Общество8 июля 2021 12:36

Депутат Госдумы Ирина Белых призвала разработать жесткий регламент правил пользования электросамокатами

Парламентарий считает, что эти меры помогут сократить число ДТП
Ксения БОГДАНОВА
Депутат Ирина Белых считает, что необходимо внести серию поправок в ПДД и прописать конкретные критерии ответственности пользователей электросамокатов и других новомодных средств передвижения.

Депутат Ирина Белых считает, что необходимо внести серию поправок в ПДД и прописать конкретные критерии ответственности пользователей электросамокатов и других новомодных средств передвижения.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Депутат Госдумы Ирина Белых предложила разработать жесткий регламент правил пользования электросамокатами. По ее мнению, многочисленные случаи ДТП с участием водителей самокатов, в том числе и со смертельным исходом, требуют серьезного вмешательства. Возросшая популярность новомодных электрических средств передвижения привела к тому, что пешеходам стало опасно передвигаться по улицам городов. Необходимо жесткое законодательное регулирование использования таких транспортных средств: владельцы электросамокатов должны соблюдать правила дорожного движения и отвечать за допущенные правонарушения.

- Совершенно недопустимо, что, пользуясь пробелами в законодательстве, и отсутствием четких механизмов привлечения к ответственности, некоторые пользователи электросамокатов нарушают все мыслимые нормы правил дорожного движения, - подчеркнула Ирина Белых. - Буквально игнорируют права других участников дорожного движения, подвергая опасности их жизнь и здоровье. Передвигаются на большой скорости в парках, на тротуарах, в местах массового скопления людей. От такой безответственности часто страдают и малыши, и мамы с колясками, и маломобильные граждане. Задача компетентных органов и нас, законодателей, как можно скорее разработать четкий правовой регламент использования электросамокатов, а самое главное – прописать нормы ответственности за нарушение правил.

Ирина Белых предлагает дополнить правила дорожного движения, добавив к ним поправки, касающиеся электросамокатов и других новомодных средств передвижения. Необходимо законодательно прописать конкретные критерии ответственности их пользователей. Парламентарий также считает важным разработать четкую классификацию электросамоката как транспортного средства: это необходимо при судебных разбирательствах. Сейчас такой классификации попросту не существует, и владельцам электросамокатов благодаря этому удается уходить от ответственности.

Напомним, ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников предложил ввести минимальный возраст для управления самокатами – не меньше семи лет. По данным ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей электросамокатов увеличилось почти вдвое. В 2021 году с января по май в Росси было зарегистрировано 112 таких ДТП, при этом два человека погибли, еще 119 получили травмы различной степени тяжести.

Совсем недавно, 5 июля, в Москве случилось резонансное ДТП, в котором погибла дочь экс-министра энергетики Татарстана Алсу Фардиева. 30-летняя женщина каталась на электросамокате и пересекала проезжую часть, когда на нее наехал водитель автомобиля BMW. Авария произошла днем на Мосфильмовской улице столицы. Девушка ехала на электросамокате по регулируемому пешеходному переходу, но на красный свет. От полученных травм она скончалась.