Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Общество11 мая 2022 12:40

В музеях Москвы разрешили продавать пиво и вино. А за распитие спиртного на летних верандах больше не оштрафуют

В столице проводят эксперимент, чтобы поддержать бизнес
Продажа спиртного на летних верандах не тянет на сенсацию. Даже если вы не поклонники таких посиделок, то наверняка видели, что зачастую гости свободно потягивают из бокалов

Продажа спиртного на летних верандах не тянет на сенсацию. Даже если вы не поклонники таких посиделок, то наверняка видели, что зачастую гости свободно потягивают из бокалов

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Сайт мэра Москвы опубликовал новое постановление. В нем сразу две «алкогольных» новости. Во-первых, на летних верандах кафе и ресторанах официально разрешили подавать спиртное. Во-вторых, часть алкогольных напитков отныне можно продавать в музеях и концертных залах.

Продажа спиртного на летних верандах не тянет на сенсацию. Даже если вы не поклонники таких посиделок, то наверняка видели, что зачастую гости свободно потягивают из бокалов и пиво, и чего покрепче. На деле же любой ресторан и распивающий в нем рисковал нарваться на штраф.

Летние веранды открывают на городской земле. То есть кафе берет у мэрии разрешение поставить столики и обслуживать гостей вне заведения. Тут кроется правовой казус. Распитие алкоголя в общественных местах запрещено. А территория веранды формально это не ресторан, а часть улицы. Поэтому иногда — редко, но прецеденты бывали — гости заведений сталкивались с тем, что им не хотели отпускать спиртное на веранде. Как бы чего не вышло…

Новое постановление по сути решило это противоречие. Теперь на «летниках» можно спокойно продавать алкоголь.

С музеями и концертными площадками все интереснее. В России еще до пандемии была дискуссия по теме продажи напитков с градусом в учреждениях культуры. Одни галереи были решительно против. Тогда была свежа в памяти история, которая произошла в Третьяковке. Вандал так вдохновился напитками в ресторане при музее (формально, им владел частный арендатор, а не музей), схватил ограждающую стойку и метнул ее в картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Другие музеи открыто не выступали против. Потому что прекрасно понимают: продажа спиртного, это отличный способ пополнять бюджет. Судите сами: в магазине бутылка пива стоит 50-100 рублей, а в кафе в два-три раза дороже. С вином та же история.

Теперь музеям и концертным залам на территории Москвы в экспериментальном порядке дали добро на продажу алкоголя. Делать это можно до 31 декабря, а дальше видно будет. Однако подавать можно только напитки «с содержанием этилового спирта не более 16,5%». То есть это сидр, пуаре, пиво, вино.

При этом для продажи вина заведению нужно получить лицензию. Это довольно бюрократический процесс, который часто занимает у бизнеса полтора-два месяца. Так что прямо сейчас в Третьяковке и Пушкинском музее вина не нальют. Но в ближайшие месяцы буфеты могут пополниться благородными напитками.

Для чего это сделано? Поддержка бизнеса в непростые времена. Если музей не хочет подавать алкоголь, то можно как раньше торговать только кофе, чаем и газировкой.