Премия Рунета-2020
Москва
+14°
Boom metrics
Общество13 мая 2024 12:55

Сергей Собянин дал старт сборке автомобилей "Москвич" по технологии полного цикла

На заводе продолжают локализацию производства
Сергей Собянин на заводе "Москвич" дал старт производству автомобилей по технологии полного цикла

Сергей Собянин на заводе "Москвич" дал старт производству автомобилей по технологии полного цикла

Фото: Иван МАКЕЕВ.

ЗАПУСК НОВОЙ ЛИНИИ

- Линия готова?

- Да!

- Запускаем производство по полному циклу!

13 мая мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на заводе "Москвич" дали старт производству автомобилей по технологии полного цикла.

- "Москвич" продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что завод переходит на полный технологический цикл сборки - пожалуй, первые в стране из тех, что были остановлены западными инвесторами, - отметил Сергей Собянин.

Остановка произошла в 2022 году, до этого завод более 20 лет выпускал автомобили под марками Renault и Nissan. После их ухода из России правительство Москвы взяло на себя ответственность за предприятие и за кратчайшие сроки на нем был организован выпуск автомобилей под брендом "Москвич", при этом ПАО "КАМАЗ" стало технологическим партнером проекта

- Программа развития завода идет по графику, отметил гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. - Запущены сварка и покраска автомобилей. Краску усилили особым антикоррозийным покрытием, которое отлично выдерживает низкие температуры. В планах продолжать локализацию производства, в том числе, аккумуляторов.

Фото: Иван МАКЕЕВ.

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

После ухода иностранных партнеров запустить производство новых автомобилей на заводе удалось всего за полгода.

- Ранее мы наладили крупноузловую сборку, когда на завод к нам поступали уже частично собранные и окрашенные кузовы, а здесь выпускался уже конечный продукт, - объясняет начальник департамента сварки завода "Москвич" Дмитрий Яцко. - Сегодня запустили мелкоузловую сборку, которая включает в себя сварку, окраску и сборку.

Детали теперь приходят в своем "изначальном" виде. Производство - конвейерное, каждый оператор на своем месте умеет выполнять целый перечень операций.

Фото: Иван МАКЕЕВ.

- Здесь мы навешиваем боковины, у электрокаров левая отличается тем, что там нет бензобака. Далее по конвейеру продукт идет дальше, ему навешивают двери и крышу, следующие этапы - сварка и покраска, - показывает свое рабочее место оператор машин контактной сварки Никита Ломоносов. На этом заводе он работает уже 11 лет, а потому может по-достоинству оценить новое оборудование, которое закупили для производства.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Пока что линия налажена для выпуска самых популярных моделей - "Москвича-3" - его "обычной" версии и электрокара.

- Линия роботизирована на 60%, к концу года этот процент увеличим, - озвучил планы руководитель проектов завода "Москвич" Максим Клюшкин.

Фото: Иван МАКЕЕВ.

В будущем локализацию производства будут продолжать, чтобы и металлические детали, и аккумуляторы производились у нас в стране. Благодаря этому постепенно снижаются логистические расходы, производство легче реагирует на запросы российского потребителя и может под него адаптироваться. И самое главное - все вместе это дает новые рабочие места.

Сейчас на линии будут работать примерно полсотни операторов, параллельно идет набор персонала - это ребята из колледжей, молодые, плюс опытные специалисты, кроме того, дополнительное обучение они проходят на самом заводе - Никита Ломоносов, к примеру, планирует научиться работе разных операторов на линии. В будущем завод будет производить до 100 машин в смену. А может, и больше - все будет зависеть от спроса.

Фото: Иван МАКЕЕВ.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

15,3 тысячи - объем продаж автомобилей "Москвич" в 2023 году, прогноз на 2024 год – 27 тысяч проданных машин

490 новых рабочих мест создано на предприятии, всего на заводе в штате - 1448 человек

в 18 раз выросла доля операций, которые выполняют для производства "Москвичей" на территории России, а не за рубежом.