Премия Рунета-2020
Москва
-4°
Boom metrics
Общество9 февраля 2024 8:35

«Умные» чат-боты в помощь москвичам: Консультация у врача и ответы на вопросы по перепланировке

Цифровые услуги экономят время и приносят пользу
Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Электронные помощники у москвичей теперь повсюду. Онлайн-сервисы к врачу запишут, квитанции оплатят, заказ в магазине оформят и «разрулят» много других дел. А еще есть виртуальные консультанты - чат-боты. Их создают на основе искусственного интеллекта. Благодаря этому к ботам можно обращаться для решения проблем по разным вопросам. Рассказываем, чем они полезны для горожан.

РЕМОНТ БЕЗ ХЛОПОТ

Жилищный чат-бот знает все о перепланировке квартиры. Например, объяснит, что нужно для согласования проекта намеченной переделки или легализации давно сделанного ремонта. Кроме того, подскажет варианты перестройки жилплощади, которые можно будет утвердить без проблем.

Как работает: сначала бот (@qproekt_bot) предлагает на выбор четыре госуслуги. Из них оставляете то, что вас интересует, и задаете вопросы. Нужную информацию можно также собрать с помощью бота, указав ключевое слово. Есть и рубрика с популярными вопросами. По данным Мосжилинспекции, чаще всего при перепланировке жильцам нужно переставить плиту, раковину, унитаз или ванну, сделать совмещенный или раздельный санузел, а также снести или поставить ненесущие перегородки.

НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ

Медицинский чат-бот проводит опрос о самочувствии пациента перед приемом у врача. Он общается с теми, кто идет к одному из шести специалистов - терапевту, хирургу, гинекологу, оториноларингологу, офтальмологу и педиатру. Заполненный опросник потом сохраняется в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Врач сможет заранее изучить жалобы и во время приема больше времени выделить на пациента.

Как работает: при оформлении онлайн-записи к врачу через сайт ЕМИАС или mos.ru автоматически появляется окно с чат-ботом. В специальной форме из предложенного списка можно выбрать свои основные жалобы. Далее бот будет задавать уточняющие вопросы. После того как проверите свои ответы, можно там же отправить их врачу в электронный протокол будущего осмотра.

В ГОСТИ К ПАНДАМ

Для посетителей Московского зоопарка запустили бот-навигатор. Он поможет отыскать вольеры 11 животных - манула Тимофея, панды Диндин и ее малыша, жирафа Липы, семейства капибар, пингвинов Гумбольдта и других зверях. По пути бот сообщит о них интересные факты, например, любимое место отдыха тигра Степана или увлечения орангутанов из «Дома обезьян».

Как работает: к боту (@zoonavigator_bot) можно подключиться в мессенджере Телеграм. Нажмите кнопку «Начать» и выбирайте самую удобную из представленных онлайн-карт, на которых отмечены вольеры животных. А если проголодаетесь во время прогулки, бот подскажет, где в зоопарке находится ближайшее кафе.

К БАРЬЕРУ!

Чат-бот «Свободный доступ» принимает жалобы москвичей на незаконную парковку, шлагбаум, забор, барьеры, полусферы или столбики во дворе. На проверку сообщения сотрудникам столичной Госинспекции по недвижимости дается три дня. Если нарушение подтвердится, ведомство вместе с префектурой округа наведут порядок.

Как работает: бота (@freeaccess_bot) можно найти в мессенджере Телеграм, указав в поисковой строке «Свободный доступ». Нажмите на кнопку «Старт». Далее укажите округ Москвы, район и адрес, где заметили нарушение. Добавьте описание проблемы, а также подтверждающее фото при наличии. В обращении нужно также сообщить адрес электронной почты для обратной связи.

КРУГОМ ВОДА

Жильцы могут передать показания квартирных водосчетчиков с помощью бота. Каждый месяц виртуальный ассистент об этом напоминает. Обычно данные приборов учета воды нужно отправлять с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего.

Как работает: в поисковой строке мессенджера Телеграм наберите «Цифровые сервисы Москвы» или @mos_services_bot, нажмите кнопку «Начать». Если еще не зарегистрированы здесь, пройдите регистрацию, указав номер мобильника и подтвердив его кодом из СМС. Далее кликните на кнопку «Передача показаний воды/тепла» и укажите тип счетчика: «Вода». Бот предложит выбрать одну из трех команд: «Регистрация КП» (код плательщика), «Список КП» и «Удаление КП». Если пользуетесь ботом впервые, то вам нужна «Регистрация КП». Здесь укажите код плательщика (эти 10 цифр печатают в правом верхнем углу на квитанции единого платежного документа - Прим. Ред.) и номер квартиры. После регистрации бот будет работать автоматически. Достаточно нажать на кнопку «Список КП» и передать показания водосчетчика.

ВСЕ О ТРАНСПОРТЕ

Пассажирам метро помогает чат-бот Александра. Например, проложит удобный маршрут, расскажет подробнее об оплате проезда, объяснит, как пополнить карту «Тройка». Кроме того, ответит и на другие транспортные вопросы - о пригородных электричках, МЦД, аэроэкспрессах, автовокзалах, велосипедах и самокатах, эвакуации авто и парковках. Бот подскажет, как оформить справку о нарушении графика поездов в метро. При необходимости поможет заказать сопровождение Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Если бот не сможет ответить на какие-нибудь вопросы, то переключит пассажира на специалиста.

Как работает: виртуальная Александра принимает сообщения любым удобным способом

- на главной странице сайтов метро Москвы, «Мосгортранса» и ЦОДД в нижнем правом углу нажмите на круглый значок синего или зеленого цвета и откроется чат;

- в мобильном приложении «Метро Москвы»;

- в мессенджере Телеграм (@transport_mos_bot).