Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва14 мая 2022 3:55

В Москве исчезнут корабельные «пираты-зазывалы», а на речные круизы по городу появятся единые билеты

Вскоре водный транспорт столицы ждут перемены
Речной транспорт в Москве получит номера маршрутов и четкое расписание.

Речной транспорт в Москве получит номера маршрутов и четкое расписание.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Три недели назад в Москве стартовала речная навигация. За сезон власти хотят провести реформу водного транспорта (см. «Конкретно»). Сделать речные прогулки такими же понятными, как поездки на метро, автобусе или трамвае. Первые изменения обещают со дня на день. Корреспондент kp.ru отправился в мини-круиз по Москве-реке, чтобы зафиксировать положение дел накануне больших изменений.

ЛЕТО БУДЕТ ЖАРКИМ

Только ступил на брусчатку «Зарядья» — за рукав хватает тетушка в красном жилете. На груди бейджик с корабликом, в руках брошюра с белым теплоходом.

— Молодой человек, речные прогулки! Извольте на борт! Погода сегодня хорошая…

Зазывала рассказывает, что в будни билет 800 рублей, в выходные уже будет 1000 рублей. Отвечаю, что это для меня дорого.

— Давай тогда скидку сделаю. За 600 рублей на корабль посажу!

И так по всему «Зарядью». Неприятно это: какая-то цыганская навязчивость. Вроде никто ничего не нарушает, но настроение от прогулки портится. Поэтому у нас люди по городу ходят с угрюмыми лицами, как бы кто не привязался. А если идешь улыбаешься, значит турист или блаженный: и листовку у промоутера возьмешь, и на кораблик билет купишь.

Причалы обозначают адресными табличками в едином стиле.

Причалы обозначают адресными табличками в едином стиле.

Фото: Андрей АБРАМОВ

На причале под парящим мостом скучают другие зазывалы. Контингент интересный: от мужиков с бандитским прищуром до девчонок-студенток в обтягивающих лосинах. Сигареты друг у дружки стреляют, лениво переговариваются. И смотрят куда-то за звезды Кремля. Безобидные пираты нашего времени.

Дождался, пока одна из девчуль отошла в сторонку — я за ней.

— Как сезон, много туристов?

— Очень вяло пока. Погода все портит. Но мы между собой обсудили, что лето жаркое будет. За границу не полетишь, так что все в Москву рванут.

— Говорят, скоро разгонят вас. Билеты официальные сделают.

— Ерунда, нормально все будет. В Химках в прошлом году до Северного речного вокзала теплоход был. Он вроде и туристический, но при этом должен был за 37 рублей по «Тройке» пассажиров возить. Только нигде это не афишировали.

И действительно, тот хитрый теплоход я инспектировал. Пока сам им не напомнишь, что проезд у вас не 300, а 37 рублей, никто и не чесался. В этом году про этот эксперимент осторожно забыли.

КАРТА ИЗ БУДУЩЕГО

В благодарность за беседу купил билет на круиз до Киевского вокзала. Сторговался за 400 рублей. Да, так можно было. Деньги все равно отдаешь наличкой или переводом. Конечно, можно чин чином взойти на борт, оплатить картой, попросить чек. Но тогда и цена будет 800.

Стою на причале. Замечаю новую карту речных маршрутов. Черная, красивая, в стиле московского транспорта. Москва-река разлинована, как карта метро. Каждый цвет обозначает свой маршрут.

Такие карты начали появляться на причалах в центре Москвы. Но пока ориентироваться по ним бессмысленно.

Такие карты начали появляться на причалах в центре Москвы. Но пока ориентироваться по ним бессмысленно.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Вот «Исторический», красного цвета как Сокольническая ветка: идет от причала Новоспасский до Воробьевых гор. Рядом голубенький «Круговой» — огибает остров Балчуг.

Только рисунок есть, а корабликов как на схеме нет. Но как меня заверил один чиновник из столичного Дептранса, вот-вот все заработает.

— Все почти готово! Будет сайт, где можно купить билеты по утвержденной цене. На речных трамвайчиках появятся номера и цветовые обозначения, которые соответствуют его маршруту. До конца мая постараемся все запустить, — поделился источник.

Это уже интереснее. А то сейчас хочешь прокатиться на кораблике и даже не знаешь его маршрут. А ведь он есть и даже где-то согласован. За одну и ту же цену могут прокатить от Киевского вокзала до Китай-города или проплыть только до парка Горького. А туристам, которые садятся на кораблик у Северного речного вокзала, вообще невдомек, что из-за системы шлюзов просто так не проплыть в центр Москва. В общем, сумятица наконец должна уйти.

Карта маршрутов речных трамвайчиков на Москва-реке. Фото: пресс-служба Департамента транспорта Москвы

Карта маршрутов речных трамвайчиков на Москва-реке. Фото: пресс-служба Департамента транспорта Москвы

ЧЕМ ПАХНЕТ «РАДОСТЬ»

Всхожу на борт теплохода «Радость». Нижняя палуба «Радости» имеет свой запах: борща, пролитого пива и ноты канализационного амбре. Интерьерчик внутри с отголосками былой роскоши. Но в целом чисто. Видно, что подкрасили, помыли судно перед сезоном.

Быстро нагуглил, что «Радость» оказывается на десять лет старше меня. Спущена на воду в 1984 году. А еще это юбилейный, 1500-й теплоход, построенный на «Московском судостроительном и судоремонтном заводе». Ходил он с рождения и до 2002-го в тверских Кимрах. А потом переехал в столицу.

Компания в будний денек для прогулки подобралась интересная. Всего человек пятнадцать: туристы из Астрахани, туристы из Ухты, влюбленная парочка и, вероятно, менее влюбленная парочка. Бритый мужик и его дама всю дорогу просидели за бутылкой вина и при это ни словом не обмолвились друг с другом.

Если покупать билет на месте, то прогулка будет стоить от 500 рублей. В интернете можно найти цену с дисконтом.

Если покупать билет на месте, то прогулка будет стоить от 500 рублей. В интернете можно найти цену с дисконтом.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Это только в рекламных брошюрах речные трамвайчики катают молодых и красивых. Реальность она как эта «Радость».

Но если отбросить сарказм, одеться потеплее и выбрать теплоход поприличнее (например, один из «Флотилии Рэдиссон Роял», которые отходят с набережной Тараса Шевченко, но и ценник там 1300 — 2600 руб.), то речная прогулка это хороший досуг. Тут даже коренной москвич в пятом поколении может почувствовать себя туристом и полюбоваться городом.

КОНКРЕТНО

Как летом-2022 изменится речной транспорт в Москве

Все суда будут централизованно проверять.

На причалах появятся электронные табло с расписанием. График отправления также загрузят в приложение «Московский транспорт». На причалы повесят таблички в едином стиле и карту речных маршрутов.

2022-й должен стать годом перемен для речного транспорта столицы.

2022-й должен стать годом перемен для речного транспорта столицы.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Появятся официальные билеты, которые теперь будут выдавать при посадке на борт. Их также можно будет купить в интернете.

Прогулочные маршрутов получили номера от 3 до 10. Маршруты 1 и 2 добавят до конца этого года. Оба будут обслуживать корабли с электродвигателем. Маршрут №1 - от парка «Фили» до причала у Киевского вокзала. №2 — из Печатников до Автозаводского моста. Электрокораблики обещают сделать полноценным городским транспортом: проезд по «Тройке», строгое расписание, курсируют круглый год.

Московский речной флот по большей части — обновленное советское наследие.

Московский речной флот по большей части — обновленное советское наследие.

Фото: Андрей АБРАМОВ

КОШЕЛЕК «КП»

Сколько стоят речные прогулки в Москве

Маршрут по центру города в одну сторону - от 500 руб.

Детский билет - от 300 руб.

Прогулка вместе с обедом или ужином - от 1200 руб.

Вечерняя прогулка с фейерверком (будет 12 июня на День России и в сентябре на День города) - от 2000 руб.

На причале билеты всегда дороже. Дешевле можно купить на сайте перевозчика или у агрегаторов. Например, проверенный агрегатор сайт rivertickets.ru. Сайт перевозчика можно найти через поисковик, а компания, как правило, вешает на свой теплоход баннер с названием. В Москве восемь крупных компаний: «Моспароходство», «Роспароходство», «Речфлот», «Мосфлот», «Алые паруса», «Рэдиссон Роял», «Теплоход», «Ривер Трэвел».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Электрокорабли в «Москва-Сити» и Нагатинском затоне: когда в столице запустят регулярные речные трамваи

В этом году к столичной флотилии туристическо-развлекательных судов примкнут девять электрических пассажирских кораблей. Через два года их будет уже 21. Полноценный транспорт не для экскурсий, а для поездок. Курсировать будет круглый год по четкому расписанию: когда на воду спустят все корабли, подходить к причалу они станут каждые 20 минут. (подробности)