Удивительно, но факт: монорельсовая транспортная система, протянувшаяся от ВВЦ до метро «Тимирязевская», набирает все большую популярность среди москвичей. Об этом накануне сообщили в Московском метрополитене, которому и подведомствен монорельс.
- В 2013 году этим видом городского транспорта воспользовались 5.5 млн пассажиров, что на 21.9 процента больше, чем в 2012 году (4.5 млн), - рапортовали в пресс-службе подземки.
А ведь всего полтора года назад столичные власти всерьез намеревались эту дорогу полностью разобрать! Тогда сообщалось, что монорельс, построенный в 2004 году, убыточен — он перевозил всего несколько тысяч пассажиров в день, а вот обслуживать его достаточно дорого. Но потом чиновники посчитали, в какую «копеечку» влетит демонтаж системы — и решили ее вообще не трогать.
И, похоже, из «помилованного» монорельса все-таки смогли выжать максимум. А все благодаря изменениям в оплате проезда.
- В 2013 году билет на метрополитен и монорельс стал единым, кроме этого, стало возможным совершить бесплатную пересадку между этими видами транспорта, - пояснили в Московском метрополитене.
Здесь также пояснили, что монорельс привлекает теперь не только горожан, но и туристов. В самом деле, из окна вагона, двигающегося на высоте шести метров, открываются симпатичные виды на Всероссийский выставочный центр, скультуру «Рабочий и колхозница» и телебашню «Останкино».