Размером с 46-этажный дом — 140 метров в высоту. Строительство колеса обозрения «Солнце Москвы» завершится во втором квартале 2021 года. Оно станет самым большим в Европе, да и от мировых рекордсменов не отстает. Сейчас установлены первый и второй ярус опорной конструкции с правой стороны колеса. Ведут работы по подготовке к монтажу аналогичных конструкций с левой стороны. Люди, проживающие в домах рядом с южным входом на Выставку, стали главными противниками аттракциона.НЕ ХОТИМ НАПЛЫВА ТУРИСТОВ— Протесты тянутся с 2017-го года, когда впервые заговорили о строительстве, — вспоминает в беседе с корреспондентом kp.ru жительница Останкинского района Светлана. — Активисты устраивали пикеты, собирали подписи, ходили в управу, к префекту, депутатам, по всем инстанциям писали. Не хотят жить рядом с такой махиной!По словам собеседницы, причин тому множество.— Изначально колесо спроектировали так близко к домам: люди боялись, что к ним будут заглядывать катающиеся, а подсветка лишит сна. Проект пересмотрели и отодвинули колесо. Нам говорят, что оно будет в 100 метрах от дома. С такого расстояния подробности личной жизни в окне, конечно, не рассмотреть. Но как быть с толпами, которые будут приезжать кататься? У нас и так парковок не хватает. А ведь при колесе еще будут рестораны, магазины — это все шум и мусор…— Рядом с площадкой колеса обозрения у Хованского въезда на ВДНХ строится парковка на 1000 мест. Посадка на колесо обозрения будет осуществляться с пристроенного к нему посадочного пункта, связанного с многофункциональным центром крытым эскалаторным переходом, что исключит возможность любого шума и массового скопления людей вблизи жилых домов, — рассказали «Комсомолке» в пресс-службе «Солнца Москвы».Противники колеса пытались остановить стройку по формальным причинам. Территория ВДНХ имеет охранный статус. Просто так построить нечто выбивающееся из исторического ансамбля нельзя. Однако по градостроительным картам колесо будет расположено на прилегающем земельном участке. На него вышеуказанные правила не распространяются.ПОЛЮБЯТ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТТехническим воплощением колеса обозрения занимается швейцарская машиностроительная корпорация Intamin, которая более 50 лет проектирует самые известные парки развлечений в мире. Компания участвует во всем производственном цикле, контролирует отгрузку деталей и отправку до места назначения, принимает участие в сборке, установке и затем окажет постгарантийное обслуживание. Концепция уникального по формату и архитектуре многофункционального комплекса, принадлежит ведущему мировому бюро Chapman Taylor.— В проекте принят ряд технических решений, направленных на удовлетворение пожеланий жителей. Увеличилось расстояние от колеса до жилого сектора — до 100 метров, — рассказала kp.ru руководитель пресс-службы «Солнце Москвы» Екатерина Гуськова. — По инициативе жителей мы отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу архитектурной подсветки со световым потоком, направленным внутрь колеса. Уличное музыкальное сопровождение в рамках работы колеса обозрения не предусмотрено. Звуковое оборудование будет расположено только внутри закрытых кабин для организации аудиоэкскурсий. Кабины полностью герметичны и звуконепроницаемы. Между жилыми домами и объектом будет выполнена благоустроенная зеленая аллея с прогулочной зоной и детской площадкой. На стадии подготовки исходно-разрешительной документации нами выполнены все необходимые изыскания, — экологические, геологические, геодезические, дендрологические, археологические, а также визуально-ландшафтный анализ. Получено согласование от Росавиации и заключение ЦАГИ им. Жуковского на проверку аэродинамических характеристик и устойчивости аттракциона. Регулярно проводится геомониторинг окружающей застройки.Специалист по городской среде Игорь Вронин видит в истории с колесом классический конфликт жилого квартала и достопримечательного места:— Корень проблемы тот же, что и на Патриарших последние пару лет. Модное место, в которое приезжают тысячи отдыхающих и это беспокоит местных. Таков удел жителей всех домов рядом с точками притяжения в большом городе. Те, кто прожил в Останкинском районе всю жизнь, хотят видеть ВДНХ своим личным парком. Однако этого никогда не будет. Это достопримечательность мегаполиса. Остается либо смириться и выстраивать диалог с администрацией колеса, чтобы следили за чистотой, либо искать другое жилье. Но когда сменится поколение, примерно через 20 лет, я уверен, что это колесо будут указывать как преимущество, при описании вида из окна квартиры.НА ЗАМЕТКУЧто делать жителям, если им не нравится стройка под окнамиНесмотря на неприязнь некоторых жителей, колесо обозрения на ВДНХ согласовано со всеми инстанциями. Но что делать, если рядом с вашим домом начали строить объект, который как вам кажется, нарушает нормы? Об этом «КП» спросила специалиста по юридическим вопросам недвижимости федеральной компании «Полезные люди» Олега Бывалова:— Строительные нормы и правила (СНиП) должны служить путеводителем в юридических разбирательствах. Для начала необходимо выяснить, кому принадлежит земля под объектом. Чаще всего она муниципальная. После этого у администрации следует запросить план застройки, чтобы проверить правомерность постройки. Исходя из юридической практики, земля вполне может находиться в аренде у ИП. И он решил что-то возвести, опираясь на свое волеизъявление, без согласования.Есть нормативные акты, где четко указаны нормы уровня шума от массовых мероприятий. Особенно они актуальны при строительстве развлекательных объектов. Ведь гулянья сопровождаются не только толпами, но и мусором, которые они после себя оставляют.Кроме управы района и префектуры, за помощью следует обращаться в прокуратуру.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВыше к облакам: безопасные колеса обозрения МосквыВсего пять колес обозрения осталось в Москве. Почему парки отказались от высотных аттракционов, а строительство новых растягивается на долгие годы. Что не так с «чертовым колесом» на ВДНХ и лучше ли новое «Колесо обзора» в Сокольниках? (подробности)