История с пресловутой очередью на «Щелкунчика» очень русская.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Напомним, спектакли на балет Чайковского в Большом идут только перед Новым годом и на новогодних каникулах, чтобы их купить, надо отстоять две очереди на холоде. В этом году люди теряли сознание, но из очереди не уходили! Что это за феномен?
История с пресловутой очередью на «Щелкунчика» очень русская. Нам же неинтересно купить тюльпан в лавке у дома, а надо непременно привезти цветочек аленький из-за бугра. Урвать, достать, чтоб вполне насладиться радостью обладания.
Ведь решение проблемы на поверхности — не создавать искусственный ажиотаж, показывая спектакли две недели в году, а давать их круглый год. Казалось бы, чего проще! Но только представьте, что это случилось.
Это же значит лишить людей чуда, сказки, осознания своей эксклюзивности. Прямо-таки вырвать из рук молодильные яблочки, добытые таким трудом, и вложить в них пошлые, совсем не особенные билеты.
Поэтому применим план Б. Именно: подгоним к Большому фудтраки, организуем продажу пледиков с логотипом театра, включим на Театральной площади, не побоюсь этого слова, божественную музыку Петра Ильича. И очередь заиграет новыми красками, и новогодняя сказка станет еще волшебнее.
А история с дефицитным билетом будет вашим семейным преданием и предметом гордости перед теми, кто без всяких мучений пошел на балет, например, в театр Станиславского.
Ибо, как говорил Аркадий Райкин словами Михаила Жванецкого: «Пусть все будет, но пусть чего-то не хватает».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Жертвы искусства: В очереди на балет «Щелкунчик» люди мерзнут двое суток, теряют сознание, а после жалуются в СК (подробности)