Общество8 июля 2021 15:04

Правозащитница Светлана Разворотнева предложила снабдить электросамокаты госномерами

По мнению общественницы, знание правил ПДД – необходимое условие для владельцев скоростных транспортных средств
Ксения БОГДАНОВА
Член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева призывает обезопасить пешеходов от элетросамокатов. Фото: Екатерина БИБИКОВА.

Член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева призывает обезопасить пешеходов от элетросамокатов. Фото: Екатерина БИБИКОВА.

Пешеходов необходимо обезопасить от скоростных электросамокатов, считает правозащитница Светлана Разворотнева. Член Общественной палаты РФ предлагает выделить владельцев электрических средств транспорта в отдельную категорию и создать для них специальную дорожную инфраструктуру. Эти меры повысят безопасность как пешеходов, так и самих водителей электросамокатов, уверена общественница. В последние недели средства индивидуальной мобильности все чаще становятся причиной ДТП, зачастую со смертельным исходом. Необходимо срочно принимать меры на законодательном уровне, подчеркивает Разворотнева.

Правозащитница считает, что электросамокаты нужно снабдить госномерами, а их пользователей обязать ездить в шлемах. Кроме того, водители электрических транспортных средств должны сдавать экзамены на знание правил дорожного движения, передвигаться только по специально отведенным дорожкам и учитывать ограничения скорости, которые определяют городские власти. Для начала эти правила нужно применить к компаниям, предоставляющим электрический транспорт в аренду.

- В настоящее время статус средств индивидуальной мобильности не определен, при этом иногда их скорость достигает 40-70 км в час, что небезопасно как для самих любителей езды на самокатах, так и для пешеходов и других транспортных средств, - отметила Светлана Разворотнева. - Необходимо контролировать скорость движения электросамокатов и фиксировать иные нарушения, за которые логично взимать штрафы. Начать стоит с тех компаний, которые делают бизнес на электросамокатах, предоставляя их в наем.

Общественница предлагает установить возрастные ограничения для пользователей электросамокатов. Учитывая, что права на вождение в нашей стране выдаются с 18 лет, стоит разрешить их использование с 18 лет при наличии прав либо же запретить их использование до 21 года.

Согласно данным ГИБДД, меры по снижению скорости езды на электросамокатах в парках столицы уже принесли положительный эффект. Однако городу необходима отдельная инфраструктура, способная отгородить пешеходов от любителей прокатиться с ветерком. Светлана Разворотнева напомнила о «Зеленом кольце», которое вскоре свяжет воедино все парки Москвы, станции метрополитена и транспортные узлы. Это специальный маршрут для катания на велосипедах и самокатах: выделенные дорожки позволят москвичам кататься на любимых транспортных средствах, не мешая пешеходам. Вполне возможно, что открытие «Зеленого кольца» поможет снизить число происшествий с участием электросамокатов на улицах столицы. Сейчас из-за практически полного отсутствия на дорогах города выделенных полос для проезда двухколесного транспорта его водители вынуждены передвигаться по тротуарам. Иногда это приводит к происшествиям и конфликтам с пешеходами.

Первую часть велосипедного маршрута «Зеленое кольцо» начали прокладывать в середине июня этого года. Она пройдет от станции Московских центральных диаметров (МЦД) «Щукинская» до станции Московского центрального кольца (МЦК) «Коптево». Сеть велодорожек полностью свяжет все парки Москвы через три года. По возможности поездок на велосипеде это будет один из крупнейших проектов в Европе.