Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Общество3 марта 2024 9:25

В Москве реализуются поручения президента в области цифровизации услуг

Жителям столицы на портале mos.ru доступны более 420 электронных сервисов
Ксения БОГДАНОВА
Цифровыми услугами на портале mos.ru пользуются почти 16 миллионов москвичей.

Цифровыми услугами на портале mos.ru пользуются почти 16 миллионов москвичей.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Для москвичей на портале mos.ru доступны более 420 электронных сервисов. Столица активно развивает систему цифровых услуг для населения, которая станет частью нового нацпроекта «Экономика данных». В своем послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин поставил задачу: до 2030 года создать во всех основных отраслях экономики и социальной сферы цифровые платформы, которые помогут «оптимально выстроить взаимоотношения граждан, бизнеса и государства между собой».

По мнению депутата Московской городской думы Александра Козлова, анонсированный президентом национальный проект «Экономика данных» позволит активнее внедрять в российских регионах такие же удобные и доступные электронные сервисы, как в столице.

«Москва уже запустила свыше 420 услуг и сервисов на базе портала mos.ru, и москвичи активно ими пользуются. Уже создано более 15,8 миллионов личных кабинетов физических лиц», – рассказал Александр Козлов в беседе с Агентством городских новостей «Москва».

Жители столицы пользуются порталом mos.ru ежедневно: он помогает им в повседневных делах и экономит время. По словам депутата, многие москвичи уже не представляют себе городские услуги без удобного и быстрого цифрового формата.

«В онлайне москвичи чаще всего проверяют электронную медкарту и записываются к врачам, отслеживают успеваемость детей в электронном дневнике и посещаемость школы, питание своего ребенка. Большая часть забот собственников жилья тоже перешла в онлайн – передавать показания счетчиков также лучше в цифровом формате, появились и новые возможности – например, в рамках проекта «Электронный дом» можно проводить собрания собственников, решать вопросы управления общедомовым имуществом», – рассказал Александр Козлов.

Самыми популярными среди горожан электронными сервисами в 2023 году стали: просмотр записей в электронной медицинской карте (москвичи воспользовались этой услугой более 290 млн раз); использование электронного дневника школьника (более 145 млн); передача показаний приборов учета воды и тепла (более 78 млн), запись в поликлинику (более 73 млн); сведения о посещении школы и питании учеников (более 50 млн).

Набор услуг постоянно расширяется. Например, в последнее время появились сервисы, которые помогают не только решать бытовые вопросы, но и вести бизнес или работать над новыми проектами.

«В 2023 году в онлайн перешли такие работы как согласование прокладки инженерных сетей и сооружений, для которых не требуется разрешение на строительство, по принципу «одного окна»; проведение аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков; согласование проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия; присвоение спортивных разрядов. Это разноплановые задачи, и перевод их в цифровой формат позволит тысячам людей экономить время, снижать нагрузку на организации и учреждения, обеспечивать прозрачность и доступность процедур», - отметил парламентарий.

У Москвы накоплен большой опыт в создании цифровых услуг, и столица готова делиться им с регионами. По словам Козлова, лучшие столичные практики могут быть масштабированы и широко внедрены в других субъектах РФ.

«Запрос на это есть. Цифровые решения должны быть основой не только для оптимизации процессов, но для роста экономики. Это обеспечит рост качества управленческих решений, ускорит и упростит многие процессы организации, администрирования процедур, снизит негативное значение человеческого фактора. В сумме это повлечет за собой значительный экономический эффект», – добавил депутат Мосгордумы.