Общество25 ноября 2021 16:50

На ежегодной конференции РАР обсудили роль радио в современном мире

Участники конференции сошлись во мнении, что отечественная радиоиндустрия может справиться с современными вызовами
Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. Фото Пресс-служба «Русской Медиагруппы»

Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. Фото Пресс-служба «Русской Медиагруппы»

На прошедшей 25 ноября конференции РАР лидеры отрасли обсудили будущее радио в России и в мире, а также определили главные тренды, которые помогут радиоиндустрии выжить в условиях стремительно меняющихся технологий.

Радио не существует в вакууме, а постоянно меняется, откликаясь на происходящее в мире. В последнее время самым ярким фактором в трансформации радио стало развитие технологий:появление стриминговых сервисов, подкастов и прочих конкурентов, созданных на основеаудиоконтента.

«Эпоха механического и ультраэлектронного звука принципиально различаются, – отметил в ходе дискуссии Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. – Перед радио сегодня стоит задача формировать вкусы аудитории и при этом следовать её предпочтениям, чтобы быть коммерчески успешным. Мы должны постоянно изучать аудиторию, ее потребности. А также предугадывать тренды. Ведь если поздно включаться в исследование новых технологий, мы будем всегда топтаться на месте».

Помимо четкого понимания потребностей аудитории, современное радио должно постоянно адаптироваться под возможности цифровой среды. Технологии дают индустрии новые жанровые перспективы и в производстве контента, и во взаимодействии с аудиторией, и важно не упустить их. Дмитрий Медников особо подчеркнул, что каждый из технологических трендов может изменить рынок.

На сегодняшний день классические радио остаётсялегким, бесплатным, доступным источником информации. И ему необходима возможность производить такой контент, который сделает радиостанцию востребованной во всех средах, который будет создан в соответствии с большими брендовыми принципами станции, но ориентирован на прослушивание через смартфон или компьютер, автомобильный приемник или умную колонку.