Продажа спиртного на летних верандах не тянет на сенсацию. Даже если вы не поклонники таких посиделок, то наверняка видели, что зачастую гости свободно потягивают из бокалов
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Сайт мэра Москвы опубликовал новое постановление. В нем сразу две «алкогольных» новости. Во-первых, на летних верандах кафе и ресторанах официально разрешили подавать спиртное. Во-вторых, часть алкогольных напитков отныне можно продавать в музеях и концертных залах.
Продажа спиртного на летних верандах не тянет на сенсацию. Даже если вы не поклонники таких посиделок, то наверняка видели, что зачастую гости свободно потягивают из бокалов и пиво, и чего покрепче. На деле же любой ресторан и распивающий в нем рисковал нарваться на штраф.
Летние веранды открывают на городской земле. То есть кафе берет у мэрии разрешение поставить столики и обслуживать гостей вне заведения. Тут кроется правовой казус. Распитие алкоголя в общественных местах запрещено. А территория веранды формально это не ресторан, а часть улицы. Поэтому иногда — редко, но прецеденты бывали — гости заведений сталкивались с тем, что им не хотели отпускать спиртное на веранде. Как бы чего не вышло…
Новое постановление по сути решило это противоречие. Теперь на «летниках» можно спокойно продавать алкоголь.
С музеями и концертными площадками все интереснее. В России еще до пандемии была дискуссия по теме продажи напитков с градусом в учреждениях культуры. Одни галереи были решительно против. Тогда была свежа в памяти история, которая произошла в Третьяковке. Вандал так вдохновился напитками в ресторане при музее (формально, им владел частный арендатор, а не музей), схватил ограждающую стойку и метнул ее в картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван»
Другие музеи открыто не выступали против. Потому что прекрасно понимают: продажа спиртного, это отличный способ пополнять бюджет. Судите сами: в магазине бутылка пива стоит 50-100 рублей, а в кафе в два-три раза дороже. С вином та же история.
Теперь музеям и концертным залам на территории Москвы в экспериментальном порядке дали добро на продажу алкоголя. Делать это можно до 31 декабря, а дальше видно будет. Однако подавать можно только напитки «с содержанием этилового спирта не более 16,5%». То есть это сидр, пуаре, пиво, вино.
При этом для продажи вина заведению нужно получить лицензию. Это довольно бюрократический процесс, который часто занимает у бизнеса полтора-два месяца. Так что прямо сейчас в Третьяковке и Пушкинском музее вина не нальют. Но в ближайшие месяцы буфеты могут пополниться благородными напитками.
Для чего это сделано? Поддержка бизнеса в непростые времена. Если музей не хочет подавать алкоголь, то можно как раньше торговать только кофе, чаем и газировкой.