Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Москва строится-202429 сентября 2023 10:15

Продление Люблинско-Дмитровской линии метро: Благодаря участку от «Селигерской» до «Физтеха» пассажиры сэкономят 15 - 20 минут в пути

Департамент строительства Москвы рассказал подробнее о проекте

Московское метро растёт! Накануне Дня города для жителей открылся новый участок Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Селигерская» и «Физтех». Напомним, ранее москвичи поддержали решение о продлении салатовой ветки в Лианозово и Северный. Во время голосования на портале «Активный гражданин» своё мнение высказали 199 332 человека.

Московское метро растёт. Фото: Департамент строительства г. Москвы

Московское метро растёт. Фото: Департамент строительства г. Москвы

ПЛОХАЯ ПОГОДА ПОЕЗДАМ НЕ ПОМЕШАЕТ

Специалистам пришлось корректировать проект в том числе и на основе пожеланий жителей. Поскольку сначала отрезок линии за МКАД собирались прокладывать в наземном виде. Но после многочисленных обращений горожан мэр Москвы Сергей Собянин в начале 2020 года утвердил новый вариант - подземный перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех».

«Это позволило сократить объёмы работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП, - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. - Среди других важных преимуществ - минимум перекрытий дорог на время строительства, снижение шума и вибрационного воздействия на соседние жилые дома. Кроме того, работа линии не будет зависеть от капризов погоды. Благодаря этому обеспечена бесперебойность движения и уменьшение эксплуатационных затрат».

Станция «Физтех». Фото: Департамент строительства г. Москвы

Станция «Физтех». Фото: Департамент строительства г. Москвы

ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ

Участок длиной 5,8 километра проложили по традиционной для столичного метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров. Главной особенностью строительства этой части линии стало сооружение перегонных тоннелей. Метростроевцам тут пришлось попотеть. Важно было не допустить просадку поверхности и не нарушать движение транспорта. Ведь проходка велась под Дмитровским шоссе, вдоль проезжей части, под МКАД и под путями Савеловской железной дороги. Строители успешно справились со сложной задачей.

«При проходке перегонов от «Лианозово» до «Физтеха» строительство перегонов велось одновременно, - пояснил Загрутдинов. - И благодаря этому впервые при строительстве метро в Москве был выполнен одновременный выход двух ТПМК в один котлован».

Теперь Люблинско-Дмитровская линия состоит из 26 станций. Ее строительная длина с учетом соединительных веток в депо «Верхние Лихоборы» и технических съездов - 45,4 километра. Напомним, до 2011 года было 14 станций, а от «Марьино» до «Марьиной Рощи» поезда проезжали 23,6 километра.

Станция «Яхромская». Фото: Департамент строительства г. Москвы

Станция «Яхромская». Фото: Департамент строительства г. Москвы

КРАСНЫЕ КОЛОННЫ, ОГРОМНОЕ ПАННО И СВЕТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Каждую из трех новых станций салатовой ветки украшают интересные детали.

«Яхромская» находится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом. У нее два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам наземки. Фишка станции - огромное художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Его площадь - 815 квадратных метров. Картинка начинается от уровня платформы станции и доходит до панелей подвесного потолка в высоту и разворачивается на всю длину платформы. Автор декоративно-художественной композиции - народный художник России А. И. Рукавишников. Изображение нанесли методом сублимации на алюминиевые панели путевой стены.

В целом станция раскрашена в красный и белый цвета. Платформенную часть оформили нарочито несимметрично. С одной стороны - красная путевая стена, 2/3 потолка красного цвета и один ряд красных колонн. С другой - белая часть станции с 1/3 белого потолка, белый ряд колонн и панно. Эту цветную графику дополнили ассиметричным освещением.

«Архитектурные символы Москвы можно увидеть и в вестибюлях, - уточнил Загрутдинов. - Ромбические элементы потолка со встроенными светильниками повторяют декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного».

Станция «Лианозово»

Станция «Лианозово»

Фото: Иван МАКЕЕВ

«Лианозово» с двумя вестибюлями и выходами к Дмитровскому шоссе и улице Дубнинская находится около пересечения Дмитровского шоссе и Савеловского направления Московской железной дороги. Станцию оформили в сдержанных цветах - темно-сером и бежевом. Для облицовки колонн, потолка и путевых стен платформенного участка использовали металлические панели. На полу уложены полированные плиты светло-серого гранита и Габбро-диабаза. Наземные павильоны украсили салатовыми панелями в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме метро.

«Физтех» находится вдоль Дмитровского шоссе севернее бульвара Академика Ландау. У станции два вестибюля и выходы к Дмитровскому шоссе, остановкам городской наземки и пригородного транспорта. Сводчатая станция сделана в монолитных железобетонных конструкциях. Наземный павильон с трех сторон окружен колоннадой.

Световые конструкции на платформе в целом повторяют форму колонн павильона. Свет льется вверх и наполняет пространство, отражаясь от свода. Между световыми конструкциями разместили широкие скамьи округлой формы. Пол станции выложен светлым гранитом с контрастными черными полосами, выделяющими скамьи.

Станция «Физтех». Фото: Департамент строительства г. Москвы

Станция «Физтех». Фото: Департамент строительства г. Москвы

ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Запуск участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Физтех»:

- обеспечил новым видом транспорта жителей района Северный и города Долгопрудный;

- позволил открыть пересадку между станциями «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦД-1;

- ускорил поездки по городу для жителей столичных районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный и города Долгопрудного Московской области - всего около 400 тысяч человек;

- дает возможность сэкономить в пути 15 - 20 минут;

- разгрузил конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метро;

- создал пересадку пассажиров с маршрутов наземки на метро на въезде в город, разгрузив при этом дороги северного и северо-восточного секторов города - Дмитровское шоссе, улицы Череповецкая, Лескова и другие.