Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
20 марта 2024 4:00

«Пациенты говорят, я единственный врач с понятным почерком»: Темнокожий терапевт из Судана стал звездой подмосковной поликлиники

Темнокожий терапевт Абделмалик из Судана стал звездой подмосковной поликлиники
Абделмалик Мохамед Ариф Абдалла. А для лыткаринских пациентов - просто Ариф Абдаллаевич.

Абделмалик Мохамед Ариф Абдалла. А для лыткаринских пациентов - просто Ариф Абдаллаевич.

Фото: Андрей АБРАМОВ

По зеленовато-веселым коридорам лыткаринской поликлиники № 2 прохаживается худощавый великан - ростом под два метра. С его белым халатом резко контрастируют темная кожа лица и смоляные руки. 28-летний доктор Ариф из Судана (Восточная Африка) работает в Подмосковье чуть больше полугода.

- Все уже привыкли ко мне! Поначалу бывало, что пациент заходит в кабинет, а тут темнокожий врач сидит - удивлялись, - рассказывает доктор с легким акцентом.

На полке близ его рабочего стола ловит солнечных зайчиков гравюра с носатым Высоцким. На столе - миниатюрный портрет Афродиты на камне.

- Всё пациенты подарили, - объясняет врач. - И шоколадки тоже несут. А вот еще сейчас такое покажу…

Он ныряет в нижний ящик тумбы. Покопавшись в закромах, извлекает хрустальную стопку в виде сапога.

- О! - восклицает Ариф и игриво подмигивает. - И такие подарки приносят. Я, правда, не решил, что с ним делать.

Полное имя моего собеседника Абделмалик Мохамед Ариф Абдалла. Я тут же замечаю, что благочестивая российская традиция гласит: к врачу любого возраста обращаться по имени-отчеству. Собеседник понимающе кивает:

- И меня называют Ариф Абдаллаевич! - говорит Абделмалик Мохамед.

ЗАЧЕМ ПИСАТЬ ДИССЕРТАЦИЮ В РОССИИ

В Россию Ариф приехал в 2015 году - поступил в Мордовский госуниверситет на «лечебное дело». В вузе уже были его знакомые из Судана. Что интересно, учеба в России парню обошлась дешевле, чем на родине.

- Семья сначала осталась в Судане. У меня девять братьев и сестер. Потом на родине начались волнения (с 2019-го после военного переворота в стране идет гражданская война. - Ред.). Родители уехали в Египет, - рассказывает Ариф.

Сейчас врач учится в ординатуре в Москве. Одновременно работает в Лыткарине. Рассказывать красивые истории про любовь к местным лесам и чистому воздуху не стал. Честно признался:

- В Москве требуют, чтобы ты постоянно был на рабочем месте, а тут гибкий график. Я полдня веду прием, полдня в ординатуре. Сколько платят? Ну, как у вас любят говорить: жить можно, - улыбается терапевт.

Мечта вернуться на родину молодого специалиста не покидает. Но сначала нужно окончить аспирантуру и написать кандидатскую в России. Связано это не столько с тягой к знаниям. Скорее вынужденная необходимость.

- Есть стереотип, что в Африке плохая медицина. У нас очень сильная врачебная школа. Выпускники из Судана работают в лучших клиниках Саудовской Аравии, Катара, Арабских Эмиратов, Великобритании. Диплом врача и ординатуру российскую не признают ни в Судане, ни в Европе, ни в благополучных арабских странах. Интернатуру в России отменили, а без нее я не смогу там работать! А вот диссертацию вашу признают, - объясняет Ариф.

ЧЕМ БОЛЕЗНИ СУДАНА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НАШИХ

- Есть у нас еще «традиция»: бабушки приходят к врачу и две минуты жалуются на здоровье, а 20 - на жизнь. Вам такие встречаются?

- Конечно, бывает, - спокойно отвечает Ариф. - Но врач должен помогать пациенту не только назначением лекарства. Психологическая разгрузка тоже важна - это часть лечения!

- А с почерком у вас как? Уже научились фирменным врачебным закорючкам?

- Мои пациенты говорят: «Вы единственный врач России, который пишет понятно!» Конечно, я же печатными буквами пишу! А вообще сейчас такой проблемы почти нет, все назначения на принтере выводим.

Хотя в Судане Ариф врачом не работал, вспоминает свой опыт пациента. В России к нему приходят с типичными болячками: простыл, давление скачет, остеохондроз, диабет, гастрит обострился. На родине среди частых жалоб - малярия, кишечные инфекции, ротавирус.

- В Судане больше частных клиник, чем государственных. Лечиться дорого, - добавляет Ариф.

Суданская диаспора в Москве про земляка в белом халате прознала. С тех пор атакуют Арифа сообщениями: «Я анализ сдал, посмотри!», «Болею, как лечиться?» Тот никому не отказывает.

Спросили и руководство поликлиники, как им новый сотрудник. Ответ был хоть и казенный, но не лишен нежных ноток:

- По мнению руководства и пациентов лыткаринской больницы, врач входит в число лучших. Заинтересованный, готовый помочь как коллегам, так и пациентам, целеустремленный, - рассказала замглавврача по клинико-экспертной работе Натали Манелис.

На специалистов с необычными именами Лыткарино везет.