Раньше франшизную точку от обычной простой посетитель бы не отличил. «Мак» строго следил, чтобы все стандарты соблюдали
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Единственный «Макдоналдс» в Москве не останавливал работу ни на день, после серии решений американской компании приостановиться, а затем уйти. Ресторану даже пришлось заказать рекламу на уличном баннере с торжественным восклицанием «Мы открыты!». Речь о точке на Ленинградском вокзале. Она и сейчас продолжает работу не под новым брендом «Вкусно — и точка», а как ресторан без имени. Но все всё понимают.
Это кафе принадлежало не «Маку», а открыто по франшизе. То есть бизнес купил право работать под вывеской и с таким же меню. Когда в День России запускали обновленный ресторан «Вкусно — и точка», новый владелец Александр Говор сказал, что будут рады видеть в своей семье старых франшизников.
За накидкой прячется желтая буква-логотипа компании. Вывеску закрыли, но из меню бренд не исчез
Фото: Андрей АБРАМОВ
Похоже, те пока не планируют вливаться в коллектив. По слухам, будут работать по-старинке до 2023 года из-за условий контракта, на которых приобретали франшизу. Но интересно не это, а то, каким стал «Макдоналдс».
Раньше франшизную точку от обычной простой посетитель бы не отличил. «Мак» строго следил, чтобы все стандарты соблюдали. Своей дисциплиной и «одинаковостью» — силен бренд. Теперь ресторан на Ленинградском вокзале выглядит ренегатом.
Цены в меню новые. А также появились новые названия
Фото: Андрей АБРАМОВ
Часть вывесок завесили одеялами. Но на электронных табло все еще красуются желтые арки «M». Народу в будний день предостаточно. Очереди, как было весной, не выстраиваются, но покупатель толпится. И это притом, что на вокзале есть и другой фастфуд типа KFC и наших компаний.
Самое удивительное, отчего гости на несколько секунд зависают у экранов с меню — его состав. Например, есть «БОЛЬШОЙ БУРГЕР». Да, вот так. Стоит 199 рублей. Или «чикен» — 179 рублей. Маленькая буква в названии — не наша опечатка. Так и написали.
В меню нет картофеля фри, мороженного «Макфлури», сладких пирожков. Из десертов: только детское яблочное пюре. Газировку на розлив не заказать. Только Coca-cola, Fanta, Sprite в бутылках 0,5 за 149 рублей.
Цены тоже выросли. Причем ощутимо. Простой гамбургер — самая дешевая позиция в меню — до фастфудных пертурбаций стоил 49 рублей. Теперь — 79 рублей. Остальные бургеры тоже подорожали рублей на 50.
Слева — чикенбургер в брендированной упаковке «Мака», который раньше использовали для простых гамбургеров. Справа — местная новинка «БОЛЬШОЙ БУРГЕР», который напоминает уставший «Биг Мак»
Фото: Андрей АБРАМОВ
Самое интересное — это новая рецептура. Взял на пробу тот самый «БОЛЬШОЙ БУРГЕР». Он был замотан в твердую бумагу без логотипов. Внешне напоминал «Биг Мак», на который у «Макдоналдс Корпорэйшн» (компания из Чикаго) есть авторские права на название и коммерческая тайна рецептуры соуса.
Бургер с Ленинградского вокзала вместо секретного соуса был залит кетчунезом. О, этот знакомый каждому холостому мужчине России вкус! В памяти пронеслись студенческие общежития, буйная молодость, первая любовь…
Дернул за рукав парня-сотрудника, который протирал столы. Спрашиваю:
— Кетчунез?
— … Соус «1000 островов», — ответил работник.
Полез гуглить, а под этим экзотичным названием и скрывается смесь майонеза и кетчупа.
Что интересно, из меню они не убрали «Биг Тейсти» — самый дорогой и калорийный бургер фастфудной сети. Хотя на него у американцев тоже есть права. Во «Вкусно — и точка» уже придумали ему замену.
Напомним, «Макдоналдс» приостановил работу своих ресторанов в марте. А через два месяца объявил, что уходит из России и продает свои рестораны франчайзи из Новокузнецка Александру Говору. По условиям сделки, американская компания может в течение 15 лет выкупить свой бизнес обратно, однако, новый владелец считает, что этого не произойдет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Попробовала бургер и была шокирована»: Откровенный рассказ сотрудницы «Вкусно и точка» - бывшего «Макдональдса»
Сотрудница ресторана откровенно рассказала, сколько зарабатывают новые рестораны, негативе в интернете и новом названии (подробнее)
Тайна соуса: раскрыто, почему «Биг Мак» не могут вернуть в меню бывшего «Макдональдса»
«Биг Мак» не могут вернуть в меню бывшего «Макдональдса» из-за секретного соуса (подробнее)