсовая трасса пройдет от станции «Севастопольский проспект» до Троицка. На общественном обсуждении жители узнали подробнее о будущей стройке сначала во время просмотра видеофильма. А затем желающие задавали вопросы представителям районной управы и окружной префектуры, архитекторам проектной мастерской.- Метро москвичам необходимо, все это понимают, и я за строительство новых станций, - сказала на слушаниях жительница Гагаринского района Галина Козлова. - Нас беспокоит, не повлияют ли вибрации от стройки и поездов на наши дома рядом с возводимой веткой?- Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным, - прокомментировал научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России Валерий Меркин. - У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов, и можно с уверенностью говорить о том, что жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. Для подготовки территорий строительства проведено комиссионное обследование близлежащих зданий и сооружений. Все работы будут проводиться под постоянным контролем специалистов.Проект поможет решить не только уже накопившиеся, но и возможные будущие транспортные проблемы. Ведь Новая Москва активно развивается, и в ближайшем будущем пассажиропоток на юге Москвы может вырасти до 500 тысяч человек ежедневно.- На улице Дмитрия Ульянова живу уже пятнадцать лет, - сказал житель Академического района столицы Игорь Борисович. - С каждым годом все труднее зайти в вагон на ближайшей станции метро «Академическая». Особенно в часы пик, утром и вечером, поезда едут переполненными. Спасибо властям, что запустили МЦК, жителям нашего района немного стало легче с транспортом. Но все-таки наша Калужско-Рижская линия перегружена. А в Новой Москве появляются новые жилые кварталы. Поэтому новая Коммунарская линия москвичам, и особенно жителям Академического и соседних с ним районов, нужна. В поездах метро станет свободнее.- Благодаря строительству Коммунарской линии разгрузятся южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, - пояснил руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы, кандидат технических наук, советник РААСН Игорь Бахирев. - Кроме того, улучшится ситуация на дорогах на юго-западе Москвы. Их загрузка уменьшится ориентировочно на 15 - 20 процентов за счет того, что часть автомобилистов пересядет на городской транспорт.ТОННЕЛИ ПРОЙДУТ НА ГЛУБИНЕ 30 МЕТРОВКоммунарская линия будет трассой глубокого заложения. Поезда поедут по тоннелям на глубине 30 метров и более. Большинство действующих линий метро, в том числе почти все станции в центре Москвы, строились именно таким способом. Технология безопасна для существующих зданий и сооружений. А некоторые недобросовестные политики пытаются напугать местных жителей тем, что стройка может негативно сказаться на жизни районов. Но все выглядит так, словно эти спикеры просто хотят выбраться в городскую Думу. Ведь надо же как-то привлечь к себе внимание.- В восьми районах Москвы состоялись публичные слушания по метро, - сказал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. - Противники говорят, что метро будет неглубокого залегания, а это ложь. В бумагах глубина обозначена 30 метров - это почти 12-этажный дом. Для сравнения: «Новые Черемушки» - 7 - 9 метров. Вот такая простая математика. Странно, что сегодня вообще кому-то не нравится идея новых и новых станций. Количеством построенных хвалились в прошлом веке не только московские градоначальники, но и российские правители.КСТАТИЭкология улучшитсяСтроительство новой линии повлияет и на экологическую ситуацию юго-запада Москвы. Об этом также говорилось на публичных слушаниях. Причем изменения первыми почувствуют не пассажиры новых станций, а жители районов около Ленинского проспекта, и в том числе водители. После запуска Коммунарской линии метро загрузка проспекта и прилегающих к нему улиц снизится ориентировочно на 15 - 20 процентов.- Мой дом стоит на Ленинском проспекте, каждый день все полосы забиты машинами, часто они стоят в пробках, - говорит жительница Гагаринского района Москвы Наталья Евгеньевна. - А мы и наши дети дышим этими выхлопными газами каждый день. Я считаю, что новая линия метро нужна, чтобы хотя бы немного стал чище воздух в нашем районе. Надеюсь, после открытия еще одной ветки водители станут чаще выбирать маршруты для своих поездок на метро.