Премия Рунета-2020
Москва
-13°
Boom metrics
Общество19 сентября 2022 7:45

Полезные чат-боты для москвичей: «Умный» помощник примет жалобы на самочувствие и незаконную парковку

Электронные сервисы решают многие проблемы горожан
Созданные на основе искусственного интеллекта электронные консультанты быстро отвечают на вопросы и решают проблемы

Созданные на основе искусственного интеллекта электронные консультанты быстро отвечают на вопросы и решают проблемы

Фото: Shutterstock

В один клик и не выходя из дома сегодня можно справиться со многими делами. Москвичи уже привыкли к онлайн-сервисам вроде записи к врачу, оплаты «коммуналки», заказов готовой еды из ресторанов и разных товаров из супермаркетов. При этом все чаще горожане общаются и с виртуальными помощниками - чат-ботами. Созданные на основе искусственного интеллекта электронные консультанты быстро отвечают на вопросы и решают проблемы. Есть такие «сотрудники» и в городских ведомствах, поликлиниках, метро и других службах. Рассказываем, чем они полезны для жителей.

РАССПРОСИТ О ЗДОРОВЬЕ

Медицинский чат-бот «слушает» жалобы москвичей перед приемом у шести специалистов - хирурга, терапевта, гинеколога, оториноларинголога, офтальмолога и педиатра. Он связан с единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС).

Как пользоваться: если оформили онлайн-запись к врачу через сайт ЕМИАС (https://emias.info) или mos.ru, то затем можно связаться с чат-ботом по ссылке. Ее пришлют сразу после записи и накануне приема на мобильник в сообщении или пуш-уведомлении. Там в специальной форме опроса нужно указать свои жалобы и ответить на вопросы. Второй ссылкой для связи с ботом, которая придёт перед непосредственным визитом к специалисту, можно воспользоваться, если со времени записи у вас появились новые симптомы. Если у вас нет никаких дополнений, то на повторную ссылку можно не обращать внимания. Все заполненные пациентом данные система перекинет врачу в электронный протокол будущего осмотра.

ТЕХПОДДЕРЖКА БЕЗ ОПЕРАТОРА

На портале мэра столицы mos.ru большинство пользуется каталогом разных онлайн-услуг - от оформления нужных справок и документов до записи детей в кружки и оплаты разных квитанций. А что делать, если эти услуги «зависли» или непонятно, как ими пользоваться? Тогда можно обратиться за помощью к чат-боту там же на mоs.ru. Он на связи и в мобильном приложении «Моя Москва».

Как пользоваться: на главной странице mos.ru в нижнем правом углу нажать на круглый синий значок и откроется чат с виртуальным помощником. Ему можно отправить свои вопросы. Если проблема не решается, тогда можно попросить бота соединить вас с оператором. Для этого в чате есть специальная кнопка.

В мобильном приложении «Моя Москва» для общения с ботом нужно зайти в раздел «Услуги», выбрать из списка «Контактный центр» и откроется окно чата. Ещё можно зайти на mos.ru в раздел «Обратная связь» и связаться с техподдержкой по электронной почте.

ПРОКАТИМСЯ В МЕТРО И НА ВЕЛИКЕ

В столичном метро чат-бот Александра по просьбе пассажиров может составить удобный маршрут, подскажет варианты оплаты проезда, в том числе как и где быстро пополнить карту «Тройка». Для тех, кому требуется сопровождение во время поездки в подземке, бот поможет заполнить такую заявку. Если сервис не может найти нужный ответ, тогда пассажира переключат на специалиста.

За помощью к виртуальной Александре могут обратиться не только те, кто ездят в метро. Сейчас в тестовом режиме бот отвечает на вопросы автоводителей, велосипедистов и «рулевых» самокатов.

Как пользоваться: обращение можно отправить любым удобным способом

- на сайте метро Москвы, «Мосгортранса» и ЦОДД - на главной странице сайтов в нижнем правом углу надо нажать на круглый значок синего или зеленого цвета и появится чат;

- в мобильных приложениях «Метро Москвы» и «Московский велопрокат»;

- в мессенджерах Телеграм, WhatsApp и Viber (везде - @transport_mos_bot);

- на странице «Московское метро» в соцсети «ВКонтакте».

ВЫХОД ЕСТЬ

На незаконную парковку, шлагбаум, забор или столбики во дворе можно пожаловаться в чат-бот «Свободный доступ». Обращение будут проверять в течение трех дней. Если нарушение подтвердится, Госинспекция по недвижимости вместе с окружной префектурой наведут порядок.

Как пользоваться: в мессенджере Телеграм нужно набрать в поисковой строке «Свободный доступ». Далее выбрать бота @freeaccess_bot и нажать на кнопку «Старт». Затем нужно указать округ Москвы, конкретный район и адрес, а также написать о проблеме. Если есть фото нарушения, то можно его добавить к жалобе. Не забудьте указать адрес электронной почты для обратной связи.

САМОСТРОЮ - БОЙ

Желающие могут проверить, законная ли пристройка к дому или даже целое здание, с помощью бота «Самострой.net» в Телеграме. Если бот подтвердит нарушение, то дальше можно обратиться с жалобой в Госинспекцию по недвижимости по электронной почте: ikc_gin@mos.ru. Самострой сносит, как правило, его владелец или городские власти.

Как пользоваться: в поисковой строке в Телеграме набрать «Самострой.net» и нажать кнопку «Старт». Далее для проверки нужно указать кадастровый номер сооружения. Его можно узнать на кадастровой карте на сайте Роскадастра. На проверку данных у чат-бота уходит около минуты и - ответ готов.

ЭКСКУРСИЯ ПО СТОЛИЦЕ

На «Прогулки со Львом-хранителем» зовет москвичей и туристов чат-бот Мосгорнаследия. Интересные маршруты и виртуальные экскурсии появляются там постоянно, например, ко Дню влюблённых, Дню города или к другим праздникам и датам. Есть даже экскурсия по местам Москвы, которые можно увидеть в мультфильмах. Бот подсказывает, откуда стартует прогулка, к чему нужно присмотреться внимательнее по пути, а также делится историями об улицах, людях или событиях.

Кстати, символом Мосгорнаследия является лев, поскольку вход в ведомство охраняют каменные львы. Когда-то они находились на пилонах ворот одной из усадеб на Бауманской улице. Пилоны до наших дней не сохранились, а львов отреставрировали и поставили около Мосгорнаследия. Поэтому и в названии чат-бота упомянули льва.

Как пользоваться: в поисковой строке в Телеграме набрать «Прогулки со Львом-хранителем» и кликнуть на кнопку «Старт». Затем выбрать бота @levhranitel_bot и отправиться с ним по городу.