Премия Рунета-2020
Москва
+20°
Boom metrics
Общество16 апреля 2024 9:31

Курьеры в Москве не смогут работать в шортах и сланцах: утверждены требования ко внешнему виду доставщиков

В Москве утвердили новый стандарт для доставщиков
В России около одного миллиона курьеров и каждый десятый бродит или колесит по Москве.

В России около одного миллиона курьеров и каждый десятый бродит или колесит по Москве.

Фото: Иван МАКЕЕВ

В России около одного миллиона курьеров и каждый десятый бродит или колесит по Москве. Такое богатство досталось нам в наследство от пандемии. Люди распробовали доставку до двери всякой всячины, а бизнес смекнул, что продавать можно больше. И стал набирать людей.

Каких-то громких нареканий к их труду не было. Конечно, сетуют в районных пабликах время от времени, мол, носятся по тротуарам на электровеликах люди с большими сумками. Не то чтобы жалобы частые. Тем не менее в столице решили зарегулировать развернувшуюся индустрию и утвердили Стандарт работы курьерских сервисов.

В документ включили любопытные пункты: проверку личности доставщика, требования к его внешнему виду (и даже сумке-короба) и транспорту. Доставщики должны будут зарегистрироваться в системе «Таксомотор» (досталась от таксистов): сфотографировать себя и документы.

Новшества будут вводить постепенно С 15 мая этого года обязательными станут требования, предъявляемые к внешнему виду курьеров. Нужно носить узнаваемую форму компании. То есть на улицах станет больше зеленых, желтых и розовых человечков (по фирменным цветам доставок). А то в последнее время бизнес стал экономить на одежде курьеров и разрешает выполнять заказы в обычной одежде.

Также нужно будет носить закрытую обувь, длинные штаны или брюки и нанести на сумку светоотражающие наклейки (с 1 октября). Впрочем не стоит думать, что сейчас на улицах города появится еще и полиция курьерской моды, которая будет мерить длину штанов и штрафовать за сланцы вместо кроссовок. Никаких санкций за нарушение нового стандарта пока нет. Скорее, это некий договор между городом и компаний, чтобы все было чин чином.

С 1 октября на сумке и транспорте курьера должны быть номера. Хотя они сейчас есть у большинства. Очевидно, это сделано для упрощения поисков курьеров-лихачей. Позже всего — только с 1 мая 2025 года — заработаботают требования к транспорту курьера. Речь о разного рода «электричках» — великах, самокатах и проч. На них должен стоять ограничитель скорости 25 км/час, фары, тормоза, висеть номера и светоотражатели.

Но главное ноу-хау для курьерского транспорта — интеграция в медленные зоны. По Москве сейчас есть примерно 300 участков, где прокатные самокаты автоматически сбрасывают скорость до 10-15 км/час. Например, в людных местах или парках. В устройстве стоит чип, который распознает местоположение самоката и замедляет его. Вот такие же предстоит поставить и в курьерски модели.

А еще курьеров посадят за парты — за мини-курс по правилам дорожного движения. По итогу нужно будет сдать тест, иначе к работе не допустят. В общем требований к мальчишкам и девчонкам с коробченками появилось много. Взамен власти обещают развивать велоинфраструктуру на популярных маршрутах доставки, а также планировать в новостройках помещения под склады доставок, с которых они возят снедь.