Фото: Департамент строительства г. Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что создаваемая сейчас автодорога «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы. На ней осталось завершить два участка из пяти.
«Строительство трассы ведется поэтапно, - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. - Магистраль поделена на пять участков, три введены – открыто движение от Боровского шоссе до Коммунарки. Еще два участка в строительстве - от метро «Коммунарка» до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» является важной частью нового транспортного каркаса столицы, который формируется по поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина».
Запуск движения на четвертом участке от метро «Коммунарка» до улицы Поляны намечен в конце лета этого года, уточнил Загрутдинов. Известно, что на этом отрезке построят и реконструируют 28 километров дорог (по прямой – пять километров). Подробностями проекта поделились в Департаменте строительства Москвы.
Фото: Департамент строительства г. Москвы
На четвертом участке работа кипит вовсю. Строители сейчас заняты обустройством дорожного полотна и перекладкой инженерных коммуникаций. Чтобы связать между собой соседние районы, через четвертый участок магистрали от метро «Коммунарка» до улицы Поляны перекинут три путепровода. Из них один уже введен - в районе примыкания к улице Александры Монаховой. Второй появится в районе примыкания к проспекту Куприна. До конца года начнут строить и третий путепровод - в районе примыкания к улице Поляны. Его пока проектируют. Кроме того, на отрезке СБВ построят три подземных и три надземных пешеходных перехода.
«Открытие этого участка улучшит транспортную доступность поселения Сосенское и района Южное Бутово ЮЗАО Москвы, где расположены многочисленные СНТ и жилые квартал, - рассказал Загрутдинов. - Дорога обеспечит транспортную связь между Калужским шоссе и улицей Поляны, что исключит необходимость объезда через МКАД и соседние улицы».
По его словам, финальную часть трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе планируют завершить в следующем году.
Фото: Департамент строительства г. Москвы
Строительство ни на секунду не прерывается и на заключительном, пятом, участке будущей магистрали. Сейчас специалисты заняты сооружением путепровода через пути железной дороги и эстакады в районе улицы Поляны, а также перекладкой коммуникаций. Работы по контракту планируют полностью завершить в 2026 году.
«Всего проектом намечено возведение 14 километров дорог и 10 пешеходных переходов, - уточнил Загрутдинов. - Кроме того, построим два путепровода - на пересечении с Расторгуевским шоссе и над путями МЦД-2».
По его словам, в районе улицы Поляны возведут тоннель длиной 451 метр и эстакаду длиной 345 метров.
«Это важный участок СБВ, так как завершив его строительство мы соединимся с участком южного направления Московского скоростного диаметра, - пояснил глава ведомства. - Автомобилисты и жители соседних районов уже в скором времени почувствуют улучшение транспортной ситуации».
Благодаря новой транспортной связке на этом участке пропускная способность Варшавского и Симферопольского шоссе, а также МКАД вырастет. Плюс ко всему без заезда на МКАД будет обеспечен комфортный выезд с Варшавского шоссе в сторону Калужского и Киевского шоссе.
Фото: Департамент строительства г. Москвы
На трассе «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» водители уже ездят по трем участкам:
- с августа 2018 года - между Киевским и Калужским шоссе. Маршрут идет параллельно перегону «Саларьево» - «Коммунарка» Сокольнической линии метро. Впервые в Москве проложили совмещенную автотрассу и пути подземки;
- с июня 2019 года - от Калужского шоссе до транспортного узла «Столбово» с уникальным искусственным сооружением - единым автомобильным и метротоннелем длиной 2 километра на пересечении с Калужским шоссе;
- с декабря 2022 года - от Боровского до Киевского шоссе.
Причем уже открытые отрезки СБВ продолжают улучшать. Для этого планируются дополнительные транспортные сооружения.
«Помимо основного хода магистрали возводится большое количество сопутствующих объектов, - пояснил Загрутдинов. - Так, в этом году запустим движение на транспортной развязке длиной два километра на пересечении с Новоорловской улицей на участке от Боровского до Киевского шоссе. В следующем году завершим работы на транспортной развязке на улице Александры Монаховой. Простроим более 6 километров дорог и одно искусственное сооружение».
По маршруту «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» движение запланировано от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее через Калужское шоссе до Варшавского шоссе. В результате дорога соединит все четыре перечисленные трассы, важные для города и жителей.
Длина маршрута - 22,5 километра (строительная длина – 93,3 километра). Общая готовность всей автодороги составляет 72%.
В составе «С-Б-В» 23 искусственных сооружения - три эстакады, пять тоннелей, 15 путепроводов.