Проект станции метро "Новаторская". Фото: stroi.mos.ru
Большая кольцевая линия столичного метро продолжает расширяться. Строители круглосуточно работают на всех участках будущего скоростного маршрута. Один из них - южный отрезок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» - готов уже почти на 90 процентов.
«Самый крупный проект метростроения Москвы продвигается, - сказал сегодня, 28 июля, мэр Сергей Собянин во время осмотра строительства станции «Новаторская» на южном участке БКЛ. - На Большом кольце уже построено и запущено 11 станций. До конца года откроются еще девять станций. На следующий год - на 2022 и частично на 2023 год - останется еще 11 станций. Таким образом, уже до конца этого года две трети большого подземного кольца метро Москвы будет построено».
Кроме этого, рядом с будущими станциями БКЛ благоустроят соседние улицы. К примеру, около «Новаторской» - улицу Эльдара Рязанова, Ленинский проспект от улицы Кравченко до МКАДа. Комплексное обновление Обручевского района планируют завершить в августе-сентябре 2021 года.
Сегодня мэр также осмотрел новостройку в Обручевском районе, заселяемую по программе реновации. Этот жилой дом переменной высоты в 10-15 этажей с подземным паркингом построен на улице Обручева за счёт инвестора.
В многоэтажке - 204 квартиры с улучшенной отделкой, подземный паркинг на 99 мест, нежилой первый этаж под магазины и офисы. С мая в новостройку переезжает 141 семья – 355 жителей двух домов по Профсоюзной улице: д. 60, корп. 1 и корп. 2 (1962 года постройки).
Станция "Новаторская" в дальнейшем может стать пересадочной. Фото: stroi.mos.ru
Общая длина южного участка БКЛ - 7 километров. На ней разместятся 3 станции - «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
Станция «Новаторская» (рабочее название – «Улица Новаторов») строится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. В перспективе здесь откроется пересадка на одноимённую станцию строящейся Троицкой линии метро.
На «Новаторской»:
- два вестибюля с выходами на Ленинский проспект и обе стороны улицы Новаторов, к жилым домам и общественным зданиям, остановкам наземки;
- главная фишка - первый в столичном метро стеклянный подвесной потолок, который выложат панелями разного размера из триплекса с плёнкой оранжевого цвета трёх оттенков;
- путевые стены - с навесной системой шумоглушения в виде сборной конструкции из алюминиевых сотовых панелей.
«В отделке станций южного участка Большой кольцевой линии впервые в истории московского метро используют искусственный камень - кварцевый агломерат, - сообщил заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. - От любого натурального камня агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как в нем не содержится пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. Этот прочный камень можно сравнить с вулканической породой».
Как объяснила представитель проектировщика южного сектора БКЛ, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, в условиях, когда невозможно найти нужный цвет в природе, агломерат дает архитектору широкий выбор колористических решений.
Около будущей уникальной по отделке станции также восстановят проезжую часть улицы Новаторов (526 м) и улицы Удальцова (100 м). Для остановки общественного транспорта обустроят заездные карманы шириной 3 метра.
Станция «Новаторская» (рабочее название – «Улица Новаторов») строится на пересечении уцицы Новаторов и Ленинского проспекта. Фото: stroi.mos.ru
Южный участок Большой кольцевой линии от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская»:
- ускорит поездки по городу для жителей и работников офисов в районах Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино, в которых сейчас проживают порядка 570 тысяч человек;
- разгрузит центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро;
- освободит соседние улицы от машин примерно на 10-15%;
- улучшит экологию в районах юго-запада города;
- обеспечит связку Троицкой линии с другими ветками столичного метро.
В проекте - два вестибюля с выходами на Ленинский проспект и обе стороны улицы Новаторов, к жилым домам и общественным зданиям. Фото: stroi.mos.ru
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Длина БКЛ - 70 километров.
На ней откроют 31 станцию и 3 электродепо, в том числе действующий участок «Каховская-Каширская».
Со станций БКЛ можно будет сделать: - пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
- 4 пересадки на МЦК;
- 6 пересадок на МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск»;
- 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.