Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Авто23 января 2020 14:35

Кладбище каршеринга: из-за чего машины проката бьются в Москве как мухи

Корреспондент «КП» обнаружил местечко, забитое изувеченными авто
Водители каршеринга гораздо агрессивнее. Им не жалко казенную иномарку. Это же чужое имущество

Водители каршеринга гораздо агрессивнее. Им не жалко казенную иномарку. Это же чужое имущество

Фото: Павел КЛОКОВ

В целом картинка впечатляет. Как будто это не автосалонная площадка «Тойоты», примостившаяся под Рижской эстакадой (Сокольнический Вал, 1л), а схрон гоночных машиненок, которым не повезло минувшей ночью.

У одной фары на лоб полезли. У другой колесо отвалилось. У третьей бампер сложился в гармошку. Есть даже те, у кого двигатель наружу. И у всех авто маркировка столичного каршеринга. Больше всего - «БелкаКар». И сплошь одни иномарки - «Киа», «Рено», «Фольксваген».

Я было ринулся посмотреть поближе, но меня остановил охранник автосалона. Не положено. Рядом площадка с бэушными машинами - там, пожалуйста, ходи. А сюда нельзя.

Больше половины машин удастся отремонтировать и снова вернуть в прокат. А те, которые убиты вусмерть, разберутся на запчасти

Больше половины машин удастся отремонтировать и снова вернуть в прокат. А те, которые убиты вусмерть, разберутся на запчасти

Фото: Павел КЛОКОВ

Между разбитыми иномарками ходит бородач с блокнотом и записывает характер повреждений. Чуть позже он рассказал мне, что больше половины машин удастся отремонтировать и снова вернуть в прокат. А те, которые убиты вусмерть, разберутся на запчасти или сразу отправятся в утиль. Купить машину у каршеринга нельзя. Нет такой практики.

- Чаще всего, у наших клиентов недостает опыта и они на дороге не чувствуют габаритов, превышают скорость, не соблюдают дистанцию, - рассказала «КП» соосновательница компании «БелкаКар» Екатерина Макарова. - Зато воровать меньше стали. Раньше и колеса, и какие-то элементарные предметы из багажника, и даже руль могли снять. Некоторых воришек посадили. Ну и в целом, несмотря на ДТП, которые и были, и, к сожалению, есть, количество машин увеличивается. Год назад у нас было меньше четырех тысяч, а сейчас уже 5300.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, клиенты каршеринга ведут себя за рулем совсем не так, как в своей машине.

Если сравнивать с обычными авто, то у прокатных аварийность выше в пять раз

Если сравнивать с обычными авто, то у прокатных аварийность выше в пять раз

Фото: Павел КЛОКОВ

- Если сравнивать с обычными авто, то у прокатных аварийность выше в пять раз, - сообщил он «КП». - Правда, одной машиной за день пользуется до десяти человек. Но все равно один мой знакомый автоэксперт ставил эксперимент. И с помощью телематики (оборудование, собирающее всю информацию об авто - скорость, резкость маневров, заносы и тому подобное) определил - водители каршеринга гораздо агрессивнее. Им не жалко казенную иномарку. Это же чужое имущество. Можно и по ямке проехать, не притормозив. Ну и вообще многие любят полихачить. А свои машины жалеют.

В компании «БелкаКар» также напомнили, что в случае ДТП не надо оформлять европротокол. И перемещать автомобиль тоже. Следует вызвать сотрудников ГИБДД (002, 112) и от них получить на руки протокол и постановление об административном правонарушении (если оно было).