Общество10 июня 2021 16:22

Вассерман спустился под землю и проверил строительство станции метро «Марьина Роща»

Публицист рассказал об уникальном проекте, который улучшит жизнь миллионов москвичей
Ксения БОГДАНОВА
Анатолий Вассерман спустился под землю на 67 метров и посетил строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии. Фото: Алена КУРЕНОВА.

Анатолий Вассерман спустился под землю на 67 метров и посетил строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии. Фото: Алена КУРЕНОВА.

Знаменитый эрудит Анатолий Вассерман спустился под землю на 67 метров и посетил строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии. Планируется, что она откроется в 2022 году и станет пересадочной со станцией «Марьина Роща» на Люблинско-Дмитровской линии. С ее появлением жизнь миллионов пассажиров столичной подземки станет гораздо комфортнее: она разгрузит движение на смежных ветках метро. «Марьина Роща» станет самой глубокой станцией Московского метрополитена.

- Примечательно видеть, что те планы, которые мы разрабатывали в годы моей работы советником мэра, сейчас реализуются, - рассказал Анатолий Вассерман. - Где-то, как например здесь, реализация проекта идет не быстро. Но на это есть объективные причины. «Марьина Роща» БКЛ - станция глубокого заложения, поэтому работы ведутся горным способом. Команда у АО «Мосметрострой» очень профессиональная и работы ведутся ровно в том темпе, чтобы обеспечить максимальное качество работ и безопасность для пассажиров московского метрополитена при оптимальном времени работ.

С появлением станции «Марьина Роща» БКЛ удастся разгрузить Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую линии метрополитена. Новая станция также улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща.

По словам заместителя главного инженера ООО «СМУ-8 Метрострой» Дмитрия Файзрахманова, это уникальный проект, и чтобы воплотить его в жизнь, строителям приходится просчитывать каждый шаг.

- Уникальность этого строительного объекта состоит в том, что это станция глубокого заложения и строительство осуществляется непосредственно под действующей станцией «Марьина роща». Минимальное расстояние до станции примерно 6 - 7 метров. Работы ведутся, а уже имеющаяся станция «Марьина роща» продолжает функционировать. Вся сейсмика, которая производится, постоянно замеряется специальными датчиками и работы ведутся в полном соответствии с нормами безопасности, - отметил Дмитрий Файзрахманов.

Весной этого года Анатолий Вассерман основал дискуссионный клуб «Все по уму!». На его встречах он регулярно обсуждает с жителями столицы и экспертами вопрос: как можно улучшить транспортную инфраструктуру Москвы. Особенно москвичей тревожит загруженность пассажирами Арбатско-Покровской линии. Кроме того, жители Восточного административного округа столицы хотели бы, чтобы эту линию метро протянули до района Гольяново. Осмотрев строительство новой станции подземки, Анатолий Вассерман также изучил проект строительства Большой кольцевой линии. По проекту, после ввода в эксплуатацию она поможет разгрузить Арбатско-Покровскую линию на 15–22%.

Ранее на встрече с ветеранами – метростроевцами Вассерман отметил, что властям необходимо уделить максимальное внимание развитию московского метрополитена.

- Ввод участка от станции "Щелковская" до станции "Гольяново" будет способствовать решению транспортных проблем не только района, но и города в целом, - уверен публицист.